30 ноября -0001, 0:00
Источник akipress.kg
Комментарии
Последние новости мирового автопрома, где идет революция: электрическая машина Model Y от Tesla в этом году станет самой продаваемой моделью в Европе и мире. Вряд ли кто-нибудь вспомнит, чтобы американская компания была лидером продаж на этом континенте, тем более, когда речь идет об электромобиле и паркетном внедорожнике.
В прошлом месяце в Европе (28 стран ЕС) доля продаж электромобилей впервые достигла 22% - из 900 тыс. проданных машин 196 тыс. были электрическими. Продажи электромобилей выросли на 102% по сравнению с августом 2022 года. В Германии, крупнейшем авторынке Европы, рост составил 171%.
В первой семерке самых продаваемых машин три модели производятся в Китае (Tesla Model 3, MG 4, Dacia Spring). В самом Китае в сентябре доля электромобилей в общей продаже перевалила за 40%.
Столь быстрая переориентация китайских потребителей на электромобили и общее замедление потребления привели к затовариванию рынка машинами с двигателями внутреннего сгорания. Как писал "Рейтер", переизбыток автомобилей достиг 10 млн единиц. Их приходится продавать за границей по демпинговым ценам. Например, новый Chevrolet Aveo в Мексике продают за $16 300.
Китай также нарастил экспорт электромобилей. За 7 месяцев этого года Китай экспортировал 970 тыс. электромобилей. В Европе за первые 7 месяцев этого года доля китайских электромобилей достигла 8%. В 2024 году она должна увеличиться до 15%.
Единственным препятствием для экспорта машин является нехватка специализированных кораблей для перевозки машин. До бума в мире были заказаны 4 корабля для перевозки машин. Сейчас китайские компании заказали 170 кораблей.
В такой ситуации Европа запаниковала и начала расследование о субсидировании китайских производителей со стороны правительства. Но реальность следующая - европейские автомобильные компании, как и американские (конечно, кроме Tesla) отстают в гонке производства электромобилей примерно на 10 лет и не выдерживают конкуренции. Еще хуже ситуация у японских автокомпаний.
...
В сентябре компания BYD стала крупнейшим производителем машин в Китае - 287 500 элекрокаров и гибридов. Это также второй в мире производитель батарей. Теперь она выходит на рынок Узбекистана. Компании BYD Auto и "Узавтосаноат" создадут совместное предприятие BYD Uzbekistan Factory по выпуску электрических и гибридных автомобилей.
Планируемый объем производства на первом этапе реализации инвестиционного проекта составит 50 тысяч единиц, а с завершением второго этапа показатель достигнет 300 тысяч автомобилей в год.
"Узавтосаноат" также имеет планы собирать 30 тыс. автомобилей в год в Чуйской долине Кыргызстана. Не самое удачное время для машин с двигателем внутреннего сгорания.
...
К вечной проблеме ГСМ в Кыргызстане, кроме беспрецедентного роста цен и его дефицита в стране происхождения, прибавилась еще новая рукотворная проблема. По данным Ассоциации нефтетрейдеров, с 1 сентября компания "Казахстан Темир Жолы" без официального уведомления перестала согласовывать месячные планы перевозок, а также дополнительные планы перевозок ГСМ. Импортеры горючего и "Кыргыз Темир Жолу" месяц пытались самостоятельно решить данную проблему, но не смогли. Теперь просят решить проблему на межправительственном уровне.
Сюда нужно добавить проблему транзита российского зерна, точнее его фактического запрета со стороны Казахстана.
...
Руководители правительственных делегаций Кыргызстана и Таджикистана по делимитации и демаркации границы Камчыбек Ташиев и Саймумин Ятимов прокомментировали проведение очередного заседания и принятие Протокола 44 по границе.
Ко вчерашнему событию пришлось дать дополнительную информацию, так как произошла "контролируемая утечка". В "утечке" говорилось, что в вопросе границы между Кыргызстаном и Таджикистаном поставлена точка.
Вчера таджикская сторона прокомментировала очередное подписание протокола сдержанно. Стороны "продолжат работу по описанию проектной линии таджикско-кыргызской государственной границы на оставшихся участках".
Точно такую же информацию предоставила общественности кыргызская сторона.
По официальному сообщению ничего необычного в протоколе №44. Необычное было в протоколе от 3 марта 2009 года, но подписавший его кыргызский чиновник за это сейчас сидит в тюрьме. Много надежд было на протокол №39 от 1 мая 2021 года, подписанного сразу после конфликта 29-30 апреля.
Однако, комментарии глав делегаций указывают на некий прорыв и компромисс сторон.
"Подписанный протокол в принципе при его реализации решает все вопросы и проблемы, которые ранее являлись основой и предпосылкой для конфликта на таджикско-кыргызской государственной границе... Мы убеждены в том, что подписав протокол, мы целенаправленно и конструктивно будем его реализовывать шаг за шагом. В самый короткий срок мы приходим к основополагающим документам", - сказал председатель ГКНБ Таджикистана Саймумин Ятимов.
"Даст Бог, мы в скором времени примем окончательное решение по определению всей государственной границы", - сказал председатель ГКНБ Кыргызстана Ташиев.
Несогласованные границы остаются тяжелым политическим и экономическим бременем для двух сторон. В интересах двух государств быстрее решить этот вопрос. Осталось последнее - реализовать протокол, текст которого пока остается недоступным для общественности.