30 ноября -0001, 0:00
Источник akipress.kg
Комментарии
Президент Садыр Жапаров 18-20 июля по приглашению короля Саудовской Аравии Салмана бин Абдулазиз Аль Сауда с рабочим визитом посетит Королевство Саудовской Аравии для участия в первом Саммите глав государств "Центральная Азия - Совет сотрудничества арабских государств Залива".
Это новый формат в отношениях арабских стран Залива и нашего региона. Такой формат предполагает лидерство Саудовской Аравии. Хотя президент Жапаров уже посетил с визитами ОАЭ и Катар, а визит в Эр-Рияд наши чиновники несколько раз анонсировали.
Новый формат еще раз указывает на заинтересованность стран Залива уйти от добычи ископаемых энергоресурсов с целью дифференцировать экономику. Кроме того, в нашем регионе активен Иран, который стал членом ШОС и активно предлагает свою территорию для выхода в мировой океан.
В Кыргызстане пока кроме гуманитарных вливаний денег из региона не видно. Однако уже появились инвестиционные соглашения с компаниями ОАЭ (солнечная электростанция), вселяет надежду недавний визит эмира Катара Тамим ибн Хамад Аль Тани.
Для начала в августе и сентябре открываются прямые рейсы из городов Ош и Бишкек в Джидду.
...
Во время церемонии передачи дорожной техники Минтрансу президент Кыргызстана Садыр Жапаров рассказал анекдот про коррупцию в дорожном строительстве.
Во-первых, это переделанный на местный лад старый анекдот про коррупцию в странах третьего мира. Концовка этого анекдота в оригинале звучит более эффектно:
- Видишь дорогу?
- Нет, не вижу.
- 100% в карман.
Во-вторых, анекдот из уст президента приобрел геополитический смысл. Два коррупционера учились в московском институте. Казахские власти, конечно, будут отрицать коррупцию при строительстве какой-либо дороги вокруг Алматы, ни 5 сантиметров, ни одного сантиметра.
Президент привел в пример дорогу до Кара-Балты, которую строит китайская компания China Railway №5. Имеет ли анекдот отношение к возможному будущему подрядчику строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан? В этом проекте кыргызская сторона должна определиться со схемой финансирования участка по нашей стране, включая подбор подрядчика.
В-третьих, четырехполосная дорога в Кара-Балту уже построена.
Президент передал Министерству транспорта и коммуникаций 265 единиц спецтехники. До этого Минтранс сообщал, что для дорожной отрасли планируется закупить всего 669 единиц техники.
Кабинет министров принял решение о приобретении дорожно-строительной техники и оборудования на общую сумму 4,8 млрд сомов в ГП "Кыргызавтожол" до 2026 года. Заведующий отделом эксплуатации ГП "Кыргызавтожол" при Министерстве транспорта и коммуникаций Темирбек Кыдырмышев до этого говорил, что ГП было поручено разработать план мероприятий по закупке техники. Месяц назад в ГП сменился гендиректор.
Не исключено, что из-за анекдота в будущем проверят закупку дорожную технику китайских компаний.
...
Рассказал президент Жапаров еще один анекдот - про лень кыргызов. Судя по анекдоту, главная причина безработицы в стране - это требование работать на работе, поэтому лучше оставаться безработным.
Он напомнил, что идет строительство нового административного здания Администрации президента на месте бывшей гостиницы "Иссык-Куль".
"Были планы завершить строительство до сентября. В октябре состоится саммит глав государств СНГ, прибудут 12 президентов. Мы планируем их встретить в новом здании. На стройплощадке работали порядка 500 кыргызских джигитов, которые вместо 8 часов работают всего 5 часов. Некоторые после выходных могут и не выйти на работу. 3 часа рабочего времени уходит на то, чтобы пообедать, покурить и посидеть в телефоне", - рассказал глава государства.
По его словам, то, что может сделать иностранный рабочий за один день, местные не могут завершить за неделю.
Но 1,5 млн нашим соотечественникам, которые выехали за границу в поисках работы, вряд ли платят за отдых. Проблема экспорта рабочей силы для экономики в том, что страну покидают самые образованные и трудолюбивые.
В последнее время миграция приобретает невиданные масштабы - набралась критическая масса и люди начали бежать на Запад за новой мечтой. Самолеты, летящие из Европы в Центральную Америку, полны кыргызстанцев, которые после приземления пойдут на север.
...
Тем временем летняя июльская жара стимулирует приток туристов на озеро Иссык-Куль, особенно в выходные дни.
Обычная для воскресного вечера большая пробка со стороны озера в сторону Бишкека стала предметом для выяснения причин. Один из читателей даже предположил, что причиной пробки стало ДТП с участием лошади.
Хотя всегда казалось, что причиной пробки является огромный поток машин и отсутствие попыток сотрудников ГУОБДД как-то влиять на этот поток...