30 ноября -0001, 0:00
Источник akipress.kg
Комментарии
Министерство труда, социального обеспечения и миграции вынесло на общественное обсуждение проект постановления Кабинета министров "Об оказании поддержки социально незащищенных категорий граждан в условиях чрезвычайного положения и чрезвычайной ситуации".
Предлагается утвердить:
- Порядок предоставления единовременной социальной выплаты в условиях чрезвычайного положения и чрезвычайной ситуации;
- Порядок предоставления гуманитарной помощи в условиях чрезвычайного положения и чрезвычайной ситуации;
- Порядок предоставления услуг социальной защиты в условиях чрезвычайного положения и чрезвычайной ситуации.
Минтруда совместно с Министерством цифрового развития, Министерством здравоохранения и Министерством чрезвычайных ситуаций до 1 ноября 2023 года должен создать единую межведомственную систему взаимодействия в сфере социальной защиты и охраны здоровья населения между государственными органами и органами местного самоуправления в условиях чрезвычайного положения и чрезвычайной ситуации для оперативного принятия эффективных решений, направленных на повышение доступа населения к социальным услугам.
В случае принятия проекта постановления Минтруда совместно с Министерством финансов, Министерством здравоохранения и МЧС должны:
- до 1 ноября 2023 года разработать Порядок учета, распределения и мониторинга денежных средств, поступивших от добровольных пожертвований, предназначенных на ликвидацию и предоставление пострадавшим в условиях чрезвычайного положения и чрезвычайной ситуации единовременных денежных выплат;
- рекомендовать в срок до 1 марта 2024 года, в целях повышения оперативности и расширения охвата пострадавшего в условиях чрезвычайного положения и чрезвычайной ситуации населения при предоставлении гуманитарной помощи, проработать вопрос с международными организациями, их представительствами, осуществляющими гуманитарную помощь на территории Кыргызской Республики, о возможности формирования единого портала (информационной системы оперативного взаимодействия) предоставления международной гуманитарной помощи в условиях чрезвычайного положения и чрезвычайной ситуации и порядок функционирования такой системы.
Министерству образования и науки совместно с Министерством здравоохранения поручается разработать и внести до 1 октября 2023 года порядок и стандарты оказания психологической помощи пострадавшему населению в условиях чрезвычайного положения и чрезвычайной ситуации.
Минздрав до 1 ноября 2023 года должен обеспечить организацию деятельности мобильных госпиталей для оказания своевременной экстренной медицинской помощи пострадавшим от чрезвычайного положения и чрезвычайной ситуации.
Приложения Проект
Приложение 1
к постановлению
Кабинета Министров
Кыргызской Республики
"____"_________ 2023 года
Порядок предоставления единовременной социальной выплаты
в условиях чрезвычайного положения и чрезвычайной ситуации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления единовременной социальной выплаты в условиях чрезвычайного положения и чрезвычайной ситуации (далее - Порядок) определяет условия и виды предоставления единовременной социальной выплаты, круг правомочных лиц, предусматривает отчетность по предоставленным социальным выплатам в условиях чрезвычайного положения (далее - ЧП) и чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
1.2. Для целей настоящего Порядка термины и определения используются в следующих значениях:
1) единовременная социальная выплата в условиях ЧС, ЧП - выплата уязвимым и целевым группам пострадавшего населения в результате ЧС, ЧП единовременно материальной, финансовой помощи для своевременного удовлетворения первоочередных потребностей уязвимых и целевых групп пострадавшего населения в воде, продуктах питания, предметах первой необходимости; выплата единовременного пособия гражданину, получившему вред здоровью в результате ЧП, ЧС; выплата единовременного пособия членам семей погибшего (умершего) гражданина в результате ЧП, ЧС, при их отсутствии, лицам, совместно проживавшим и находившимся на иждивении погибшего (умершего) гражданина в результате ЧП, ЧС;
2) комиссия по Гражданской защите - постоянно действующий координирующий орган государственной системы Гражданской защиты, предназначенный для организации и выполнения мероприятий по Гражданской защите в соответствии с законодательством в сфере Гражданской защиты (далее - комиссия по Гражданской защите);
3) пострадавшее население - часть населения, оказавшаяся в зоне ЧП, ЧС, пораженная либо понесшая материальные убытки в результате ЧП, ЧС;
4) уязвимые группы пострадавшего населения в результате ЧП, ЧС включают: семьи с тремя и более детьми; беременные женщины; семьи с детьми до 3-лет; неполные семьи с несовершеннолетними детьми (одинокая мать/одинокий отец); семьи с лицами ограниченными возможностями здоровья; пожилые граждане; получившие вред здоровью в результате ЧП, ЧС; семьи/близкие родственники граждан-погибших (умерших) в результате ЧП, ЧС;
5) целевые группы пострадавшего населения в результате ЧП, ЧС - население эвакуированное, отселенное в результате ЧП, ЧС.
1.3. Порядок оказания международной чрезвычайной помощи регламентируется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере международной чрезвычайной помощи.
2. Виды единовременной социальной выплаты в условиях ЧС, ЧП
2.1. Единовременная социальная выплата в условиях ЧС, ЧП осуществляется в следующих видах:
1) единовременная выплата в размере прожиточного минимума на душу населения уязвимым и целевым группам пострадавшего в ЧС, ЧП населения, за счет средств, аккумулированных на специальном счете государственных органов и органов местного самоуправления, а также за счет средств, поступивших в адрес государственных органов и органов местного самоуправления международных денежных пожертвований и других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики;
2) выплата единовременного пособия гражданину, получившему вред здоровью в результате ЧС, ЧП, с учетом тяжести вреда здоровью:
а) за тяжкий вред, при наличии заключения судебно-медицинской экспертизы - в размере 200000 (двести тысяч) сомов;
б) за менее тяжкие телесные повреждения, а также легкие телесные повреждения, повлекшие за собой кратковременное расстройство здоровья, обратившимся за медицинской помощью и получающим в организациях здравоохранения стационарное и амбулаторное лечение, при наличии заключения судебно-медицинской экспертизы - в размере 100000 (сто тысяч) сомов.
3) выплата единовременного пособия в размере 1000000 (один миллион) сомов на каждого погибшего (умершего) в результате ЧС, ЧП в равных долях каждому члену семьи:
а) супруге/супругу;
б) родителям, в случае, если погибший не вступал в брак;
в) совершеннолетним детям, в случае отсутствия супруги/супруга и/или родителей;
г) лицам, совместно проживавшим и находившимся на иждивении погибшего (умершего) гражданина в результате ЧП, ЧС, в случае отсутствия детей, супруги/супруга и/или родителей.
2.2. На выплату единовременной социальной выплаты в условиях ЧС, ЧП начисление районного коэффициента не предусматривается.
3. Право на получение единовременной социальной выплаты в условиях ЧС, ЧП
3.1. На получение единовременной социальной выплаты в условиях ЧС, ЧП имеют право:
1) пострадавшее в ЧС, ЧП население;
2) нуждающиеся уязвимые и целевые группы пострадавшего населения в ЧС, ЧП:
а) семьи с 3 и более детьми;
б) беременные женщины;
в) семьи с детьми до 3-лет;
г) неполные семьи с несовершеннолетними детьми (одинокая мать/одинокий отец);
д) семьи с лицами ограниченными возможностями здоровья;
е) пожилые граждане;
ж) граждане, получившие вред здоровью;
з) члены семьи/близкие родственники погибших (умерших) граждан в результате ЧС, ЧП;
и) семьи, имеющие в ЧС, ЧП поврежденное или разрушенное жилье.
3.2. Уполномоченный государственный орган в сфере социального развития на основе модуля "АИС "Санарип аймак" посредством СМЭВ "Түндүк" формирует цифровую базу данных нуждающихся в социальной помощи физических лиц и семей из уязвимых и целевых групп, в каждом районе и обеспечивает его актуальное состояние путем постоянного мониторинга и обновления.
4. Основание, порядок и сроки подачи заявления
на получение единовременной социальной выплаты и место ее получения
4.1. Единовременная выплата в размере прожиточного минимума на человека - уязвимым и целевым группам пострадавшего в ЧС, ЧП населения предоставляется:
1) по инициативе и на основании решения постоянно действующей комиссии по Гражданской защите на соответствующей территории - зарегистрированным уязвимым и целевым группам пострадавшего в ЧС, ЧП населения в системе "АИС "Санарип аймак" (цифровой базы данных нуждающихся в социальной помощи физических лиц и семей из уязвимых и целевых групп);
2) на основе заявления, поданного нуждающимися гражданами из уязвимых и целевых групп пострадавшего населения, в адрес комиссии по Гражданской защите, с приложением следующих документов:
а) копии паспорта, иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
б) на основе информации о регистрации по месту фактического жительства и месту пребывания (при наличии регистрации в системе "АИС "Санарип аймак" приложения документа не требуется. Запрос осуществляется посредством СМЭВ "Түндүк");
в) при отсутствии регистрации в системе "АИС "Санарип аймак", подтверждающего документа о постоянном проживании гражданина в зоне ЧС, ЧП (письменные подтверждения не менее трех соседей из ближайших домов, либо письменного подтверждения квартального/председателя ТСЖ при наличии, либо расписки собственника недвижимого имущества о проживании такого гражданина по соответствующему адресу).
4.2. Выплата единовременного пособия гражданину, получившему вред здоровью в результате ЧС, ЧП предоставляется на основе заявления, поданного в адрес комиссии по Гражданской защите, с приложением следующих документов:
а) копии паспорта, при его отсутствии, документа, удостоверяющего личность;
б) заключения судебно-медицинской экспертизы пострадавшего.
4.3. Выплата единовременного пособия предоставляется членам семьи, близким родственникам погибшего (умершего) гражданина в результате ЧС, ЧП, при их отсутствии, иждивенцам, совместно проживавшим с погибшим (умершим) гражданином в результате ЧС, ЧП, на основе их заявления, поданного в адрес комиссии по Гражданской защите, с приложением следующих документов:
а) копии паспорта, при его отсутствии, документа, удостоверяющего личность;
б) свидетельства о смерти;
в) свидетельства о заключении брака или свидетельства о рождении, подтверждающие родство заявителя с погибшим или умершим;
г) заключения судебно-медицинской экспертизы.
4.4. Лица, имеющие право на получение единовременной социальной выплаты вправе подать заявление (письменное или электронное) со дня объявления ЧС или ЧП в течение последующих 6 календарных месяцев. По истечении данного срока, прием заявлений на оказание единовременной социальной помощи полностью прекращается.
4.5. В случае, если в период действия ЧС, ЧП истек срок действия документов, необходимых для получения единовременной социальной выплаты в условиях ЧС, ЧП, срок подачи заявления продлевается на последующие 3 календарных месяца с даты первичной подачи заявления пострадавшим в ЧС, ЧП.
4.6. Заявление пострадавшего в связи с ЧС, ЧП, подается в адрес комиссии по Гражданской защите, вне зависимости от места текущего пребывания, по его выбору в электронной, либо в бумажной форме, через организации, обеспечивающие организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по Гражданской защите.
4.7. Государственные органы и органы местного самоуправления создают условия, в пределах возможностей, для подачи электронного заявления на рассмотрение соответствующих комиссий по Гражданской защите пострадавшему населению в связи с ЧС, ЧП.
4.8. Заявление (по выбору заявителя: в электронной, либо в бумажной форме) пострадавшего в связи с ЧС, ЧП гражданина, подлежит регистрации в день его поступления.
4.9. Решение о назначении к выплате единовременной социальной выплаты принимается в течение 14 рабочих дней со дня подачи заявления.
4.10. Заявители получают единовременную социальную выплату по месту фактического пребывания, места эвакуации/отселения в безналичной форме через банковский счет.
4.11. Информация о предоставлении единовременной социальной выплаты в условиях ЧС, ЧП распространяется посредством:
1) размещения на официальных сайтах комиссий по Гражданской защите;
2) информационных стендов, оборудованных в помещениях, где ведется прием и регистрация заявлений и предложений в адрес комиссий по Гражданской защите;
3) телефонной связи;
4) использования средств массовой информации, сети "Интернет".
4.12. Информация о предоставлении единовременной социальной выплаты в условиях ЧС, ЧП включает следующее:
1) круг правомочных лиц;
2) перечень необходимых документов;
3) срок предоставления заявления;
4) место нахождения комиссий по Гражданской защите, адрес электронной почты, номер телефона и полный почтовый адрес;
5) о праве подачи жалоб, заявлений и предложений в адрес комиссий по Гражданской защите;
6) иную информацию, связанную с предоставлением единовременной социальной выплаты в условиях ЧС, ЧП.
5. Основания отказа в предоставлении
единовременной социальной выплаты в условиях ЧС и ЧП
5.1. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной социальной выплаты в условиях ЧС, ЧП являются:
1) сведения документов, удостоверяющих личность, не соответствуют данным, зарегистрированным в единой системе персональных данных;
2) предоставленные документы недействительны;
3) установлен факт получения выплаты;
4) установлен факт непроживания в зоне ЧС, ЧП на основе данных регистрации в системе "АИС "Санарип аймак", либо, при отсутствии регистрации в системе "АИС "Санарип аймак", подтверждающего документа о непроживании гражданина в зоне ЧС, ЧП (письменные подтверждения не менее трех соседей из ближайших домов, либо письменного подтверждения квартального/председателя ТСЖ при наличии, либо расписки собственника недвижимого имущества о непроживании такого гражданина по соответствующему адресу);
5) истек срок для предоставления единовременной социальной выплаты в условиях ЧС и ЧП.
5.2. В случае несогласия с решением об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты в связи с ЧС, ЧП, заявитель вправе использовать досудебный и судебный порядок решения вопроса.
6. Источники финансирования
6.1. Единовременная социальная выплата в условиях ЧС, ЧП предоставляется в соответствии с бюджетным законодательством из средств:
1) республиканского бюджета;
2) местных бюджетов;
3) международных денежных пожертвований, направленных в адрес государственных органов и органов местного самоуправления;
4) аккумулированных на специальном счете государственных органов и органов местного самоуправления добровольных денежных взносов, благотворительной или грантовой помощи.
6.2. Добровольные денежные взносы, благотворительная или грантовая помощь от физических и юридических лиц Кыргызской Республики, иностранных граждан и организаций аккумулируются на едином казначейском счете, порядок учета, распределения и мониторинга которого определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
6.3. Международные денежные пожертвования, в том числе от доноров, предоставленные в адрес государственных органов и органов местного самоуправления, аккумулируются на едином казначейском счете, порядок учета, распределения и мониторинга которого определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
7. Порядок предоставления
единовременной социальной выплаты в условиях ЧС, ЧП
7.1. Единовременная социальная выплата в условиях ЧС, ЧП предоставляется на основании решения постоянно действующей комиссии по Гражданской защите.
7.2. Состав постоянно действующей комиссии по Гражданской защите, ее функции устанавливаются в соответствии с законодательством в сфере Гражданской защиты, с учетом возлагаемых на нее задач, штатного расписания государственного органа, местной государственной администрации, органа местного самоуправления, а также в зависимости от количества расположенных на соответствующей территории потенциально опасных объектов, риска возникновения ЧС, ЧП, их возможных последствий и других особенностей.
7.3. Списки граждан, пострадавших в результате ЧС, ЧП формируются постоянно действующей комиссией по Гражданской защите на соответствующей территории на базе модуля "АИС "Санарип аймак" посредством СМЭВ "Түндүк".
7.4. Постоянно действующая комиссия по Гражданской защите на соответствующей территории в течение 5 рабочих дней производит проверку данных (в частности: место проживания и расположение относительно зоны ЧС, ЧП), при необходимости с выездом на место проживания гражданина-заявителя, по результатам которого направляет заявление гражданина через "АИС "Санарип аймак" посредством СМЭВ "Түндүк" в территориальное управление уполномоченного государственного органа в сфере социального развития на рассмотрение вопроса в течение 5 рабочих дней о назначении к выплате единовременной выплаты.
7.5. Выплата осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере социального развития путем зачисления средств на транзитный счет коммерческого банка, с которым уполномоченным государственным органом в сфере социального развития заключен договор.
7.6. Территориальное подразделение уполномоченного государственного органа в сфере социального развития вносит соответствующую информацию о предоставлении единовременной социальной выплаты "АИС "Санарип аймак" посредством СМЭВ "Түндүк".
8. Контроль, отчетность и прозрачность при предоставлении единовременной социальной выплата в условиях ЧС и ЧП
8.1. Контроль над порядком назначения и оплаты единовременной социальной выплаты в условиях ЧС и ЧП осуществляется:
1) по средствам из республиканского бюджета и средствам, аккумулированным на специальном счете Министерства финансов Кыргызской Республики - Счетной палатой Кыргызской Республики;
2) по средствам, поступившим из средств международных организаций в адрес государственных органов и органов местного самоуправления - Счетной палатой Кыргызской Республики и международными организациями, предоставившими такую помощь.
8.2. Отчетность о назначениях к выплате единовременной социальной выплате и о достижении значений результатов использования денежных средств представляется постоянной действующей комиссией по Гражданской защите на рассмотрение в Кабинет Министров Кыргызской Республики не позднее 15 календарных дней после отчетного месяца.
8.3. По запросу уполномоченного органа в сфере социального развития, международные организации, осуществляющие гуманитарную помощь на территории Кыргызской Республики, в целях оказания содействия в проведении общего мониторинга и оценки оказания материальной помощи пострадавшим в ЧС, ЧП, предоставляют соответствующую информацию об оказываемой гуманитарной помощи населению.
8.4. Информация о предоставлении единовременной социальной выплаты в условиях ЧС и ЧП является открытой и прозрачной, подлежит опубликованию на официальных сайтах соответствующих организаций.
9. Механизм обратной связи при предоставлении единовременной социальной выплата в условиях ЧС и ЧП
9.1. Постоянно действующие комиссии по Гражданской защите на соответствующей территории, в целях обеспечения функционирования системы механизма обратной связи с населением по вопросам предоставления единовременной социальной выплаты в условиях ЧП, ЧС, организуют доступные для населения средства взаимодействия как: прием пострадавшего населения, теле-коммуникационные средства связи, обращения по электронной почте, информирование посредством размещения информации на официальном интернет-сайте, информационных стендах, через телевидение и радио, печатные издания и иные средства связи.
9.2. Каждый вправе по вопросам предоставления единовременной социальной выплаты в условиях ЧП, ЧС обратиться в адрес постоянно действующей комиссии по Гражданской защите посредством личного посещения, телефонного разговора, электронной почты (по выбору заявителя) с заявлениями, предложениями, запросами, жалобами и получить ответ от комиссии по Гражданской защите в порядке и сроки, установленные Законом Кыргызской Республики "О порядке рассмотрения обращений граждан".
Проект
Приложение 2
к постановлению
Кабинета Министров
Кыргызской Республики
"____" _________ 2023 года
Порядок предоставления гуманитарной помощи
в условиях чрезвычайного положения и чрезвычайной ситуации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления гуманитарной помощи в условиях чрезвычайного положения и чрезвычайной ситуации (далее - Порядок) определяет порядок распределения гуманитарной помощи, направленной в адрес государственных органов и органов местного самоуправления.
1.2. Порядок оказания международной чрезвычайной помощи регламентируется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере международной чрезвычайной помощи.
1.3. Гуманитарная помощь включает продовольственную помощь и непродовольственную помощь.
1.4. Продажа гуманитарной помощи (полная или частичная) запрещается.
1.5. Гуманитарная помощь должна соответствовать международным и национальным стандартам качества, иметь достаточный срок годности применительно к имеющим срок годности наименованиям (остаточный срок годности для продуктов питания должен составлять минимум половину срока годности, установленного ГОСТ). Для сывороток и вакцин, имеющих срок годности один год и менее, остаточный срок годности должен составлять не менее пятидесяти процентов).
1.6. Гуманитарная помощь, поступившая целенаправленно в уполномоченный государственный орган, осуществляющий управление государственным материальным резервом, реализуется в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственном материальном резерве".
1.7. Нецелевое использование гуманитарной помощи влечет уплату всех обязательных платежей в республиканский бюджет Кыргызской Республики, с начислением соответствующих штрафов.
1.8. Государственные органы, органы местного самоуправления, организации и население обязаны оказывать всемерное содействие и беспрепятственный пропуск гуманитарной помощи в зону чрезвычайного положения (далее - ЧП) и чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
1.9. Для целей настоящего Порядка термины и определения используются в следующих значениях:
1) комиссия по Гражданской защите - постоянно действующий координирующий орган государственной системы Гражданской защиты, предназначенный для организации и выполнения мероприятий по Гражданской защите в соответствии с законодательством в сфере Гражданской защиты (далее - комиссия по Гражданской защите);
2) пострадавшее население - часть населения, оказавшаяся в зоне ЧП, ЧС, пораженная либо понесшая материальные убытки в результате возникновения ЧП, ЧС;
3) уязвимые группы пострадавшего населения в результате ЧП и ЧС включают: семьи с тремя и более детьми; беременные женщины; семьи с детьми до 3-лет; неполные семьи с несовершеннолетними детьми (одинокая мать/одинокий отец); семьи с лицами ограниченными возможностями здоровья; пожилые граждане; получившие вред здоровью в результате ЧП и ЧС; семьи/близкие родственники граждан-погибших (умерших) в результате ЧП и ЧС;
4) целевые группы пострадавшего населения в результате ЧП и ЧС - население эвакуированное, отселенное в результате ЧП и ЧС.
1.10. Информация о предоставлении гуманитарной помощи в условиях ЧС, ЧП распространяется посредством:
1) размещения на официальных сайтах комиссий по Гражданской защите;
2) информационных стендов, оборудованных в помещениях, где ведется прием и регистрация заявлений и предложений в адрес комиссий по Гражданской защите;
3) телефонной связи;
4) использования средств массовой информации, сети "Интернет".
1.11. Информация о предоставлении гуманитарной помощи в условиях ЧС, ЧП включает следующее:
1) круг правомочных лиц;
2) место нахождения комиссий по Гражданской защите, адрес электронной почты, номер телефона и полный почтовый адрес;
3) о праве подачи жалоб, заявлений и предложений в адрес комиссий по Гражданской защите;
4) иную информацию, связанную с предоставлением гуманитарной помощи в условиях ЧС, ЧП.
2. Право на получение гуманитарной помощи в условиях ЧС, ЧП
2.1. На получение гуманитарной помощи в условиях ЧС, ЧП имеют право:
1) нуждающиеся уязвимые и целевые группы пострадавшего населения в ЧС, ЧП:
а) семьи с 3 и более детьми;
б) беременные женщины;
в) семьи с детьми до 3-лет;
г) неполные семьи с несовершеннолетними детьми (одинокая мать/одинокий отец);
д) семьи с лицами ограниченными возможностями здоровья;
е) пожилые граждане;
ж) граждане, получившие вред здоровью;
з) члены семьи/близкие родственники погибших (умерших) граждан в результате ЧС, ЧП;
и) семьи, имеющие в ЧС, ЧП поврежденное или разрушенное жилье.
2) пострадавшее население в результате ЧС, ЧП, включая эвакуированное и отселенное;
3) семьи с нетрудоспособными членами и одинокие лица, в состоянии нетрудоспособности.
3. Источники финансирования гуманитарной помощи
3.1. Гуманитарная помощь в условиях ЧС, ЧП формируется из средств:
1) добровольных пожертвований физических и юридических лиц Кыргызской Республики;
2) международных организаций, направленных в адрес государственных органов и органов местного самоуправления;
3) добровольных пожертвований иностранных государств, физических и юридических лиц, направленных в адрес государственных органов и органов местного самоуправления.
4. Координация приема и распределения гуманитарной помощи
в условиях ЧС, ЧП
4.1. Гуманитарная помощь в условиях ЧС, ЧП предоставляется:
1) на основании решения постоянно действующей комиссии по Гражданской защите на соответствующей территории;
2) на основе добровольного заявления (по выбору заявителя: в электронной или бумажной форме) пострадавшего в связи с ЧС, ЧП лица, поданного в адрес постоянно действующей комиссии по Гражданской защите на соответствующей территории; территориального подразделения уполномоченного государственного органа в сфере социального развития, с предоставлением копии паспорта, при его отсутствии, документа, удостоверяющего личность.
4.2. Состав постоянно действующей комиссии по Гражданской защите, ее функции устанавливаются в соответствии с законодательством в сфере Гражданской защиты, с учетом возлагаемых на нее задач, штатного расписания государственного органа, местной государственной администрации, органа местного самоуправления, а также в зависимости от количества расположенных на соответствующей территории потенциально опасных объектов, риска возникновения ЧС, ЧП, их возможных последствий и других особенностей.
4.3. Списки пострадавшего в результате ЧС, ЧП населения для предоставления гуманитарной помощи, формируются постоянно действующей комиссией по Гражданской защите на соответствующей территории на базе модуля "АИС "Санарип аймак" посредством СМЭВ "Түндүк".
4.4. Единый учет приема и распределения гуманитарной помощи в условиях ЧС, ЧП осуществляется постоянно действующей комиссией по Гражданской защите на соответствующей территории на базе "АИС "Санарип аймак" посредством СМЭВ "Түндүк", за исключением гуманитарной помощи, поступающей в уполномоченный государственный орган, осуществляющий управление государственным материальным резервом, в адрес Вооруженных Сил Кыргызской Республики, правоохранительных органов, органов национальной безопасности и иных воинских формирований, имеющих соответствующий ограничительный гриф, непосредственно в адрес международных организаций, осуществляющих гуманитарную помощь на территории Кыргызской Республики.
4.5. Все физические лица, юридические лица, независимо от форм собственности, участвующие в организованном широкомасштабном сборе гуманитарной помощи обязаны произвести учет гуманитарной помощи в постоянно действующей комиссии по Гражданской защите на соответствующей территории на базе "АИС "Санарип аймак" посредством СМЭВ "Түндүк", за исключением получателей, указанных в п. 4.4. настоящего Порядка.
4.6. Уполномоченный государственный орган в сфере социального развития осуществляет единую координацию приема и распределения гуманитарной помощи в условиях ЧС, ЧП на базе "АИС "Санарип аймак" посредством СМЭВ "Түндүк".
4.7. По запросу уполномоченного органа в сфере социального развития, международные организации, осуществляющие гуманитарную помощь на территории Кыргызской Республики, в целях оказания содействия в проведении общего мониторинга и оценки оказания гуманитарной помощи пострадавшим в ЧС, ЧП, предоставляют соответствующую информацию об оказываемой гуманитарной помощи населению.
4.8. В случае несогласия с порядком распределения гуманитарной помощи в условиях ЧС, ЧП, заявитель вправе использовать досудебный и судебный порядок решения вопроса.
5. Учет и хранение гуманитарной помощи в условиях ЧС, ЧП
5.1. Все государственные органы, органы местного самоуправления, организации, независимо от форм собственности, получающие гуманитарную помощь, обязаны обеспечить учет, хранение и распределение гуманитарной помощи.
5.2. Учет и хранение гуманитарной помощи осуществляется отдельно от коммерческих товаров.
5.3. Учет и хранение лекарственных средств и медицинских изделий осуществляется в порядке, установленном уполномоченным государственным органом в сфере здравоохранения.
5.4. Обеспечение сохранности гуманитарной помощи при транспортировке возлагается на соответствующие транспортные организации.
5.5. Расходы по перевозке, выгрузке, складированию и передаче конечному получателю гуманитарной помощи осуществляются по согласованию сторон, в том числе за счет донора, или по решению государственных органов, органов местного самоуправления за счет их соответствующих бюджетов (республиканского или местного).
6. Контроль, отчетность и прозрачность и механизм обратной связи при предоставлении гуманитарной помощи в условиях ЧС, ЧП
6.1. Контроль над порядком распределения гуманитарной помощи в условиях ЧС, ЧП осуществляется:
1) по гуманитарной помощи, аккумулированным на территории Кыргызской Республики - постоянно действующей комиссией по Гражданской защите вышестоящего уровня, уполномоченным государственным органом в сфере социального развития;
2) по гуманитарной помощи, поступившей из средств международных организаций в адрес государственных органов и органов местного самоуправления - международными организациями, предоставившими такую помощь, уполномоченным государственным органом в сфере социального развития.
6.2. Отчетность о распределении гуманитарной помощи и о достижении значений результатов использования такой помощи представляется постоянно действующей комиссией по Гражданской защите на рассмотрение в Кабинет Министров Кыргызской Республики не позднее 15 календарных дней после отчетного месяца.
6.3. Информация о сборе и распределении гуманитарной помощи в условиях ЧС, ЧП, о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих деятельность в данной сфере, является открытой и прозрачной, подлежит опубликованию на официальных сайтах соответствующих организаций.
7. Механизм обратной связи при предоставлении гуманитарной помощи в условиях ЧС, ЧП
7.1. Постоянно действующие комиссии по Гражданской защите на соответствующей территории, в целях обеспечения функционирования системы механизма обратной связи с населением по вопросам предоставления гуманитарной помощи в условиях ЧП, ЧС, организуют доступные для населения средства взаимодействия как: прием пострадавшего населения, теле-коммуникационные средства связи, обращения по электронной почте, информирование посредством размещения информации на официальном интернет-сайте, информационных стендах, через телевидение и радио, печатные издания и иные средства связи.
7.2. Каждый вправе по вопросам предоставления гуманитарной помощи в условиях ЧП, ЧС обратиться в адрес постоянно действующей комиссии по Гражданской защите посредством личного посещения, телефонного разговора, электронной почты (по выбору заявителя) с заявлениями, предложениями, запросами, жалобами и получить ответ от комиссии по Гражданской защите в порядке и сроки, установленные Законом Кыргызской Республики "О порядке рассмотрения обращений граждан".
Проект
Приложение 3
к постановлению
Кабинета Министров
Кыргызской Республики
"____" _________ 2023 года
Порядок предоставления услуг в сфере социальной защиты
в условиях чрезвычайного положения и чрезвычайной ситуации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления услуг в сфере социальной защиты в условиях чрезвычайного положения и чрезвычайной ситуации (далее - Порядок) определяет виды, условия и порядок оказания услуг в сфере социальной защиты в условиях чрезвычайного положения (далее - ЧП) и чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
1.2. Порядок оказания международной чрезвычайной помощи регламентируется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере международной чрезвычайной помощи.
1.3. Для целей настоящего Порядка термины и определения используются в следующих значениях:
1) комиссия по Гражданской защите - постоянно действующий координирующий орган государственной системы Гражданской защиты, предназначенный для организации и выполнения мероприятий по Гражданской защите в соответствии с законодательством в сфере Гражданской защиты (далее - комиссия по Гражданской защите);
2) пострадавшее население - часть населения, оказавшаяся в зоне ЧП, ЧС, пораженная либо понесшая материальные убытки в результате возникновения ЧП, ЧС;
3) уязвимые группы пострадавшего населения в результате ЧП и ЧС включают: семьи с тремя и более детьми; беременные женщины; семьи с детьми до 3-лет; неполные семьи с несовершеннолетними детьми (одинокая мать/одинокий отец); семьи с лицами ограниченными возможностями здоровья; пожилые граждане; получившие вред здоровью в результате ЧП и ЧС; семьи/близкие родственники граждан-погибших (умерших) в результате ЧП и ЧС;
4) целевые группы пострадавшего населения в результате ЧП и ЧС - население эвакуированное, отселенное в результате ЧП и ЧС.
2. Виды услуг в сфере социальной защиты в условиях ЧС, ЧП
2.1. Виды оказываемых услуг в сфере социальной защиты в условиях ЧС, ЧП:
1) социальное сопровождение для выявления, регистрации, учета, разработки и реализации мер защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пострадавших в ЧС, ЧП;
2) социальное сопровождение при эвакуации детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ЛОВЗ) и пожилых граждан, пострадавших в ЧС, ЧП;
3) социальное сопровождение для выявления, регистрации, учета ЛОВЗ и пожилых граждан, пострадавших в ЧС, ЧП;
4) предоставление социально-правовых услуг в получении или восстановлении документов, удостоверяющих личность, в сборе необходимых документов для установления опеки (попечительства), усыновления (удочерения), а также для получения государственных пособий и пенсий, включая по утере кормильца, связанных с инвалидностью в результате ЧС, ЧП, единовременных социальных выплат и гуманитарных социальных выплат;
5) услуги социального сопровождения по обеспечению доступа уязвимых групп пострадавшего населения к медицинским услугам и помощи в результате ЧС, ЧП;
6) услуги социального сопровождения по обеспечению доступа психологической помощи пострадавшему населению в результате ЧС, ЧП;
7) содействие в прохождении обучающих курсов по развитию цифровых навыков среди социально уязвимых и целевых групп населения для повышения доступа к услугам, реализуемым в системах здравоохранения, социальной защиты и иных сферах.
2.2. Предоставление указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка услуг обеспечиваются уполномоченными государственными органами в сферах социального развития и здравоохранения.
3. Право на получение услуг в сфере социальной защиты в условиях ЧС, ЧП
3.1. На получение услуг в сфер