30 ноября -0001, 0:00
Источник akipress.kg
Комментарии
Министерство энергетики Российской Федерации 6 сентября сообщило о финальной стадии подготовки документа по ограничению экспорта нефтепродуктов, который должен быть принят в течение недели. Экспортировать нефтепродукты из РФ теперь будет разрешено только напрямую производителям - нефтеперерабатывающим заводам. Это означает, что резко уменьшится предложение дешевого топлива, в т.ч. для Кыргызстана, которое поставлялось по льготным внутренним российским ценам.
Данные решения принимаются на фоне нарастания топливного кризиса в России, а с учетом сельскохозяйственных уборочных работ в стране уже сейчас ощущается острый дефицит дизельного топлива. Глава Министерства сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев заявил, что для "возврата цен на горючее на прежний уровень он готов идти еще дальше и предложить в Правительстве на время полностью приостановить вывоз дизтоплива из страны".
В Кыргызстане сельскохозяйственные уборочные работы тоже начинаются, а запасов топлива, которое закупается в РФ, остается всё меньше и меньше. Сложная ситуация получается с вопросами транзита топлива через Казахстан. Здесь наоборот есть избыток дизельного топлива и переполненные им нефтебазы, по сообщению независимого агентства Argus Media, приводят к простою вагонов на железнодорожных путях на границе РФ и Казахстана, в т.ч. для транзитных грузов, которые направляются в Кыргызстан. Из-за этого, по сообщению участников рынка, казахстанская железная дорога не согласовывает заявки на транзитный поток топлива из России в Кыргызстан. При этом законодательно в Казахстане существует запрет на экспорт собственного топлива в соседние страны.
С бензином ситуация не лучше. Цены в России продолжают бить рекорды. Покупатели топлива в Кыргызстане, по сообщению Argus Media, заявляют, что российские поставщики не объявляют цены на сентябрьские объемы, ссылаясь на отсутствие ресурсов из-за дефицита в России. В сентябре в полный или частичный ремонт уходит 7 нефтеперерабатывающих заводов, при том, что в России их немногим более 20, не считая мини-заводы.
Таким образом, по мнению некоторых участников рынка, существует высокая вероятность не только масштабного роста цен на заправках страны, но и отсутствия самого топлива на них.