30 ноября -0001, 0:00
Источник akipress.kg
Комментарии
Ровно год назад генеральным директором государственного сотового оператора MEGA был назначен Нурлан Мамытов. Этот год для ЗАО "Альфа Телеком" можно смело назвать позитивным и успешным, о чем свидетельствуют ключевые экономические и технические показатели работы компании.
За эти 12 месяцев в условиях высокой конкуренции MEGA сумела укрепить позиции на телекоммуникационном рынке Кыргызстана. Компания подтвердила статус одного из лидеров по охвату сети, числу абонентов и количеству базовых станций по всей стране. О том, что еще было сделано в компании, рассказал сам Нурлан Мамытов.
- Нурлан Токтобекович, вы руководите одной из крупнейших компаний нашей страны. Как вам дался первый год на новом месте? Что полезного из предыдущего опыта, на ваш взгляд, пригодилось вам на новой должности?
- Этот год был для меня непростым, трудоемким, но очень интересным, насыщенным и продуктивным. Передо мной была поставлена задача модернизировать компанию, внедрить новые продукты, направленные на цифровую трансформацию страны, реализовать потенциал компании и вернуть свою долю рынка. Финансовые и технические показатели работы оператора доказывают, что мы динамично движемся к этим целям.
Мой опыт в сфере инвестиций и банковского дела, а также корпоративного управления в международных организациях, безусловно, помог мне сориентироваться в телекоммуникационной сфере. Совместно с командой нам удалось разработать новую Стратегию развития, на основе которой мы выстраиваем экосистему MEGA с широким спектром высокотехнологичных сервисов не только в области мобильной связи, но и в области финансовых и государственных услуг.
- Какие планы вы ставили, придя на эту должность? Удалось ли реализовать их?
- Год назад я говорил, что MEGA способна стать успешной централизованной платформой глобальных услуг и сервисов. Команда MEGA активно работает в этом направлении. За этот год компания продемонстрировала уверенный рост, реализовав утвержденные планы с опережением и перевыполнением целевых показателей. Оператор провел беспрецедентную работу по развитию и оптимизации сети, в результате чего в 2022 году в эксплуатацию ввели более 200 новых базовых станций. За первое полугодие 2023 года было построено 110 базовых станций. Покрытие сети MEGA составило более 99 процентов населенной территории Кыргызстана. Перевыполняется план по чистой прибыли. Уставный капитал ЗАО "Альфа Телеком" увеличен на 8,6 миллиарда сомов, установлен исторический максимум активной абонентской базы.
Была запущена новая линейка тарифов "Элдики + MegaTV", разработанная с учетом потребностей наших абонентов. Мы первыми в Кыргызстане запустили бесплатную технологичную услугу VoLTE для абонентов по всей республике.
Реализован проект Единой системы идентификации, началась выдача облачной электронной цифровой подписи для физических и юридических лиц во всех филиалах компании, запущен пилотный проект по предоставлению государственных услуг внутри приложения MegaPay через глубокую интеграцию с "Тундук".
Успешно докапитализирован "Евразийский Сберегательный Банк", доля ЗАО "Альфа Телеком" в уставном капитале банка увеличена до 19,99 процента.
- В каком направлении компания развивается сейчас?
- Обеспечение качественной сотовой связью и мобильным интернетом всех кыргызстанцев - одна из приоритетных задач компании. Также продолжается активная работа по полноценному запуску финтех услуг на базе MegaPay и "ЕСБ". Приложение MegaPay продолжает свою трансформацию в полноценного цифрового помощника. К началу 2024 года планируется увеличить количество услуг, доступных в приложении, до 1600. Удобство и многофункциональность приложения помогли компании добиться ежемесячного роста пользователей MegaPay в среднем на 8%.
Останавливаться на достигнутом компания не собирается. Я вижу MEGA универсальным оператором, способным предоставлять клиентам широкий спектр возможностей. Компания приложит все усилия, чтобы сделать жизнь кыргызстанцев максимально удобной, став при этом надежным цифровым партнером для каждого.
- Под вашим руководством компания успешно и динамично двигается вперед. Какие факторы способствовали достижению такого успеха?
- Этому способствовала в первую очередь поддержка руководства страны. Если в прошлом все заработанные ЗАО "Альфа Телеком" средства уходили в бюджет страны, то сейчас нам дали возможность инвестировать и в саму компанию.
Успеху также способствуют и непрерывная работа над расширением географии сети, повышением качества предоставляемых услуг, внедрением инновационных технологий и сервисов. И, конечно же, высоких результатов невозможно добиться без отлаженной работы команды профессионалов.
- Раз вы заговорили о команде MEGA, хочу спросить, как вы мотивируете сотрудников компании?
- Согласно теории Маслоу, каждый человек нуждается в уважении и признании своих заслуг. Поэтому для привлечения и удержания лучших специалистов только финансовой мотивации недостаточно. Мы стараемся находить комплексные мотивационные решения. Это и получение новых компетенций, тимбилдинг, продвижение по карьерной лестнице. Все это дает положительный результат, наш коллектив живет единой философией.
- Думаю, нашим читателям будет интересно узнать, как вы проводите свое свободное время?
- Свободное время - это роскошь с таким напряженным рабочим графиком. Но когда возникает такая возможность, стараюсь уделять время семье, выезжать на природу и совершать конные прогулки. Это дает мне силы еще больше сконцентрироваться на рабочих процессах.