Жители и гости столицы продолжают присылать 24.kg жалобы на работу общественного транспорта. Судя по количеству сообщений о том, что водители продолжают брать наличную оплату за проезд, можно сделать вывод, что мэрия в очередной раз провалила переход на безналичный расчет.
Наличные убрать нельзя оставить "Водитель автобуса № 36 всю дорогу берет оплату наличными, несмотря на запрет. Также в салоне было руководство автобусного предприятия, чей номер указан в статье про запрет на оплату наличными для принятия мер, но все как обычно!" - написал читатель.
"Девушка перед входом с троллейбус уточнила, может ли она оплатить наличными, и водитель ответил положительно. Зачем тогда громко заявляли о запрете?" - поделилась пассажирка.
Напомним, муниципалитет сообщал, что с 20 августа наличку принимать перестанут.
И в первые дни даже активно продвигал карты "Тулпар" и рассказывал о других способах безналичной оплаты.
Пассажиры могут оплатить проезд:
- транспортными картами "Тулпар";
- бесконтактными картами VISA и "ЭЛКАРТ" всех банков Кыргызстана;
- QR-сканированием кода в транспорте в приложениях MBANK, MegaPay, "O!Деньги", Balance или "Тулпар";
- виртуальной картой NFC (просто поднести свой смартфон к считывателю);
- вводом кода транспорта в приложении "Тулпар".
Через несколько дней транспортные карты закончились, а потом и вовсе выяснилось, что в новых автобусах нет валидаторов. Но и после их установки водители продолжают принимать наличку. У многих в кабине до сих пор стоят ящики для монет. Их видно невооруженным глазом. Но в мэрии вместо проведения контрольных поездок решили взывать к пассажирам. Их просят сообщать о фактах приема наличных средств водителями на WhatsApp Бишкекского автотранспортного предприятия 0709572707, а также активно использовать безналичные платежи, аргументируют, что тогда все деньги поступят в бюджет.
В мэрии обещают принимать жесткие меры в отношении водителей-нарушителей (вплоть до увольнения), но пока только троих сняли с маршрута.
У пассажиров тоже есть недовольства работой системы. Они отмечают, что не везде можно купить карту, а при пополнении баланса надо платить комиссию.
"Хотелось бы предложить городским властям рассмотреть возможность установить валидаторы не только у первой двери, но и других. Если нет возможности купить дополнительное оборудование, разместить хотя бы QR-коды и разрешить вход во все двери. Так распределение пассажиров по салону будет равномернее, а посадка быстрее", - предложил один из пассажиров.
Ждать больше нет сил Очень много жалоб от читателей на интервал движения транспорта.
"Пассажирам приходится долго ждать автобус № 36. Когда же он приезжает через полчаса, то полный. А вот автобусы № 100, 51 и 48 часто ездят, и даже полупустые", - просит увеличить количество автобусов на маршруте № 36 читатель.
Читайте по теме Небезопасно. Чем недовольны пассажиры общественного транспорта Идентичную жалобу прислал пассажир автобуса № 50. По его словам, транспорт также приходится ждать по полчаса. "А вот автобусы № 48, 38, 7 и 152 очень часто ходят", - добавляет он.
С похожей ситуацией сталкиваются и горожане, передвигающиеся на троллейбусах. "Четверка" и "десятка" ходят часто, а "восьмерка" - проблематичная. Можно увеличить количество троллейбусов на маршруте № 8?" - интересуется читательница.
В настоящее испытание нервов превращается дорога домой в вечернее время.
Хотя, можно предположить, что так мэрия заботится о безопасности горожан и гостей столицы, как бы намекая, что в темное время суток надо дома сидеть, а не на остановке стоять.
"Остановка Киевская/Абдрахманова, время 22.35. Транспорта нет: ни автобусов, ни маршруток. Как людям добираться, такси позволить себе могут не все", - возмущается читатель.
Еще один момент, на который обращают внимание пассажиры, - отображение транспорта в мобильном приложении мэрии "Мой город". Оно могло бы значительно помочь людям планировать свое время, чтобы долго не стоять на остановках. Если бы не но...
Доверять ему сложно, так как часть транспорта в нем или вообще не отображается, или он едет по другому маршруту.
"Как хочу, так и еду! Как работает приложение? Водители автобусов № 18 отключили устройства, извещающие местоположение автобуса. Сам маршрут на карте отображен, а автобусов на нем нет. Остается думать, что водители отключили устройства, извещающие об их местоположении. Например, с автобусами № 6 все в порядке, они отображаются на карте", - рассказал читатель.
Фото читателя 24.kg. Автобусы не отображаются на карте
Пассажиры просят также добавить в приложение описание маршрутов. "Бывает, стоишь на остановке и не знаешь, какой транспорт едет в нужный тебе район. Приходится каждый раз, как подойдет незнакомый маршрут, вбивать его в поисковик, пока разберешься, транспорт уже уходит. Было бы удобно, если бы сразу выводилась информация хотя бы о номерах маршрутов, которые проходят через остановку, и их можно было бы просмотреть. Может, мэрия сделает так? Или на остановках установит информационные щиты с маршрутами", - предложил читатель.
Еще один момент, которому руководителей транспортных предприятий просят уделять больше внимания, - состояние салонов.
"Водители автобусов № 46 не убирают салоны: грязь, мусор. Я уже не говорю о поручнях. Можно же в конце смены почистить салон, чтобы не доводить до такого состояния", - прислал сообщение читатель.
Фото читателя 24.kg. Убирать чаще салоны просят пассажиры
Обосновать повышение тарифа
Столичные власти намерены повысить тариф на проезд. Возможно, стоимость вырастет до 20-22 сомов. Пока точных сумм муниципалитет не называет, собирает предложения от всех заинтересованных сторон.
"Автопредприятия должны быть рентабельными. Каждые пять-десять лет покупать новые автобусы и получать на это деньги из бюджета невозможно. Так и не должно быть", - сказал мэр Бишкека Эмилбек Абдыкадыров.
Читайте по теме Повышение тарифа на проезд неизбежно. Мэр Бишкека объяснил почему Читатель прислал предложение - мэрии провести хронометраж поездки транспорта от начала маршрута и до конца.
"Посмотреть, сколько собирается денег в разное время: в часы пик и между ними, утром, вечером, днем. Как оправдывается одна поездка расходами на нее. Тогда будет понятно, нужно ли повышать и на сколько", - отметил он.
Ну и, конечно, потом эти цифры озвучивать, чтобы горожане реально понимали расходы и доходы предприятий.