29 мая 2023, 10:17
Источник knews.kg
Комментарии
Национальный банк Кыргызстана сообщает, что в последнее время через различные интернет-ресурсы, средства массовой информации, а также социальные сети, мессенджеры и другие средства коммуникаций гражданам предлагается купить определенные активы или предлагается финансовая помощь от имени Национального банка и других финансовых организаций.
При этом размещается не соответствующая действительности информация, суть которой сводится к тому, что, пройдя по ссылке или вкладывая денежные средства в эти инструменты, в течение короткого времени можно получить сверхприбыль и моментально обогатиться.
В целях привлечения внимания населения мошенники ведут агрессивную рекламную компанию, распространяя не соответствующую действительности информацию, размещая материалы о высокой доходности определенных активов и возможности их дальнейшего обращения в качестве средства платежа или обмена на товары и услуги. При этом мошенники активно используют атрибутику Национального банка и изображения известных медийных личностей.
Национальный банк настоятельно рекомендует проявлять осмотрительность, воздержаться от инвестирования в сомнительные продукты и инструменты, имеющие признаки мошенничества, и соблюдать следующие меры безопасности:
— пользуйтесь только официальными сайтами, никогда не переходите по непроверенным ссылкам и тем более не вводите там личные данные и данные своей карты;
— если карту украли или вы ее потеряли, ее изъял банкомат или при любых других трудностях, звоните сразу в свой банк;
— всегда проверяйте свои операции по выписке из банка. В случае если вы обнаружили операцию, которую вы не совершали, то немедленно обратитесь в свой банк с заявлением и просьбой разобраться в сложившейся ситуации;
— как и с картой, при использовании электронного кошелька не переходите по непонятным ссылкам и не вводите там данные;
— если у вас украли телефон, на который скачано приложение с электронным кошельком, незамедлительно сообщите об этом своему банку и заблокируйте кошелек;
— никогда не обращайтесь к посторонним людям за помощью при снятии денег в банкомате;
— не сообщайте никому номер своей карты, свой ПИН-код, срок действия карты, а также CVV/CVC коды (это коды безопасности, последние 3 цифры, которые находятся на оборотной стороне карты на полосе для подписи);
— при использовании электронных кошельков также соблюдайте меры предосторожности: в первую очередь, установите длинный пароль (например, состоящий от 6 до 16 знаков) для входа в кошелек, пройдите идентификацию;
— в случае если вы столкнулись с мошенничеством, рекомендуем незамедлительно обратиться в свой банк и в правоохранительные органы.
В случае возникновения вопросов, связанных с предоставлением финансовых услуг, Национальный банк рекомендует обращаться в финансовые организации посредством услуг онлайн-сервисов (по телефону, электронной почте, социальные сети и мессенджеры). Информация о режимах работы, продуктах и услугах доступна на интернет-сайтах финансовых организаций.
Для получения необходимой оперативной информации/консультации граждане могут также обращаться в общественную приемную Национального банка по телефону 0 312 61 04 86, на whatsapp-канал Национального банка 0501 89 00 00, по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг по телефону 0312 61 45 78 и по мобильным номерам 0555 85 57 48, 0770 73 73 49.