4 октября 2023, 8:43
Источник 24.kg
Комментарии
Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызстана предлагает ввести в республике сбор на ремонт и содержание автомобильных дорог. Поправки в Кодекс о неналоговых доходах вынесли на общественное обсуждение.
В Кыргызстане общая протяженность автомобильных дорог составляет 34 тысячи километров, из них 19 тысяч 840 километров дорог общего пользования в ведении Министерства транспорта и коммуникаций. На них приходится около 98 процентов пассажирских и более 96 процентов грузовых перевозок.
При этом ежегодно идет износ дорожного покрытия, что требует постоянного вложения денег в материалы, технику, горюче-смазочные материалы, не говоря о заработной плате рабочих.
"В рамках реформирования создан Дорожный фонд, основной целью которого является увеличение доходной части для последующего финансирования дорожной отрасли", - отмечают в ведомстве.
Источники фонда - доходы, закрепленные в законодательстве: 50 процентов акцизов на ГСМ, сборы и штрафы, связанные с дорогами и транспортом (регистрация, пропуск, взвешивание, проезд по искусственным сооружениям), ассигнования из республиканского бюджета. Поступления от них недостаточны для приведения дорог к стандартам.
В Кыргызстане для поддержания автомобильных дорог в нормативном безопасном состоянии требуется около 10 миллиардов сомов в год.
Фактически из республиканского бюджета выделяют около 2 миллиардов сомов, а это примерно 100 сомов на 1 километр дороги, что ничтожно мало для надлежащего содержания дорог.
Чтобы изменить ситуацию, Минтранс и предлагает ввести сбор на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования. Это будет взимание платы с каждого литра топлива на заправках. Здесь предусматривается практика стран, где осуществлен принцип "кто больше ездит, тот больше платит".
При этом сейчас непонятно, сколько конкретно придется платить. Порядок взимания и размеры сборов на ремонт и содержание дорог утвердят постановлением кабинета министров отдельно.