30 ноября -0001, 0:00
Источник akipress.kg
Комментарии
Заместитель министра энергетики Таалайбек Байгазиев рассказал, как будет проходить режим чрезвычайной ситуации в энергосекторе.
"В этом году мы планируем полностью запретить электроотопление, но каждый потребитель получит необходимый объем электроэнергии. По нашим расчетам, это 5 кВт", - сказал он.
Потребление электричества в стране зимой возрастает минимум в два раза. Главная причина - оно уходит на обогрев. В этот период спрос на электричество превышает предложение. Этот дисбаланс правительство пытается корректировать более высокими тарифа для населения (2,16 сома), ограничением потребления 5 кВт и веерными отключениями, замаскированными под разные ремонтные работы.
По словам Байгазиева, электроэнергия будет поставляться бесперебойно, поэтому веерных отключений предстоящей зимой не ожидается. В эти слова верят только отчаянные оптимисты.
Энергетический кризис 2008-2010 годов привел к политическим потрясениям. Главный извлеченный урок - не отключать свет Бишкеку и Нарыну. Эту линию никак нельзя переходить, особенно на фоне заявлений, что электричества достаточно даже для майнинга.
...
Но электричества не хватает, и это факт. По данным министерства энергетики, на сегодня были достигнуты договоренности об импорте электроэнергии из России. Так, в период с сентября 2023 года по апрель 2024-го планируется импорт 1 млрд 700 млн кВт.ч электроэнергии из этой страны. Единственный вопрос - как зимой можно будет перебросить этот объем, да и любой другой, когда для этого отсутствует физическая инфраструктура в Казахстане?
Аналогичный вопрос стоит с электричеством из Туркменистана и отсутствием физической инфраструктуры в Узбекистане. По словам Байгазиева, сегодня ведутся переговоры по поставкам из Туркменистана. Договоренности по объему были достигнуты - 1 млрд 700 млн кВт.ч, однако переговоры по стоимости продолжаются.
Одна надежда на дорогой уголь, за которым последует смог. По этой причине мэрия Бишкека инициировала запрет на продажу и сжигание угля с месторождения Кара-Кече в 4 районах столицы.
На топливных базах города, как сообщили в "Кыргызкомуре", уже продаётся казахстанский уголь марки "шабыркуль" по 6 тыс. сомов за тонну. В "Кыргызкомур" добавили, что решение может быть пересмотрено, поскольку Казахстан вводит ограничения на экспорт угля.
Выбор небольшой - или замерзнуть, или умереть от смога...
...
Торговцы ТРК "Дордой" вчера митинговали. Для встречи с торговцами на рынок направили заместителя председателя Государственной налоговой службы Исламбека Кыдыргычова.
В августе текущего года Налоговая служба провела контрольные мероприятия в жилом массиве Дордой с целью выявления субъектов, осуществляющих деятельность без налоговой регистрации и без уплаты налогов и страховых взносов. Эти мероприятия также включали составление электронной карты расположения объектов и субъектов предпринимательства.
Для этого Кабмину даже пришлось отменить президентский временный запрет на проверку предпринимателей.
В ходе данных мероприятий было опечатано более 800 контейнеров и складов, владельцы которых нарушили налоговое законодательство.
Кроме того, было выявлено 117 субъектов, у которых имелись неучтенные товары на сумму более 370 млн сомов, на которые отсутствовали документы, подтверждающие их происхождение.
Чем налоговики занимались последние 30 лет?
В отчёте Минфина об исполнении госбюджета за январь-июль 2023 года налоговые доходы Государственной налоговой службы составили 81,9 млрд сомов (доходы от таможни составили 59 млрд).
По данным пресс-службы ГНС, государственная налоговая служба за январь-июль 2023 года собрала 135 млрд 728,6 млн сомов налогов и страховых взносов. Установленный план перевыполнен на 1,2 млрд сомов. В структуре собранных средств 99 млрд 167,8 млн сомов приходится на налоги и платежи, а 36 млрд 560,8 млн сомов - на страховые взносы.
"Собранная сумма на 21,9 млрд сомов больше, чем в аналогичном периоде 2022 года", - говорится в сообщении.
Похоже, продолжительность столь оптимистических цифр может оказаться недолгим...
...
Горожанин жалуется на работу общественного транспорта. Перед началом нового транспортного сезона, который начался с окончанием лета, мэрия Бишкека затеяла реформы. Точнее начала подготовку к приему новой партии китайских автобусов на газе.
Подготовка в теории идет правильно, но на практике как обычно. За словосочетанием "как обычно" кроются коллапс общественного транспорта и масштабные пробки на центральных улицах.
Так, мэрия убрала с центральных улиц 4 популярных маршрута и заменила их... тремя автобусами (по крайней мере, по маршруту 152). Пересадить некоторых на общественный транспорт и высвободить улицы от машин - хорошая идея. В реальности оставшиеся автобусы и маршрутки стали предоставлять свои услуги еще хуже.
К этому надо добавить не совсем удачный опыт с внедрением безналичных расчетов - пассажиры массово платят наличными, водители только радуются.
Больше всего критике подвергается решение освободить одну полосу дороги для общественного транспорта. На южной магистрали это привело к заторам. Свободное движение общественного транспорта также под вопросом - выезжающие по свободной полосе машины не могут вклиниться в следующую полосу, их попросту не пускают. Это приводит к задержке общественного транспорта.
Мэрия планирует выделить одну полосу и на других центральных улицах города.
Хорошие в теории реформы могут закончиться ничем, если срочно не пустить дополнительные автобусы. Мэрия обещает новую партию через 3 дня (220 единиц). Будет ли их достаточно?