Президент Садыр Жапаров утвердил Положение о порядке отбора кандидатов для назначения (утверждения) на вакантные должности, входящие в номенклатуру должностей, назначаемых (утверждаемых) президентом, Кабинетом министров, председателем Кабмина-руководителем Администрации президента.
Как говорится в распоряжении президента №103, решение принято для правового регулирования процедуры отбора кандидатов на вакантные должности, входящие в номенклатуру должностей, назначаемых (утверждаемых) президентом, Кабмином, председателем Кабмина-руководителем Администрации президента.
Государственным органам и исполнительным органам местного самоуправления, руководителям структурных подразделений Администрации президента строго руководствоваться данным положением.
Государственному агентству по делам государственной службы и местного самоуправления поручено разработать и внести в в Администрацию президента проект решения президента "О внесении изменений в указ президента КР "О формировании и функционировании регионального резерва и муниципального резерва кадров" от 5 ноября 2021 года № 521", содержащий нормы, регламентирующие исключение лиц, состоящих в региональном и/или муниципальном резервах кадров, не прошедших специальную проверку.
Положение о порядке отбора кандидатов для назначения (утверждения) на вакантные должности, входящие в номенклатуру должностей, назначаемых (утверждаемых) президентом КР, Кабинетом министров КР, председателем Кабинета министров КР-руководителем Администрации президента КР 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок отбора кандидатов для назначения/утверждения на вакантные должности, входящие в номенклатуру должностей, назначаемых/утверждаемых (далее - назначения) Президентом Кыргызской Республики, Кабинетом Министров Кыргызской Республики (далее - Кабинет Министров), Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики - Руководителем Администрации Президента Кыргызской Республики (далее - Председатель Кабинета Министров - Руководитель Администрации Президента) в Администрации Президента Кыргызской Республики (далее - Администрация Президента).
2. Действие настоящего Положения не распространяется на судей Кыргызской Республики, должностных лиц органов прокуратуры и органов дипломатической службы, входящих в номенклатуру должностей, назначаемых Президентом Кыргызской Республики (далее - Президент).
3. Порядок дачи представления для назначения на должность и освобождения от должности государственных служащих Администрации Президента осуществляется в соответствии с Положением об Администрации Президента Кыргызской Республики, утвержденным Указом Президента Кыргызской Республики "Об Администрации Президента Кыргызской Республики" от 7 мая 2021 года № 134.
2. Порядок отбора кандидатов на замещение вакантной должности
4. Отбор кандидатов на вакантные должности, входящие в номенклатуру должностей, назначаемых Президентом, Кабинетом Министров, Председателем Кабинета Министров - Руководителем Администрации Президента осуществляется на основании представлений, поступивших в установленном законодательством порядке (далее - представление) в Администрацию Президента.
К представлению прилагаются:
- резюме по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- копия паспорта;
- автобиография (пишется собственноручно, в произвольной форме, с ответами на все поставленные вопросы, без помарок и исправлений);
- собственноручно заполненный и подписанный личный листок по учету кадров установленной формы с приложением фотографии (заполняется собственноручно без исправлений, помарок и подчисток, с ответами на все поставленные вопросы);
- документы установленного образца, подтверждающие наличие профессионального образования, присуждение ученой степени, ученого звания (копии дипломов и сертификатов, заверенные нотариально или по месту работы);
- копия трудовой книжки, заверенная нотариально или по месту работы;
- справка об отсутствии судимости;
- информация об отсутствии/наличии дисциплинарного взыскания (в отношении действующих сотрудников).
5. Представления подлежат в обязательном порядке регистрации в день их поступления и передаются структурным подразделением канцелярии Администрации Президента, ведающим вопросами делопроизводства (далее - канцелярия), в день их регистрации на рассмотрение Президента, Председателя Кабинета Министров - Руководителя Администрации Президента согласно их номенклатуре.
По поручению Президента, Председателя Кабинета Министров - Руководителя Администрации Президента представления передаются канцелярией в структурное подразделение Администрации Президента, ведающее вопросами кадров (далее - структурное подразделение, ведающее вопросами кадров) для дальнейшей их проработки.
6. Структурное подразделение, ведающее вопросами кадров:
- осуществляет проверку представленных документов на предмет комплектности, соответствия данных кандидата (кандидатов) квалификационным требованиям к уровню образования, стажу и опыту работы;
- организует специальную проверку в отношении кандидата (кандидатов), который представляет собой сбор материалов и проверку сведений в отношении кандидата (кандидатов) проводимых уполномоченными государственными органами в сфере национальной безопасности и внутренних дел;
- организует процедуру проведения собеседования с кандидатом (кандидатами), за исключением кандидатов, представляемых на должности членов Кабинета Министров Кыргызской Республики.
7. Специальная проверка в отношении кандидата (кандидатов) проводится путем направления через первый сектор Президента и Кабинета Министров Администрации Президента запросов в уполномоченные государственные органы в сфере национальной безопасности и внутренних дел для получения сведений.
Уполномоченные государственные органы в сфере национальной безопасности и внутренних дел после получения запроса в течение трех-пяти календарных дней в установленном порядке осуществляют специальную проверку в отношении кандидата (кандидатов) и предоставляют соответствующую информацию в Администрацию Президента.
8. Специальная проверка и собеседование в отношении действующих должностных лиц, проработавших на занимаемой должности менее 12 месяцев, в случае их представления на другую вакантную должность, не проводятся.
9. Кандидаты, не соответствующие квалификационным требованиям к уровню образования, стажу и опыту работы, не представившие документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, не прошедшие специальную проверку, к собеседованию не допускаются.
Кандидаты, состоящие в региональном и/или муниципальном резервах кадров, не прошедшие специальную проверку, соответственно исключаются из резервов кадров уполномоченным государственным органом по делам государственной службы и местного самоуправления после получения соответствующего уведомления от структурного подразделения Администрации Президента, ведающее вопросами кадров.
10. Кандидаты, допущенные к собеседованию, уведомляются структурным подразделением, ведающим вопросами кадров о месте, дате и времени проведения собеседования.
11. Собеседование проводится в два этапа. В ходе собеседования выясняются личностные и профессиональные качества кандидатов и их представления о будущей работе, ожидания, мотивация.
На первом этапе собеседование проводится руководителем курирующего структурного подразделения Администрации Президента и с начальниками управлений Администрации Президента.
На втором этапе собеседование проводится курирующим заместителем (первым заместителем) Председателя Кабинета Министров.
В случае отсутствия указанных должностных лиц (отпуск, служебная командировка, временная нетрудоспособность и др.) на листе собеседования сотрудником структурного подразделения, ведающее вопросами кадров делается соответствующая отметка об этом и осуществляется дальнейшая проработка документов кандидата.
На каждом этапе проведения собеседования заполняется лист собеседования по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. При наличии замечаний и предложений к кандидатуре лист собеседования может быть подписан с особым мнением (прилагается обоснование).
12. В случае соответствия кандидата установленным квалификационным требованиям и положительного результата отбора проект решения о назначении на вакантную должность с приложением личной папки, сформированной структурным подразделением, ведающим вопросами кадров, вносится в установленном порядке Президенту, Председателю Кабинета Министров - Руководителю Администрации Президента согласно их номенклатуре.
Окончательное решение о назначении кандидата на вакантную должность принимается Президентом, Председателем Кабинета Министров - Руководителем Администрации Президента согласно их номенклатуре.
13. Решение соответственно о назначении на вакантные должности оформляется в установленном порядке структурным подразделением, ведающим вопросами кадров.
Решения Президента о назначении на должность и об освобождении от должности членов Кабинета Министров, мэров городов республиканского значения, полномочных представителей Президента в областях оформляется Указом Президента.
Решения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей иных органов исполнительной власти, руководителей государственных органов, находящихся в ведении Президента, заместителей руководителей государственных органов, ведающих вопросами обороны, обеспечения общественного порядка и национальной безопасности, глав государственных администраций - акимов районов, мэров городов областного значения оформляются распоряжением Президента.
Решения о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, входящих в номенклатуру Кабинета Министров, оформляется распоряжением Кабинета Министров.
3. Формирование личного дела
14. На должностных лиц, назначенных Президентом, Кабинетом Министров, Председателем Кабинета Министров - Руководителем Администрации Президента, структурным подразделением, ведающим вопросами кадров, формируются личные дела.
15. К личному делу приобщаются документы, указанные в пункте 4 настоящего Положения, в том числе следующие документы:
- представления соответствующих государственных органов (министерства, административного ведомства и т.д.), рекомендующих кандидатуру на должность;
- фотокарточки цветные на красном фоне размером 3⨯4 см (4 шт.);
- копии Указа и распоряжения Президента, распоряжения Кабинета Министров, распоряжения Председателя Кабинета Министров - Руководителя Администрации Президента о назначении на должность, об освобождении от занимаемой должности;
- справка-объективка (ответы на все вопросы справки должны быть краткими и исчерпывающими).
В личном деле могут находиться иные документы, предусмотренные иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики: копии документов о присвоении классного чина, звания, копия военного билета, характеристика, копии документов о награждении, постановления, справки о рассмотрении персонального дела, жалобы, заявления и т.д.
16. Документы, перечисленные в пунктах 4 и 15 настоящего Положения, подшиваются в папку "Личное дело", которому присваивается определенный номер. Личное дело хранится в структурном подразделении, ведающее вопросами кадров.
17. Ответственность за правильное и полное комплектование документов в личное дело работника несут работники структурного подразделения, ведающего вопросами кадров.
Приложение 1
к Положению о порядке отбора кандидатов для назначения (утверждения) на вакантные должности, входящие в номенклатуру должностей, назначаемых (утверждаемых) Президентом Кыргызской Республики, Кабинетом Министров Кыргызской Республики, Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики - Руководителем Администрации Президента Кыргызской Республики
РЕЗЮМЕ
кандидата на замещение вакантной должности
1. | Фамилия Имя Отчество | _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ | Фото |
2. Дата и место рождения: | _____________________________________________________ _____________________________________________________ |
3. Принадлежность к гражданству Кыргызской Республики _______________ (да/нет) Имеется ли гражданство иного государства: _______________ (да/нет), если имеется, указать какого государства _____________________________ _____________________________ | 4. Адрес проживания: _____________________________________________________ _____________________________________________________ 5. Адрес по прописке (если отличается от указанного в пункте 4): _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ | 6. Контактные данные: (телефон и электронный адрес) |
7. Классный чин: _____________________________ _____________________________ 8. Воинское звание: _____________________________ _____________________________ | 9. Государственные/ведомственные награды и поощрения (наименование, номер документа и дата вручения): |
10. Знание языков | Укажите уровень владения (свободно, базовый уровень: со словарем, не владею), умение: |
читать | писать | говорить | понимать |
Государственный (кыргызский) | | | | |
Официальный (русский) | | | | |
Иностранный (указать какой) | | | | |
Наличие сертификатов по государственному языку (с указанием даты получения и уровня полученных знаний, шкалы оценки) | | | | |
11. Образование. Приведите детальную информацию: |
Название учебного заведения, местоположение, страна | Месяц/год поступления | Месяц/год окончания | Специализация, ученая степень и звание | Наименование и номер документа об окончании/присвоении |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
12. Курсы повышения квалификации (тематика, место, сроки) |
13. Публикации (перечислите публикации, без их приложения) |
14. Трудовая деятельность. Перечислите в обратном порядке все места работы, начиная с последнего. Для каждой должности используйте отдельный блок. Если требуется больше места, прикладывайте дополнительные страницы такого же размера. Краткое описание основных функциональных обязанностей указать для трех последних мест работы |
Месяц/год | Месяц/год | Занимаемая должность | Наименование места работы (учреждение, организация, предприятие и т.д.) |
| | | |
15. Укажите: 1) имеете ли Вы судимость, не снятую или не погашенную в установленном законодательством порядке ______________ (имею/не имею); 2) имеется ли в отношении Вас решение суда о признании Вас недееспособным либо запрете осуществлять деятельность в качестве служащего или занимать определенные должности государственной службы _____________ (имеется/не имеется) 16. Я свободно, осознанно, по своей воле даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Кыргызской Республики __________________________ подпись |
| | | | | | | |
| | Приложение 2 к Положению о порядке отбора кандидатов для назначения (утверждения) на вакантные должности, входящие в номенклатуру должностей, назначаемых (утверждаемых) Президентом Кыргызской Республики, Кабинетом Министров Кыргызской Республики, Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики - Руководителем Администрации Президента Кыргызской Республики |
ЛИСТ
собеседования
____________________________________________________________
(ФИО рекомендуемого кандидата)
____________________________________________________________________________
(наименование должности)
ФИО | Занимаемая должность | Подпись, дата | Примечание |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
(*) При наличии замечаний и предложений к кандидату лист собеседования подписывается с особым мнением и приложением обоснования.