4 июля 2023, 23:30
Источник 24.kg
Комментарии
Глава Духовного управления мусульман Кыргызстана выступает против матчества. Об этом сообщили в ДУМК.
Уточняется, что верховный муфтий страны Замир Ракиев выступил против присвоения детям матчества. Он подчеркнул, что каждый ребенок должен знать свой род.
По словам главы муфтията, "понятно, что ребенка рожает мать, но важно, чтобы было указано имя отца, поэтому в исламе ребенку присваивают отчество".
Он также добавил, что "от Адама до наших дней все поколения людей во всех странах давали сыновьям и дочерям отчество". Замир Ракиев напомнил, что кыргызы запоминают имена своих семи предков, благодаря этому они знают о своем происхождении.
Он заметил, что матчество может нанести ребенку психологическую травму и дискриминировать его в глазах общества. И считает, что "такие опасные инициативы уничтожают корни нации".
О своем протесте против матчества также заявил государственный секретарь КР Суйунбек Касмамбетов.
Коллегия Конституционного суда 30 июня вынесла решение по ходатайству адвокатов Эльвиры Тилек кызы и Айнуры Осмоналиевой, представляющих интересы Алтын Капаловой, о проверке соответствия Закона "Об актах гражданского состояния" Конституции.
В социальных сетях активно обсуждают решение КС КР о том, что матчество допустимо.
Конституционный суд накануне дал разъяснения по принятому решению.
"Что касается права родителей, в том числе матери, на присвоение ребенку фамилии, имени и отчества по советской системе, то оно находится в непосредственном соприкосновении с правом ребенка. Оно имеет приоритетное значение и находится под особой государственной защитой. А поскольку ребенок с матчеством в традиционном обществе может стать жертвой буллинга и стигматизации, в удовлетворении ходатайства заявителя было отказано", - говорится в решении.
Далее уточняется, что по достижении совершеннолетия гражданин, который по тем или иным причинам, в том числе пережитым жизненным трагедиям, не приемлет мужское имя в качестве элемента своего полного имени, он должен иметь право выбора между отчеством и матчеством. Поэтому законодательство должно содержать правовые положения, предоставляющие этой категории граждан такую возможность, и не создавать условий для нарушений принципов равенства и запрета дискриминации по признаку пола.