2020 год президент Кыргызстана объявил годом развития регионов, цифровизации страны и поддержки детей

Минтруда предлагает внедрить систему аккредитации поставщиков соцуслуг

 

Фотографии: akipress.kg

30 ноября -0001, 0:00       Источник akipress.kg       Комментарии

Министерство труда, социального обеспечения и миграции предлагает внедрение системы аккредитации поставщиков социальных услуг. Соответствующий законопроект "Об основах социального обслуживания населения" министерство вынесло на общественное обсуждение.
Также министерство предлагает создание комплексной системы социального обслуживания, и развития социальных услуг, установления прав и обязанностей получателей социальных услуг, прав и обязанностей поставщиков социальных услуг.
Под поставщиком социальных услуг понимаются государственные, муниципальные и некоммерческие организации (учреждения), осуществляющие социальное обслуживание либо предоставляющие социальные услуги, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
В справке-обосновании говорится, что за последние годы увеличилось категория граждан, нуждающихся в государственной поддержке - малообеспеченные семьи, лица с инвалидностью, дети и семьи в трудной жизненной ситуации, беженцы, лица ищущие убежище и кайрылманы (этнические кыргызы со статусом кайрылмана).
На начало 2023 года в системе министерства состоит 102,9 тыс. малообеспеченных семей в них проживают 339,1 детей, 36 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, 205 тыс. лиц с инвалидностью, 4581 детей и 1145 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 156 беженцев, 670 лица ищущие убежище и около 2000 кайрылманов (этнические кыргызы со статусом кайрылмана).
Также Министерство внутренних дел на начало 2022 года в отношении лиц, совершивших семейное насилие, выдало 9038 (8577) временных охранных ордеров лицам пострадавшим от семейного насилия, из них: пострадавшим женщинам 8463 (7891), мужчинам - 311 (363), несовершеннолетним - 264 (323), из них: мальчикам - 140 (154), девочкам - 124 (169).
Указанные лица нуждаются в различных социальных услугах на основании потребности, пишет Минтруда.
Проект законопроекта "Об основах социального обслуживания населения"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон устанавливает создание и функционирование комплексной системы социального обслуживания, и развитие социальных услуг, внедрение системы аккредитации поставщиков социальных услуг, полномочия государственных органов и органов местного самоуправления, права и обязанности получателей социальных услуг, права и обязанности поставщиков социальных услуг.
2. Действие настоящего Закона распространяется на государственные, муниципальные и некоммерческие организации, осуществляющие социальное обслуживание и предоставляющие социальные услуги, а также на граждан Кыргызской Республики, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Кыргызской Республики.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
1.В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
социальная защита - система мероприятий, осуществляемых государственными органами по обеспечению гарантированных минимальных достаточных условий жизни, поддержанию жизни и деятельного существования человека;
социальная помощь - забота государства и общественных объединений о лицах, нуждающихся в помощи, в силу состояния здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования;
социальная услуга - действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, получателю услуг в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
социальное обслуживание - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;
поставщик социальных услуг - государственные, муниципальные и некоммерческие организации (учреждения), осуществляющие социальное обслуживание либо предоставляющие социальные услуги, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
получатель социальной услуги - физическое лицо, осуществившее непосредственно либо через своего представителя запрос на предоставление социальной услуги к исполнителю государственной или муниципальной услуги;
минимальный социальный стандарт - минимальный объем услуг и иных требований, установленных настоящим Законом и другими законами Кыргызской Республики в социальной сфере, обеспечивающий реализацию социальных гарантий и социальных прав;
реестр социальных услуг - систематизированный перечень социальных услуг, предоставляемых получателям услуг государственными, муниципальными и некоммерческими организациями (учреждениями) на бесплатной или платной основе;
социальный работник - профессионально подготовленный специалист, имеющий необходимую квалификацию, соответствующую требованиям и характеру выполняемой им работы и непосредственно осуществляющий социальное обслуживание и предоставляющий социальные услуги;
аккредитация - процедура оценки поставщика социальных услуг, в результате которого подтверждается функциональная, организационная и административная способность организации осуществлять социальное обслуживание и предоставлять социальные услуги;
трудная жизненная ситуация - обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно ухудшающее условия жизнедеятельности либо представляющее опасность для жизни и (или) здоровья гражданина, последствия которого он не в состоянии преодолеть самостоятельно;
дети с инвалидностью и/или дети с отставанием в развитии - дети, с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами препятствуют их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими;
дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, лишенные родительской заботы со стороны единственного или обоих родителей в связи с лишением или ограничением родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), отбыванием ими наказания в виде лишения свободы, нахождением их в местах содержания под стражей, место нахождение родителей неизвестно, оставление ребенка в лечебном учреждении, изъятые из социально - опасной семьи;
защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - основные мероприятия, включающие в себя ранее выявление, проведение оценки потребности, предоставление комплекса мероприятий, в том числе социальные услуги, направленные на поддержку семьи, социальную защиту и социальную поддержку;
социальное сопровождение - содействие в предоставлении медицинской, психологической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.
детское учреждение альтернативного ухода - учреждение независимо от формы собственности, прошедшее аккредитацию, предоставляющее услуги ухода за детьми в любом групповом окружении в течение длительного времени;
приемная семья - профессиональная сертифицированная семья, представляющие услуги по уходу за ребенком, временно лишенного родительской опеки.
Статья 3. Принципы социального обслуживания и предоставления социальных услуг
1. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.
2. Социальное обслуживание осуществляется на следующих принципах:
1) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
2) адресность предоставления социальных услуг;
3) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов поставщиков социальных услуг;
4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;
5) добровольность;
6) конфиденциальность.
Статья 4. Система социального обслуживания
1. Система социального обслуживания включает:
1) государственный орган в сфере социальной защиты населения, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее - государственный орган в сфере социальной защиты населения);
2) государственные органы, осуществляющие государственное регулирование и управление в области социальной защиты населения;
3) государственные, муниципальные и некоммерческие организации (учреждение), оказывающие социальное обслуживание и предоставляющие социальные услуги;
4) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.
Глава 2. Права и обязанности получателей социальных услуг
Статья 5. Права получателей социальных услуг
1. Получатели социальных услуг имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о бесплатных и стоимости платных услуг а также о поставщиках социальных услуг;
3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
4) отказ от предоставления социальных услуг;
5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
6) участие в составлении индивидуальных программ/планов;
7) обеспечение условий пребывания в учреждениях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
9) социальное сопровождение в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Статья 6. Обязанности получателей социальных услуг
1. Получатели социальных услуг обязаны:
1) предоставлять в соответствии с законодательством Кыргызской Республики сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, определяющих потребность в предоставлении социальных услуг;
3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг.
Глава 3. Права и обязанности поставщиков социальных услуг
Статья 7. Права поставщиков социальных услуг
1. Поставщики социальных услуг имеют право:
1) запрашивать у соответствующих государственных органов , а также органов местного самоуправления информацию, необходимую для организации социального обслуживания и предоставления социальных услуг;
2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем;
3) быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг.
2. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные платные социальные услуги.
Статья 8. Обязанности поставщиков социальных услуг
1. Поставщики социальных услуг обязаны:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Законом, и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами/планами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями;
3) предоставлять получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о бесплатных услугах и стоимости платных услуг ;
4) предоставлять срочные социальные услуги;
5) предоставлять уполномоченному органу информацию для формирования реестра получателей социальных услуг;
6) осуществлять социальное сопровождение получателей социальных услуг;
7) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Кыргызской Республики;
8) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
9) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг в учреждениях социального обслуживания;
10) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
Статья 9. Информационная открытость поставщиков социальных услуг
1. Поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности поставщиков, и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации (учреждения).
2. Поставщики социальных услуг обеспечивают открытость и доступность информации:
1) о дате государственной регистрации, о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
2) о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги (при наличии);
3) о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
4) о руководителе, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием (с их согласия) уровня образования, квалификации и опыта работы);
5) о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, в том числе библиотек, объектов спорта, наличия средств обучения и воспитания, условий питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг, доступе к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети "Интернет");
6) о количестве мест и свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет государственного или муниципального бюджета, а также оплачиваемых в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
7) о наличии лицензий /аккредитации на осуществление деятельности, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
8) о проведении независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется государственным органом в сфере защиты населения;
3. Информация указанная в части 2 настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети "Интернет" и постоянному обновлению.
Глава 4. Формы социального обслуживания
Статья 10. Формы социального обслуживания
1. Социальные услуги предоставляются гражданам в форме социального обслуживания в учреждении, на дому, в полустационарной форме или в стационарной форме:
1) учреждение социального обслуживания - оказание социальных услуг в условиях постоянного или временного круглосуточного пребывания (проживания) в учреждениях (организациях), оказывающих социальные услуги;
2) полустационарное социальное обслуживание - оказание социальных услуг в условиях постоянного или временного пребывания в учреждениях, оказывающих социальные услуги в течение определенного времени суток;
3) нестационарное социальное обслуживание - оказание разовых социальных услуг, не требующее пребывания (проживания) в организациях, оказывающих социальные услуги;
4) социальное обслуживание на дому (социальный патронаж) - оказание социальных услуг в домашних условиях;
5) срочное социальное обслуживание - оказание в неотложном порядке социальных услуг гражданам, попавшим в кризисную ситуацию, угрожающую их жизни и здоровью;
6) социальное обслуживание в семье опекуна - оказание социальных услуг совершеннолетнему недееспособному гражданину в условиях совместного проживания и ведения общего хозяйства этого гражданина и физического лица, оказывающего социальные услуги и не являющегося лицом, обязанным по закону содержать этого гражданина.
2. Типовое положение учреждения (организации) социального обслуживания, утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 11. Виды социального обслуживания
1. Основными видами социального обслуживания населения являются:
1) социальное обслуживание на дому (социальный патронаж);
2) социальное обслуживание в учреждениях (организациях;
3) социальное обслуживание в отделениях дневного (круглосуточного) пребывания в учреждениях здравоохранения;
4) предоставление временного приюта;
5) социальная реабилитация;
6) социальный патронаж;
2. Порядок социального обслуживания, утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 12. Социальное обслуживание на дому
1. Социальное обслуживание на дому (социальный патронаж) предоставляется гражданам, полностью или частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью и одиночеством.
2. Социальное обслуживание предоставляется:
1) за счет собственных средств получателя услуг:
- покупка продуктов питания;
- покупка лекарственных средств, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости;
- оплата жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
- организация помощи в проведении ремонта жилых помещений.
2) за счет государственных средств:
- помощь в приготовлении пищи;
- организация помощи в распашке огорода, уборке урожая, заготовке на зиму;
- уборка жилых помещений;
- организация доставки продуктов питания на дом;
- оказание первой доврачебной помощи (измерение температуры, наложение компрессов, горчичников);
- содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения;
- содействие в организации получения, квалифицированной юридических услуг;
- содействие в организации ритуальных услуг;
- другие социально - бытовые услуги ;
- социальный патронаж, осуществляется путем регулярных посещений получателей услуг для оказания им необходимой помощи.
Глава 5. Виды социальных услуг
Статья 13. Классификация социальных услуг
Социальные услуги подразделяются на:
1) Первичные социальные услуги - это профилактические услуги, предоставляемые на уровне органов местного самоуправления всем гражданам с целью предотвращения попадания в трудную жизненную ситуацию, которые могут вызвать социальное исключение.
2) Профессиональные социальные услуги - предоставляются территориальными подразделениями государственных органов, некоммерческими организациями и приемными семьями в целях социальной защиты, поддержки, реабилитации, и развития индивидуальных способностей граждан для преодоления трудной жизненной ситуации.
3) Специализированные социальные услуги - это услуги, предоставляемые квалифицированными специалистами с целью социальной защиты и социальной поддержки, реабилитацию и развитие индивидуальных способностей для преодоления трудной жизненной ситуации, в которой находится получатель или его семья.
4) Высокоспециализированные социальные услуги - это комплексные услуги, предоставляемые в учреждениях социального обслуживания, которые могут состоять из специализированных социальных услуг, и предназначены для получателей с чрезвычайно сложными проблемами и высоким уровнем зависимости от ухода, нуждающихся в постоянном (круглосуточном) наблюдении.
Статья 14. Первичные социальные услуги
1. Первичные социальные услуги, предоставляются органами местного самоуправления и некоммерческими организациями на уровне органов местного самоуправления, и реализация мероприятий направлены на предотвращение попадания граждан в трудную жизненную ситуацию.
2. Комиссия по оказанию социальной помощи при органах местного самоуправления является рабочим органом по рассмотрению вопроса об оказании социальной помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, которая осуществляет свою деятельность на периодичной основе.
Типовое положение о Комиссии по оказанию социальной помощи, утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 15. Профессиональные социальные услуги
1. Профессиональные социальные услуги предоставляются государственными органами и его территориальными подразделениями, а также некоммерческими организациями в целях социальной поддержки, реабилитации и развития индивидуальных способностей для преодоления трудной жизненной ситуации.
2. Координационный совет по социальным вопросам при местных государственных администрациях является рабочим органом по рассмотрению вопросов социальной сферы и осуществляет свою деятельность на периодичной основе.
Типовое положение о Координационном совете по социальным вопросам утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 16. Услуги приемной семьи
1. В целях размещения детей, оставшихся без попечения родителей в приемные семьи территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей организует услуги приемной семьи.
2. Приемная семья является одной из форм устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. При определении ребенка в приемную семью территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей, прежде всего, руководствуется интересами ребенка. Дети, достигшие 10-летнего возраста, направляются в семью только с их согласия.
Приёмная семья образуется на основании договора между территориальными подразделениями уполномоченного органа по защите детей и приёмными родителями о передаче ребёнка (детей) на воспитание в семью.
3. Помещение детей в приемную семью не влечет возникновения между приемными родителями и детьми алиментных, наследственных и других правоотношений, вытекающих из семейного законодательства Кыргызской Республики.
4. Ребенок, размещенный в приемную семью, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсию, пособия и другие социальные выплаты, а также право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением; при отсутствии жилого помещения имеет право на предоставление ему жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
5. Порядок организации приемной семьи и передачи ребенка (детей) в приемную семью, определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 17. Приемные родители
1. Приемными родителями (родителем) могут быть граждане Кыргызской Республики, достигшие 30-летнего возраста, но не старше 65 лет, прошедшие профессиональное обучение, и получившие сертификат, выданный территориальным подразделением уполномоченного органа по защите детей, за исключением:
1) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
3) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
5) лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка;
6) биологические родители;
7) лиц, имеющих судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
8) лиц, не имеющих постоянного места жительства, а также жилого помещения, отвечающего установленным санитарно-техническим требованиям;
9) лиц, виновных в расторжении договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
10) лиц, состоящих в родстве с ребенком, подлежащим передаче на воспитание в приемную семью, за исключением родственников детей-инвалидов;
11) лиц без гражданства и иностранных граждан.
2. Порядок отбора приемных родителей, определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 18. Порядок отбора приемных родителей
1. Граждане, желающие быть приемными родителями вправе обратиться по месту жительства в территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей.
2. При обращении гражданина, желающего стать приемным родителем, специалист территориального подразделение уполномоченного органа по защите детей проводит собеседование, разъясняет о порядке отбора, об обязательном обучении и получении сертификата о приемной семье.
3. Специалист территориального подразделение уполномоченного органа по защите детей с выездом организует выезд с целью оценки жилищно - бытовых условий, проведения собеседования со всеми совместно проживающими членами семьи, выясняет мотивы и причины желания быть приёмными родителями.
3. Кандидаты в приемные семьи должны пройти курс обучения по подготовке приемных родителей, организованный территориальным подразделением уполномоченного органа по защите детей либо некоммерческими организациями.
4. На основании заявления и сертификата приемной семьи территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей регистрирует приемных родителях в автоматизированной информационной системе о детях и семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5. Регистрация в автоматизированной информационной системе о детях и семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации приёмных родителях является основанием для заключения договора о размещении в приемные семьи.
Статья 19. Договор о размещении ребенка в приемную семью
1. Территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей заключает договор между приемными родителями в соответствии с индивидуальным планом по защите ребенка.
2. Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью должен предусматривать:
- срок размещение ребёнка в приемную семью;
- условия содержания, воспитания и образования ребёнка (детей);
- права и обязанности приёмных родителей;
- размер оплаты труда приемных родителей, который выплачивается за счет средств республиканского бюджета;
- мониторинг и оценка за содержанием и воспитанием ребенка (детей) в приемной семье.
3. Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью может быть расторгнут досрочно по инициативе:
- приемных родителей при наличии уважительных причин (болезни, изменений семейного или имущественного положения, отсутствия взаимопонимания с ребенком (детьми), конфликтных отношений между детьми и других);
- территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей) или в случае возвращения ребенка (детей) родителям, или в случае усыновления ребенка (детей).
4. Подготовка сертифицированных приемных семей осуществляется территориальным подразделением уполномоченного органа по защите детей. В осуществлении своей деятельности территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей вправе привлекать независимых экспертов, некоммерческие организации на договорной основе.
Статья 20. Специализированные социальные услуги
1. Специализированные социальные услуги предоставляются в учреждениях (организациях) социального обслуживание независимо от форм собственности и включают гарантированный объем социальных услуг и дополнительные платные услуги.
2. Гарантированный объем специализированных социальных услуг отражается в реестре социальных услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств.
3. Дополнительные платные социальные услуги предоставляются на платной основе сверх гарантированного объема специальных социальных услуг.
4. Порядок предоставления специализированных социальных услуг получателям социальных услуг, утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 21. Социальная помощь
1. Социальна помощь предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления, а также некоммерческими организациями лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3. На основании индивидуальных потребностей, социальные услуги предоставляются в форме социальной помощи в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в виде:
- единовременной материальной помощи;
- гуманитарной помощи;
- социальных выплат;
- консультативной помощи;
- иной помощи, не противоречащией законодательству Кыргызской Республики.
Статья 22. Срочные социальные услуги
1. Срочные социальные услуги, обусловленные нуждаемостью заявителя в неотложной помощи, предоставляются государственными органами и органами местного самоуправления без составления индивидуальной программы/плана и заключения договора о предоставлении срочных социальных услуг.
2. Срочные социальные услуги включают в себя:
1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) содействие в получении временного жилья;
4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей;
5) содействие в получении экстренной психологической помощи.
Статья 23. Предоставление срочных социальных услуг в экстренных, неотложных обстоятельствах
1. Предоставление срочных социальных услуг, подтверждается наличием следующих обстоятельств:
1) временное тяжелое материальное положение:
утрата денежных средств, документов, имущества первой необходимости (в результате пожара, стихийного бедствия), тяжелой болезни (временной нетрудоспособности);
семейное насилие;
проживание несовершеннолетних детей с родителями, временно не способными заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, ограничения свободы на основании решения суда;
самовольный уход из дома в результате внутрисемейных конфликтов, насилия в семье, негативное воздействие социального окружения;
самовольный уход из детского учреждения альтернативного ухода, из учреждений социального обслуживания;
пребывания ребенка в социально - опасной семье;
пострадавшего от торговли людьми;
психологическое состояние гражданина, представляющее угрозу для его жизни и здоровья, в том числе наличие суицидальных намерений (вследствие межличностных конфликтов, психологических травм, пережитых кризисных ситуаций);
наличие трудностей, возникших в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, пожаров, катастроф и др.
2. Государство поддерживает и поощряет социальное партнерство в социальной сфере.
Статья 24. Определение потребностей населения в социальных услугах
1. Местная государственная администрация совместно с органами местного самоуправления проводит ежегодное определение потребностей населения в социальных услугах для принятия управленческих решений по планированию и развитию системы социального обслуживания.
2. Определение потребностей населения в социальных услугах осуществляется путем:
1) сбора, обобщения, проведения анализа социально-демографических данных групп населения, в том числе с учетом пола, возраста, места жительства;
2) оценки потребностей лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;
3) определения поставщиков социальных услуг и их возможностей.
3. Порядок определения потребностей населения в социальных услугах утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Глава 6
Семьи и дети, находящиеся
в трудной жизненной ситуации
Статья 25. Выявление семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
1. Ранее выявление по недопущению трудных жизненных ситуаций у семьи и детей включает систему мер и услуг, направленных на предоставление семье необходимой социальной помощи с целью предотвращение разлучения ребенка с семьей и усиление ответственности родителей в обеспечении в благополучии ребенка.
2. Органы местного самоуправления обязаны осуществлять ранее выявление семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в течение 2-х дней информировать территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей.
Оказание социальной помощи семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, рассматривается Комиссией по оказанию социальной помощи при органах местного самоуправления.
3. Порядок выявления семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Статья 26. Выявление потребности семьи и детей
1. При выявлении семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей совместно с органом местного самоуправления выявляют потребности семьи и детей.
2. На основании выявленной потребности разрабатывает плана индивидуальной работы с семьей, территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей и орган местного самоуправления оценивает жизненную ситуацию семьи и осуществляет поиск внешних и внутренних ресурсов для выхода из трудной жизненной ситуации.
3. План индивидуальной работы с семьей включает в себя перечень мероприятий по оказанию социальной помощи, социальной защиты и предоставление социальных услуг, направленный по выходу из трудной жизненной ситуации.
4. Территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей совместно с органами местного самоуправления обязаны осуществлять мониторинг и оценку в семье, в соответствии со сроками, установленными в плане индивидуальной работы с семьей.
Статья 27. Основные принципы по защите ребенка
1.Защита ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, осуществляется с учетом следующих принципов:
1) учет мнения ребенка в соответствии с его возрастом и зрелостью;
2) размещение ребенка вне семьи осуществляется как крайняя мера его защиты;
3) разделение братьев и сестер не допускается, за исключением случаев, когда такое разлучение соответствует их наилучшим интересам;
4) учет национального, религиозного, культурного или языкового происхождения ребенка;
5) разъяснение ребенку всей информации и принятых решений в отношении него в доступной форме в зависимости от его возраста и зрелости;
6) принятие решения в наиболее кратчайшие сроки и без нанесения вреда благополучию и интересам ребенка.
Статья 28. Индивидуальный план по защите ребенка
1. Территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей на выявленного ребенка, оставшегося без попечения родителей, составляет индивидуальный план по защите ребенка.
2. При разработке индивидуального плана по защите ребенка учитывается следующие вопросы:
1) нуждается ли ребенок в социальной защите;
2) имеются ли риски оставление ребенка в семье (замещающей семье) или требуется размещение его вне семьи;
3) нуждается ли ребенок в услугах приемной семьи;
2) нуждается ли ребенок в реабилитационных программах.
3. Индивидуальный план по защите ребенка должен содержать:
1) потребность ребенка;
2) социальные услуги по защите ребенка;
3) ожидаемый результат;
4) сведения об ответственных за предоставление социальных услуг;
5) сроки исполнения плана.
4. Индивидуальный план по защите ребенка рассматривается и утверждается решением Координационного совета по социальным вопросам и утверждается главой местной государственной администрацией.
Статья 29. Изъятия ребенка из социально- опасной семьи
1. В экстренных случаях, когда имеется прямая угроза жизни и здоровью ребенка (применение физического, психологического, сексуального насилия, или эксплуатация), территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей совместно с органами внутренних дел принимает неотложные меры по защите ребенка, вплоть до изъятия ребенка из семьи.
2. При изъятии ребенка из семьи территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей обязано письменно проинформировать родителей или лиц, их заменяющих, о возможности обжаловать действия по изъятию ребенка в судебном порядке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
3. Изъятого ребенка из семьи территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей определяет приемную семью на основании приказа. В течение 2-х рабочих дня территори

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-817279-ru.html

Читайте также

В конце ноября 2024 года на КПП "Кызыл-Кия" запустят систему электронной очереди

За подпольное производство алкоголя предлагается штрафовать до миллиона сомов

Штраф за оскорбление и клевету в соцсетях предлагают снизить до 20 тысяч сомов

Систему классификации гостиниц и отелей в Кыргызстане обновят

В Алматы вновь не сработала система оповещения при землетрясении

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru