7 июня 2023, 17:23
Источник
24.kg
Комментарии
Для новых автобусов в Бишкеке нет инфраструктуры. Такое мнение на пресс-конференции высказал председатель ассоциации "Альянс Бус" Григорий Николаиди.
Он напомнил, что в столицу ожидается поставка 1 тысячи автобусов.
"Мы все ждем эти автобусы. Мы прекрасно понимаем, что городу нужен комфортабельный подвижной состав для перевозки пассажиров. Но дело в том, для такого количества транспорта нужно подготовить инфраструктуру", - сказал он.
Григорий Николаиди обозначил несколько проблем, с которыми могут столкнуться городские власти. Первая из них - недостаток водителей. "Вторая - обеспечение автобусов заправками с газобаллоным оборудованием. Кроме того, существующие остановочные площадки небольшие, на них останавливается несколько видов транспорта, все это надо подготовить", - сказал он.
Он добавил, что многие дороги в городе, особенно в жилых массивах, не рассчитаны на движение больших автобусов.
Гендиректор ОсОО "ЭКО пассажирские перевозки" Рустам Ташиев добавил, что поставка новых автобусов может привести к дополнительным тратам из бюджета, если не будет повышен тариф на проезд.
"По данным Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия, они есть в открытом доступе и мы были членами комиссии по тарифам, БПАТП требуется 300-350 миллионов сомов в год, с тарифом в 11 сомов пассажирская база собирает около 100 миллионов. Если не увеличивать выручку, доходную часть, то новые автобусы увеличат расходную часть бюджета. Готова ли казна к такому? Есть ли деньги обслуживать автобусы? Ведь если не будет денег, то транспорт будет стоять", - сказал он.
Рустам Ташиев объяснил, что у компаний-перевозчиков есть три крупные статьи расходов: ГСМ, зарплата водителя и амортизация автотранспорта.
"Кроме них, есть еще другие затраты транспортной организации: обеспечение техобслуживания транспорта, замена масла, шин, текущий ремонт и так далее", - сказал он.
Он добавил, что частные перевозчики финансовой поддержки не получают. "Выставить все транспортные средства утром, чтобы люди не жаловались, - это титанический труд. Надо постоянно ремонтировать, мыть, постоянно изыскивать средства. Водительский состав работает за 20-25 тысяч сомов. Кто захочет? Они в 4 утра приходят, проходят обследование, потом надо помыть автобус, проверить, чтобы к шести встать на линию. И работают до 11 вечера. Водительский состав не задерживается. За год отток водителей за рубеж более 40 процентов", - сказал Рустам Ташиев.
Перевозчики отметили, что подготовлен проект постановления БГК о дифференцированном тарифе, по которому при безналичной оплате стоимость проезда ниже, чем при наличной. Также компании-перевозчики просят повысить тарифы на проезд.