2020 год президент Кыргызстана объявил годом развития регионов, цифровизации страны и поддержки детей

Депутат предлагает принять закон "Об организации парковочных мест и стоянок в городах".

 

Фотографии: akipress.kg

30 ноября -0001, 0:00       Источник akipress.kg       Комментарии

Жогорку Кенеш с 16 июня вынес на общественное обсуждение проект закона "Об организации парковочных мест и стоянок в городах".
Он регулирует отношения, возникающие в связи с организацией парковочных мест и стоянок в городах, а также отношения, связанные с размещением автомототранспортных средств на территории городов.
Действие закона не распространяется на отношения, возникающие в связи с остановкой и стоянкой автомототранспортных средств, регулируемые законодательством о дорожном движении.
Инициатором законопроекта выступил депутат Руслан Жакышов ("Ишеним").
проект закона "Об организации парковочных мест и стоянок в городах" Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с организацией парковочных мест и стоянок в городах, а также отношения, связанные с размещением автомототранспортных средств на территории городов Кыргызской Республики.
Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие в связи с остановкой и стоянкой автомототранспортных средств, регулируемые законодательством Кыргызской Республики о дорожном движении.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
автомототранспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей и грузов или оборудования, установленного на нем, а также легковые автомобили, мотоциклы, квадрициклы, снегоходы, мотороллеры, мопеды, мотовелосипеды, мокики, скутеры и иные аналогичные транспортные средства, прицепы и полуприцепы;
автомотосалон - это магазин по продаже новых или подержанных автомобилей, мотоциклов, квадрициклов, снегоходов, мотороллеры, мопеды, мотовелосипеды, мокики, скутеры и иные аналогичные транспортные средства, прицепы и полуприцепы;
автомотостоянка - специально обозначенная, обустроенная и оборудованная площадь (открытая и крытая площадка), являющаяся, в том числе, частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений, используемая в качестве места для предоставления во временное владение (в пользование) мест для организованного хранения автомототранспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника/землепользователя (арендодателя) земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;
парковка автомототранспортного средства - расположение автомототранспортного средства, прекратившего дорожное движение, на предназначенным знаками месте стоянки;
плата за парковку - денежные средства, обязательные к взиманию с лиц, пользующимися услугами по парковке автотранспортных средств на платных парковках;
платная стоянка - круглосуточное, специально оборудованное, обустроенное место для длительного размещения автотранспортных средств, на площадках, предусмотренных только для этих целей;
пользователи стоянки - лица, воспользовавшиеся услугами, предоставляемыми на платной стоянке;
территория стоянки - территория, которая не предназначена для сквозного передвижения автотранспортных средств, имеющая ограждение и предназначенная для стоянки автотранспорта;
кооперативные гаражи, гараж - организованные либо отдельно взятые обустроенные и оборудованные помещения для стоянки и хранения автотранспортных средств, расположенные на земельных участках, специально отведенных для этих целей местах в установленном порядке;
место стоянки - здание, строение, сооружение (часть здания, строения, сооружения), специально оборудованная открытая площадка, выделенный участок автомобильной дороги в пределах полосы отвода, оборудованный участок прилегающей к автомобильной дороге территории, предназначенные для размещения автомототранспортных средств (автостоянка, парковка, гараж, иные подобные объекты, в том числе организованные места хранения автомототранспортных средств и организованные места паркования автомототранспортных средств);
организованные места хранения автомототранспортных средств - предназначенные для хранения автомототранспортных средств объекты капитального строительства гаражного назначения, которые могут находиться в государственной, муниципальной и частной формах собственности или пользовании владельца или водителя автомототранспортного средства (капитальные объекты гаражного назначения в комплексной жилой застройке; капитальные объекты гаражного назначения на месте размещения наземных и подземных плоскостных автостоянок; иные объекты, в которых размещаются организованные места хранения автомототранспортных средств);
организованные места паркования автомототранспортных средств - объекты инфраструктуры для временного размещения автомототранспортных средств (транспортно-пересадочные узлы; перехватывающие места паркования; подземные паркинги; механизированные многоуровневые места паркования; городские парковки, иные объекты, в которых размещаются организованные места паркования автомототранспортных средств);
участок - это площадка для парковки и стоянки автомототранспорта, определенная уполномоченным органом города в установленном порядке, обозначенная соответствующими знаками, дорожной разметкой, имеющая временное ограждение и/или другие средства для надлежащего содержания автотранспорта;
уполномоченный орган - представительный и/или исполнительный орган местного самоуправления города;
машиноместо - обособленная часть места стоянки, ограниченная конструкционными элементами и (или) линиями разметки и предназначенная для размещения одного автотранспортного средства;
наземная плоскостная автостоянка - находящееся на поверхности земельного участка место стоянки, предназначенное для размещения автомототранспортных средств в одном уровне в целях их временного паркования или хранения;
одноярусное место стоянки - место стоянки, предназначенное для размещения автомототранспортных средств на одном уровне;
многоярусное место стоянки - место стоянки, предназначенное для размещения автомототранспортных средств более чем на одном уровне;
парковки и место стоянки для лиц с ограниченными возможностями здоровья - место стоянки, предназначенное для размещения автомототранспортных лиц с ограниченными возможностями здоровья средств с соответствующими дорожными знаками и устройствами;
городская парковка - выделенный участок автомобильной дороги в пределах полосы отвода и (или) участок прилегающей территории, находящиеся в собственности города и предназначенные для паркования автомототранспортных средств с оплатой за фактическое время их нахождения на парковке или без оплаты, и обозначенные соответствующими дорожными знаками и дорожной разметкой;
оператор городской платной парковки - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие по договору с мэрией города эксплуатацию городских платных парковок и предоставление услуг по размещению автомототранспортных средств.
Статья 2. Основы организации и принципы организации парковок и стоянок автомототранспортных средств на территории города
1. Организация работы по определению мест для парковок и стоянок для автомототранспортных средств на территории города осуществляется в местах стоянки в соответствии с настоящим Законом или в местах остановки и стоянки транспортных средств в соответствии с правилами дорожного движения.
2. Уполномоченный орган организовывает места паркования и стоянки для автомототранспортных средств на территории города.
3. Уполномоченным органом принимаются меры по созданию необходимого количества организованных мест для паркования и стоянки автомототранспортных средств, зарегистрированных на территории города.
4. Парковка и место стоянки автомототранспортных средств на территории города осуществляется бесплатно, за исключением мест парковок и стоянки, где по решению мэрии или собственников данных объектов взимается плата за размещение автомототранспортных средств.
5. Организация мест паркования и городских парковок на отдельных городских территориях, в том числе с неблагоприятной экологической ситуацией, может быть ограничено в соответствии с Генеральным планом города, Правилами землепользования и застройки в городе, проектами планировки указанных территорий, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и представительных органов местного самоуправления.
6. Использование мест стоянки для целей, не связанных с парковкой автомототранспортных средств, не допускается.
7. Органы местного самоуправления города в целях снижения количества потока движения автомототранспортных средств и сохранения экологической безопасности в соответствии с Генеральным планом города, Правилами землепользования и застройки в городе, проектами планировки указанных территорий, обязаны организовывать места хранения и организованных мест паркования автомототранспортных средств.
Статья 3. Классификация организованных мест хранения и организованных мест паркования автомототранспортных средств
Требования к классификации организованных мест хранения и организованных мест паркования автомототранспортных средств, расположенных на территории города, по их назначению и техническим характеристикам устанавливаются мэрией города в соответствии с настоящим Законом и законами в сфере местного самоуправления.
Статья 4. Реестр мест стоянки
1. Реестр мест стоянки в городе (далее - реестр) представляет собой информационный ресурс и содержит сведения обо всех местах стоянки на территории города независимо от их назначения и формы собственности.
2. Ведение реестра осуществляется уполномоченным органом на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.
3. В реестр вносятся следующие сведения о местах стоянки:
- адрес (месторасположение) места стоянки;
- количество машиномест.
4. Сведения реестра используются уполномоченным органом города (мэрией) в целях составления статистических данных, формирования предложений по размещению мест стоянки на территории города и внесению предложений при актуализации Генерального плана города, Правил землепользования и застройки города.
5. Правила формирования и ведения реестра мест стоянки в городе утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Статья 5. Особенности планирования парковок и мест стоянки
1. Организация мест паркования и мест стоянки осуществляется на основании Генерального плана города, Правил землепользования и застройки в городе, документации по планировке территории и отраслевых схем развития и размещения объектов транспортной инфраструктуры.
2. Определение нормативов по расчету требуемого количества машиномест для объектов жилого и нежилого назначения должно производиться с учетом возможной пропускной способности улично-дорожной сети города и роста численности транспортных средств всех категорий.
3. В зонах планируемого размещения городских транспортных магистралей и объектов жилого и нежилого назначения, строящихся по городскому заказу, строительство наземных плоскостных автостоянок запрещается. В целях создания условий для сокращения количества наземных плоскостных автостоянок в указанных зонах осуществляется строительство надземных и подземных мест паркования городах в соответствии с утвержденным проектом развития территории и строительных норм и правил (СНИП).
Статья 6. Особенности проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта организованных мест хранения и организованных мест паркования автомототранспортных средств
1. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт организованных мест хранения и организованных мест паркования автомототранспортных средств осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, с учетом необходимости повышения пропускной способности дорог и перспективы увеличения интенсивности дорожного движения.
2. При проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте организованных мест хранения и организованных мест паркования автомототранспортных средств не допускается использование архитектурно-планировочных, конструктивных и инженерных решений, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения или обеспечение необходимой пропускной способности улично-дорожной сети города.
3. Проектирование, строительство многоэтажных жилых домов и не жилых помещений разрешается при условии, если в проектной документацией запланировано места для организации подземных парковочных мест и/или стоянок в соответствии с настоящим законом и законами Кыргызской Республики в сфере градостроительства.
4. Строительство объектов без разрешения и условия указанных частью 3 настоящей статьи влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о правонарушениях.
Статья 7. Размещение мест парковки и стоянки в пределах полосы отвода дороги
1. Размещение городских парковок и стоянок в пределах полосы отвода дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов.
2. Размещение городской парковки в пределах полосы отвода дороги не должно ухудшать видимость на дороге, другие условия безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов, в том числе не создавать затруднений в движении транспортных средств.
3. Самовольная установка ограждений и иных конструкций для обозначения (выделения) мест паркования автомототранспортных средств, ограничивающих использование полосы отвода дороги, не допускается.
4. Контроль за соблюдением правил использования городских парковок осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.
Статья 8. Парковка автомототранспортных средств на придомовых территориях внутри зон жилого назначения
1. При наличии на придомовых территориях внутри зон жилого назначения организованных мест хранения и организованных мест паркования размещение автомототранспортных средств на указанных территориях осуществляется в том числе в организованных местах хранения и в организованных местах паркования.
2. Самовольная установка ограждений и иных конструкций для обозначения (выделения) мест размещения автомототранспортных средств, ограничивающих использование придомовых территорий, не допускается.
3. Товарищества собственников жилья, квартальные комитеты, кондоминиумы, домовые комитеты вправе выделить для каждого владельца автомототранспортных средств участки для паркования и мест стоянки при условии, если в организованных местах хранения и в организованных местах паркования не будут нарушены жилищные условия и условия безопасности жильцов.
Статья 9. Размещение автомототранспортных средств с использованием иных сооружений, не являющихся капитальными объектами
1. Установка новых сооружений, не являющихся капитальными объектами, с целью размещения автомототранспортных средств на территории города не допускается.
2. Разрешается использование для размещения автомототранспортных средств ранее установленных сооружений, не являющихся капитальными объектами, на специально оборудованных для этих целей площадках в соответствии с заключенными договорами аренды на земельные участки, занимаемые указанными объектами.
3. Запрещается использование самовольно установленных ранее сооружений, не являющихся капитальными объектами, на придомовых территориях многоэтажной застройки, на детских и спортивных площадках, на территориях дошкольных и общеобразовательных учреждений, газонах, озелененных территориях и территориях, подлежащих озеленению, на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, а также во внутридворовых проездах, тротуарах, земельных участках над трассами инженерных коммуникаций, в охранных зонах вентиляционных шахт, в охранных зонах памятников истории и культуры.
4. Нарушение требований, указанных частью 3 настоящей статьи влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о правонарушениях.
Статья 10. Особенности парковки и стоянки грузовых автомобилей и автобусов
1. Размещение грузовых автомобилей и автобусов разрешается в организованных местах хранения и организованных местах паркования грузовых автомобилей и автобусов, в том числе в пунктах для временного отстоя и распределения грузовых автомобилей с плодоовощной продукцией.
2. Организация мест хранения грузовых автомобилей и автобусов на придомовых территориях внутри жилых зон запрещается.
3. При осуществлении строительства и складской деятельности должны оборудоваться места стоянки грузовых автомобилей и автобусов на территории, используемой организацией или индивидуальным предпринимателем в указанных целях.
Запрещается размещение грузовых автомобилей и автобусов, используемых для осуществления строительной и складской деятельности за пределами организованных мест хранения и мест паркования, в радиусе 500 метров от объектов, используемых для данной деятельности.
Статья 11. Обязанности владельцев и водителей автомототранспортных средств по паркованию автомототранспортных средств
1. Владельцы и водители автомототранспортных средств при размещении автомототранспортных средств на месте стоянки обязаны:
- соблюдать чистоту и порядок на месте стоянки, не загрязнять и не захламлять место стоянки, прилегающие к нему дорожные и инженерные сооружения;
- своевременно и правильно оплачивать время нахождения автомототранспортного средства на платном месте стоянки;
- соблюдать другие установленные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики правила в области размещения автомототранспортных средств.
2. Владельцам и водителям автомототранспортных средств запрещается:
- размещать автомототранспортные средства на территориях, занятых зелеными насаждениями;
- размещать автомототранспортные средства на особо охраняемых природных территориях без соответствующего разрешения уполномоченного органа, выдаваемого в установленном порядке учреждениями, организациями, осуществляющими охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий;
- постоянно или временно размещать автомототранспортные средства на детских площадках;
- осуществлять размещение автомототранспортных средств на придомовых территориях с нарушением предусмотренных настоящим Законом правил размещения автомототранспортных средств на месте стоянки.
3. Владельцы не пригодных к эксплуатации автомототранспортных средств обязаны принимать меры по освобождению дорог, проездов, придомовых территорий от указанного имущества.
Статья 12. Мероприятия, обеспечивающие беспрепятственную эксплуатацию мест стоянки лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. На местах стоянки, обслуживающих объекты различного функционального назначения, в соответствии с законодательством выделяются места для паркования специальных автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Лицам с ограниченными возможностями здоровья машиноместа в местах стоянки, являющихся муниципальной собственностью города или строящихся за счет средств республиканского или местного бюджета, предоставляются на льготных условиях в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления.
3. Государственные органы, органы местного самоуправления и организации, предприятия и учреждения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности обязаны на прилегающей территории создавать и организовывать места парковки и стоянки для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ) со всеми удобствами.
Статья 13. Платные городские парковки для автомототранспортных средств
1. За пользование парковочными местами и стоянок взимается плата по единому тарифу, размер которого устанавливается исполнительным органом местного самоуправления города в соответствии законодательством Кыргызской Республики и утверждается нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
2. Порядок расчета и размер платы за пользование городскими платными парковками, переданными в эксплуатацию, разрабатывается по согласованию антимонопольным органом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
3. Для взимания платы за пользование городскими платными парковками по контракту нанимается оператор городской платной парковки со статусом юридического лица либо штатный сотрудник, который на момент взимания денежных средств безналичной форме предъявляет основания для взимания денежных средств и выдает чек с использованием контрольно-кассовых машин (ККМ).
4. Для взимания платы за пользование городскими платными парковками могут вводится автоматизированная система безналичной оплаты за пользование парковками, в том числе с использованием паркоматов. Требования к установке паркоматов и порядок их использования устанавливается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
5. Территория городской платной парковки в соответствии с проектной документацией должна быть обозначена дорожными знаками и разметкой, оборудована автоматизированной системой безналичной оплаты.
Взимание платы с водителей автомототранспортных средств на городских платных парковках, не удовлетворяющих указанным требованиям, запрещается.
6. Время работы городской платной парковки в режиме взимания платы указывается на дорожном знаке в соответствии с правилами дорожного движения, установленными законодательством Кыргызской Республики в сфере дорожного транспорта. В остальное время городская парковка является бесплатной.
7. Операторы городских платных парковок обеспечивают в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики:
- оснащение парковок специальным оборудованием, дорожными знаками и нанесение разметки в соответствии с утвержденными проектами на организацию городских платных парковок;
- наблюдение за исправностью оборудования парковок, поддержание его в рабочем состоянии, охрану оборудования, уборку бытового мусора на территории парковок;
- контроль за соблюдением правил пользования парковками водителями автомототранспортных средств, в том числе за использованием мест, выделенных для паркования специальных автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья, за своевременной и правильной оплатой времени нахождения на местах парковки, за установкой автомототранспортных средств в соответствии с требованиями дорожных знаков и разметки парковок.
8. Перечень категорий владельцев или водителей автомототранспортных средств, которые пользуются парковочными местами на городских платных парковках бесплатно или на льготных условиях, утверждается исполнительным органом местного самоуправления города.
9. Граждане, проживающие в домах, находящихся в пешеходной доступности к городской платной парковке в радиусе 500 метров, имеют право на льготное пользование данной парковкой при размещении принадлежащих им автомототранспортных средств.
10. Порядок и условия передачи городских платных парковок в эксплуатацию операторам платных парковок утверждаются представительным органом местного самоуправления города.
Статья 14. Государственная поддержка гаражного строительства
1. Приоритетным направлением городской политики в сфере гаражного строительства является создание условий для строительства многоярусных мест стоянки (в том числе взамен наземных плоскостных автостоянок).
2. В целях снижения стоимости одного машиноместа многоярусных (надземных и подземных) мест стоянки (гаражей), привлечения средств населения и инвесторов для участия в строительстве, органы государственной власти и органы местного самоуправления города в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, оказывают государственную поддержку инвесторам в следующих формах:
1) предоставление льгот по уплате налогов в части средств, зачисляемых в бюджет города;
2) установление льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, находящиеся в государственной и муниципальной собственности;
3) оказание информационной поддержки.
3. Порядок приобретения гражданами на льготных условиях в собственность машиномест на многоярусных местах стоянки (гаражах), являющихся муниципальной собственностью или строящихся за счет средств республиканского или местного бюджета, устанавливается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
4. В отношении членов гаражно-строительных кооперативов, освобождающих принадлежащие им одноярусные места стоянки (гаражи) для сноса и возведения на их месте многоярусных мест стоянки (гаражей), и участников такого строительства оказываются меры государственной поддержки в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 15. Ответственность за нарушения законодательства Кыргызской Республики об организации парковки и мест стоянок автомототранспортных средств на территории города
Нарушение настоящего закона о размещении автомототранспортных средств на территории города влечет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере о правонарушениях.
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования и действует с 1 января 2024 года.
2. Кабинету Министров Кыргызской Республики в трехмесячный срок:
- привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;
- принять иные меры, вытекающие из настоящего Закона.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-812716-ru.html

Читайте также

Посольство РФ в КР приглашает принять участие в акции "Географический диктант"

Медербек Сатыев принял участие в работе Пленума Экономического суда СНГ

Акылбеку Жапарову дали задание уравнять зарплаты врачей и депутатов

В Ноокате дети учатся в школах из глины - депутат Жогорку Кенеша

Кабмин предлагает с 1 по 7 января 2025 года установить выходные

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru