10 июня 2023, 16:00
Источник 24.kg
Комментарии
До конца года ожидается поставка как минимум 800 новых автобусов. Еще 500 должны прибыть в столицу в 2024 году. С таким автопарком закроют вопрос общественного транспорта в Бишкеке, надеются в мэрии.
Конечно, радужные планы могут разбиться о реальность столицы: нехватка водителей, не готовая дорожно-транспортная инфраструктура, не до конца внедренное электронное билетирование и другие.
Читайте по теме Для новых автобусов в Бишкеке нет инфраструктуры Но время у городских властей на решение этих проблем есть. Главное, чтобы они не отложили все, как это часто происходит, на потом.
А пока же бишкекчане продолжают жаловаться на то, что им приходится часами стоять на остановках, добираться домой с пересадками или на такси, пытаться влезть в переполненный транспорт.
Редакция 24.kg сделала подборку сообщений о плохой работе транспорта.
"Хочу пожаловаться на маршрутку № 224. Мы ждем по 45 минут - часу. Работают в лучшем случае до 20.00-20.30. Позже можно и не ждать. Раньше водители требовали, чтобы отремонтировали дороги. Отказывались ездить. Дороги сделали, что теперь им нужно?" - сетует житель жилмассива "Умут".
Отмечают пассажиры и состояние транспорта. Так, по мнению читателя, микроавтобус № 137 технически неисправен.
"По закону пассажирские бусы два раза в год обязательно проходят технический осмотр. Как ему выдают разрешение на эксплуатацию? Почему патрульная милиция не замечает в центре города подобные этому дымящие источники канцерогенов и не останавливает их?" - задается он вопросами.
Некоторые горожане жалуются, что маршрутки не берут пассажиров. "Южная магистраль / проспект Чингиза Айтматова. Маршрутка № 152 остановилась, но почему-то не забрала пассажиров и уехала. Теперь полчаса ждем другую", - сообщил читатель.
Есть недовольство и по работе муниципального транспорта.
Так, житель столицы назвал неудовлетворительной работу автобусов № 35 и 48.
"Беспредел, останавливаются, где хотят. Иногда могут проехать остановку. Иногда два автобуса могут проехать подряд с небольшим интервалом, иногда очень долго ждешь, особенно в час пик. После 19.00-20.00 вообще уехать невозможно. А что делать тем, у кого работа заканчивается после 20.00? Плохо, что убрали маршрутки № 113 и 214", - написал он.
Со схожей ситуацией по вечерам сталкиваются пассажиры троллейбуса № 11.
Читайте по теме Общественный транспорт. Когда у мэрии Бишкека планов громадье "У меня курсы до 20.30. Уехать после них невозможно. Троллейбусы в сторону Восточного автовокзала идут, а назад уже нет. Но при этом маршрутки, частные автобусы еще ходят. Но в сторону микрорайонов из района церкви ни один из них не идет", - пожаловалась девушка.
Отметим, представители частных компаний-перевозчиков вновь подняли вопрос повышения тарифа на проезд. По их словам, если этого не сделать, то и новые автобусы в скором времени придут в негодность, так как стоимость проезда сегодня не покрывает всех затрат. К тому же у многих фирм, в том числе и муниципальных, остро стоит вопрос нехватки водителей. Из-за низких окладов они предпочитают уезжать в другие страны.
Напомним, в январе мэрия вынесла на общественное обсуждение проект повышения тарифов на проезд в общественном транспорте: в автобусах и троллейбусах - 15 сомов, а в маршрутках - 21 сом и 32 сома для вечернего тарифа. Позднее мэр Эмилбек Абдыкадыров сообщал, что муниципалитет отозвал проект.