30 ноября -0001, 0:00
Источник akipress.kg
Комментарии
Пресс-служба Верховного суда 16 июня ответила на обвинения депутата Жогорку Кенеша Жусупбека Коргонбай уулу (Ноокатский округ).
Ранее на заседании Комитета ЖК КР по конституционному законодательству, госустройству он заявил, что в Аламединском районном суде для сокращения каждого года по УДО "есть ставка от $2 до 4 тыс.".
Как сообщили в Верховном суде, в соответствии с уголовно-процессуальным и уголовно-исполнительным законодательством рассмотрение вопросов об условно-досрочным освобождении осужденных от отбывания наказания осуществляется на основании материалов, содержащих данные о поведении осужденного, результатах исправления и ресоциализации, способствующих его интеграции в общество, отношении к труду и обучению за время отбывания наказания, о принятии мер по возмещению ущерба, причиненного преступлением, сведения о личности осужденного, представленные органом пробации, иных материалов, характеризующих личность осужденного, с участием представителя администрации учреждения по месту отбывания наказания осужденным и прокурора.
Согласно ст.88 и ст.89 УК КР, четко регламентируют условия условно-досрочного освобождения осужденных от отбывания наказания и к кому оно не применяется.
На основании ст.80 УИК КР, в зависимости от поведения, отношения к труду, участия в реабилитационных программах осужденным может быть изменен вид исправительного учреждения, в том числе на колонию-поселение. Законодателем также четко определен круг лиц, не подлежащих переводу в колонию-поселение.
В пресс-службе отметили, что депутат делал ссылку на то, что обращения одних осужденных за особо тяжкие преступления, имевших большие сроки неотбытого наказания, были необоснованно удовлетворены, в то время как, в удовлетворении обращений других осужденных, имевших меньшие сроки неотбытого наказания, было отказано. При этом, был скрыт тот факт, что сроки наказания осужденным, указанным первыми, до направления соответствующих материалов в суд были сокращены по акту амнистии, а также на основании акта о помиловании, то есть была предана огласке искаженная информация.
В силу ст.431 УПК КР постановления судьи, вынесенные по вопросам, связанным с исполнением приговора, подлежат обжалованию в апелляционном порядке. Однако по делам, указанным в списке депутата, ни со стороны осужденных, ни стороны прокурора (за исключением 1 дела) апелляционных жалоб и представлений не поступало.
Тем самым, судебные акты имеют законную силу.
В соответствии со ст.95 и ст.101 Конституции, судьи независимы и подчиняются только Конституции и законам. Никто не вправе требовать от судьи отчета по конкретному делу. Запрещается всякое вмешательство в деятельность по осуществлению правосудия. Лица, виновные в воздействии на судью, несут ответственность, предусмотренную законом. Вступившие в законную силу решения судов обязательны для всех.
"Согласно ст.141 Закона КР "О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики" депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики: не допускать в чей-либо адрес необоснованные обвинения, высказывания, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию, не использовать заведомо ложную информацию и т.д.
"Уровень доверия к существующей системе правосудия, складывается из большого количества компонентов, в том числе процессуальных отношений и культуры участников судебного процесса, а также уровня правосознания гражданского общества, и призывает депутатов Жогорку Кенеша воздержаться от необоснованных обвинений судебной системы.
В целом, нам всем следует научиться уважать решения судов, поскольку, в том числе через это формируется и доверие к судебной системе", - говорится в сообщении.