2020 год президент Кыргызстана объявил годом развития регионов, цифровизации страны и поддержки детей

Минтруда предлагает утвердить порядок деятельности частных агентств занятости

 

Фотографии: akipress.kg

30 ноября -0001, 0:00       Источник akipress.kg       Комментарии

Министерство труда, социального обеспечения и миграции КР предлагает внести изменения изменений в закон "О содействии занятости населения".
Указанный законопроект дает определение частному агентству занятости, уполномочивает Кабинет министров определять виды услуг, предоставляемых частными агентствами занятости, а также утверждать порядок деятельности частных агентств занятости.
После принятия и вступления в силу указанного законопроекта МТСОМ КР инициирует подзаконный акт в виде постановления Кабмина (Положение о порядке организации деятельности частных агентства занятости на внутреннем рынке труда), регулирующего деятельность частных агентств занятости.
Несмотря на то, что законопроект создает нормативную правовую основу для организации деятельности частных агентств занятости (осуществляющих предпринимательскую деятельность), он не направлен на регулирование предпринимательской деятельности, в связи с чем, нет необходимости проведения анализа регулятивного воздействия, поясняет Минтруда.
Сравнительная таблица:
Закон Кыргызской Республики "О содействии занятости населения"
Действующая редакция Предлагаемая редакция
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) безработные - граждане в трудоспособном возрасте, не имеющие работы или деятельности, приравненной к занятости, заработка (дохода), желающие найти подходящую работу и готовые приступить к ней; 2) временная занятость - непостоянная работа, выполняемая по договору в течение определенного периода времени; 3) гибкие формы занятости - формы использования рабочей силы, основанные на применении нестандартных условий занятости работников (неполное рабочее время, вахтовый метод и другие); 4) граждане, ищущие работу - трудоспособные граждане, ищущие (новую) работу и способные приступить к ней. 5) занятость - любая, не противоречащая законодательству Кыргызской Республики трудовая деятельность граждан, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей, приносящая им доход (заработок); 6) активные меры содействия занятости - меры государственной поддержки граждан Кыргызской Республики из числа безработного и ищущего работу населения, осуществляемые уполномоченным государственным органом в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики; 7) оплачиваемые общественные работы - виды трудовой деятельности, организуемые исполнительными органами местного самоуправления и работодателями совместно с органами государственной службы занятости, не требующие предварительной профессиональной подготовки безработного гражданина, имеющие социально полезную направленность и выполняемые гражданами по направлению органов службы занятости для обеспечения их временной занятостью; 8) орган государственной службы занятости - государственный орган, реализующий политику содействия занятости и предоставляющий услуги в сфере занятости; 9) официальные безработные - граждане в трудоспособном возрасте, зарегистрированные в органах государственной службы занятости населения как не имеющие работы или деятельности, приравненной к занятости, заработка (дохода), а также желающие найти подходящую работу и готовые приступить к ней; 10) подходящая работа - работа, которую способен выполнять гражданин, соответствующая по образованию, квалификации, профессиональной подготовке, опыту работы, состоянию здоровья, незначительно удаленная от места жительства либо от места пребывания (не более одного часа езды) и гарантирующая заработную плату не ниже установленного уровня минимальной заработной платы; 11) пособие по безработице - вид гарантированной поддержки безработных граждан в размере, устанавливаемом Кабинетом Министров Кыргызской Республики; 12) профессиональное обучение и переобучение - профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан для повышения их конкурентоспособности на рынке труда; 13) работник - дееспособное физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем; 14) работодатель - физическое либо юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником; 15) рынок труда - механизм, сводящий вместе работодателя (спрос) и рабочую силу (предложение); 16) самостоятельная занятость - разновидность трудовой деятельности лиц, осуществляющих собственный бизнес и обеспечивающих себя работой; 17) трудовое посредничество - содействие населению в трудоустройстве, оказываемое органами государственной службы занятости, а также юридическими и физическими лицами, занимающимися трудоустройством граждан; 18) уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в области содействия занятости населения (далее - уполномоченный государственный орган) - государственный орган, разрабатывающий и реализующий политику содействия занятости населения на территории Кыргызской Республики; 19) учебное заведение - организация, имеющая право заниматься образовательной деятельностью, а также прошедшая конкурсный отбор на обучение безработных граждан; 191) неформальная занятость - трудовая деятельность, не оформленная в соответствии с трудовым законодательством; 20) утратил силу; 21) утратил силу. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) безработные - граждане в трудоспособном возрасте, не имеющие работы или деятельности, приравненной к занятости, заработка (дохода), желающие найти подходящую работу и готовые приступить к ней; 2) временная занятость - непостоянная работа, выполняемая по договору в течение определенного периода времени; 3) гибкие формы занятости - формы использования рабочей силы, основанные на применении нестандартных условий занятости работников (неполное рабочее время, вахтовый метод и другие); 4) граждане, ищущие работу - трудоспособные граждане, ищущие (новую) работу и способные приступить к ней. 5) занятость - любая, не противоречащая законодательству Кыргызской Республики трудовая деятельность граждан, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей, приносящая им доход (заработок); 6) активные меры содействия занятости - меры государственной поддержки граждан Кыргызской Республики из числа безработного и ищущего работу населения, осуществляемые уполномоченным государственным органом в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики; 7) оплачиваемые общественные работы - виды трудовой деятельности, организуемые исполнительными органами местного самоуправления и работодателями совместно с органами государственной службы занятости, не требующие предварительной профессиональной подготовки безработного гражданина, имеющие социально полезную направленность и выполняемые гражданами по направлению органов службы занятости для обеспечения их временной занятостью; 8) орган государственной службы занятости - государственный орган, реализующий политику содействия занятости и предоставляющий услуги в сфере занятости; 9) официальные безработные - граждане в трудоспособном возрасте, зарегистрированные в органах государственной службы занятости населения как не имеющие работы или деятельности, приравненной к занятости, заработка (дохода), а также желающие найти подходящую работу и готовые приступить к ней; 10) подходящая работа - работа, которую способен выполнять гражданин, соответствующая по образованию, квалификации, профессиональной подготовке, опыту работы, состоянию здоровья, незначительно удаленная от места жительства либо от места пребывания (не более одного часа езды) и гарантирующая заработную плату не ниже установленного уровня минимальной заработной платы; 11) пособие по безработице - вид гарантированной поддержки безработных граждан в размере, устанавливаемом Кабинетом Министров Кыргызской Республики; 12) профессиональное обучение и переобучение - профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан для повышения их конкурентоспособности на рынке труда; 13) работник - дееспособное физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем; 14) работодатель - физическое либо юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником; 15) рынок труда - механизм, сводящий вместе работодателя (спрос) и рабочую силу (предложение); 16) самостоятельная занятость - разновидность трудовой деятельности лиц, осуществляющих собственный бизнес и обеспечивающих себя работой; 17) трудовое посредничество - содействие населению в трудоустройстве, оказываемое органами государственной службы занятости, а также юридическими и физическими лицами, занимающимися трудоустройством граждан; 18) уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в области содействия занятости населения (далее - уполномоченный государственный орган) - государственный орган, разрабатывающий и реализующий политику содействия занятости населения на территории Кыргызской Республики; 19) учебное заведение - организация, имеющая право заниматься образовательной деятельностью, а также прошедшая конкурсный отбор на обучение безработных граждан; 191) неформальная занятость - трудовая деятельность, не оформленная в соответствии с трудовым законодательством; 20) утратил силу; 21) утратил силу; 22) частное агентство занятости - физическое или юридическое лицо, независимое от государственных органов, которое предоставляет услуги по трудоустройству на рынке труда.
Глава 3. Участие работодателей в обеспечении занятости населения Статья 16. Организация оплачиваемых общественных работ 1. Местные государственные администрации, а также предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности при участии уполномоченного государственного органа организуют в целях обеспечения временной занятости населения оплачиваемые общественные работы. 11. Утратила силу 2. Оплачиваемые общественные работы организуются в целях улучшения социальной инфраструктуры регионов в качестве вспомогательных, неквалифицированных и квалифицированных видов работ согласно направлениям, определяемым Кабинетом Министров Кыргызской Республики. 3. При проведении оплачиваемых общественных работ в рамках реализации проектов допускается финансирование уполномоченным государственным органом материальных затрат проекта в размере не более общей суммы средств, затраченных в качестве сооплаты к заработной плате безработных и граждан, ищущих работу, привлеченных к оплачиваемым общественным работам. 4. Право на участие в оплачиваемых общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в уполномоченном государственном органе в целях поиска подходящей работы, а также получившие статус официального безработного. 5. Уполномоченный государственный орган ведет электронную базу данных лиц, привлеченных к оплачиваемым общественным работам. Порядок ведения электронной базы данных лиц, привлеченных к оплачиваемым общественным работам, устанавливается уполномоченным государственным органом. 6. Преимущественным правом на участие в оплачиваемых общественных работах пользуются официальные безработные, не получающие пособия по безработице, а также состоящие на учете в уполномоченном государственном органе свыше 6 месяцев, имеющих на своем иждивении более трех детей в возрасте до 16 лет. 7. Участие безработных в оплачиваемых общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на оплачиваемые общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. 8. С безработными и гражданами, ищущими работу, желающими участвовать в оплачиваемых общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор может быть расторгнут безработным или гражданином, ищущим работу, досрочно при его устройстве на постоянную или другую работу. 9. Оплата труда граждан, занятых на оплачиваемых общественных работах, производится за фактически выполненные работы из средств организаторов оплачиваемых общественных работ. Условия оплаты труда граждан, занятых на оплачиваемых общественных работах, устанавливаются Кабинетом Министров Кыргызской Республики. 91. По линии оплачиваемых общественных работ для обслуживания незанятого населения отдаленных территорий привлекаются агенты. Порядок привлечения и работы агентов определяется уполномоченным государственным органом. 10. На граждан, занятых на оплачиваемых общественных работах, распространяется законодательство Кыргызской Республики о труде и социальном страховании. Статья 17. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения 1. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе: 1) соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения, в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики; 2) выплаты компенсаций работникам при ликвидации предприятий, организаций или при высвобождении работников; 3) оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставлении дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет собственных средств работодателей; 4) создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих, в том числе путем осуществления наставничества; 5) квотирования рабочих мест совместно с органами местного самоуправления для трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья, уязвимых групп населения, нуждающихся в социальной защите; 6) управления человеческими ресурсами путем проведения профессионального обучения, переквалификации, повышения квалификации работников. 2. Работодатели ежемесячно представляют уполномоченному государственному органу: 1) информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей); 2) сведения о наличии договоров с органами местного самоуправления о квотировании рабочих мест для трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья, уязвимых групп населения, нуждающихся в социальной защите. 3. Работодатель направляет в уполномоченный государственный орган информацию о приеме на работу граждан, направленных уполномоченным государственным органом в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа (распоряжения) о принятии на работу. 4. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного уполномоченным государственным органом, работодатель обязан дать разъяснение гражданину о причине отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения в письменной форме. 5. Лицо, не исполнившее предписание части 3 либо части 4 настоящей статьи, привлекается к дисциплинарной либо административной ответственности. 6. Типовое положение о наставничестве на предприятии (организации) утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики. Статья 18. Права работодателей 1. Работодатели имеют право принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к ним, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление уполномоченного государственного органа. 2. Работодатели имеют право получать от уполномоченного государственного органа бесплатную информацию о состоянии рынка труда. 3. Работодатели имеют право на вычеты из совокупного годового дохода расходов, затраченных на подготовку и переподготовку кадров, в порядке и размерах, установленных налоговым законодательством Кыргызской Республики. Статья 181. Права уполномоченного государственного органа 1. Уполномоченный государственный орган имеет право запрашивать у работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях на предприятиях, в организациях, учреждениях и об иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение значительного числа работников, данные о потребностях в рабочей силе, об открытии новых и дополнительных рабочих мест. 2. Уполномоченный государственный орган имеет право привлекать организации для проведения научно-исследовательских работ, различных социологических опросов и исследований по проблемам рынка труда, занятости населения. Глава 3. Участие работодателей в обеспечении занятости населения Статья 16. Организация оплачиваемых общественных работ 1. Местные государственные администрации, а также предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности при участии уполномоченного государственного органа организуют в целях обеспечения временной занятости населения оплачиваемые общественные работы. 11. Утратила силу 2. Оплачиваемые общественные работы организуются в целях улучшения социальной инфраструктуры регионов в качестве вспомогательных, неквалифицированных и квалифицированных видов работ согласно направлениям, определяемым Кабинетом Министров Кыргызской Республики. 3. При проведении оплачиваемых общественных работ в рамках реализации проектов допускается финансирование уполномоченным государственным органом материальных затрат проекта в размере не более общей суммы средств, затраченных в качестве сооплаты к заработной плате безработных и граждан, ищущих работу, привлеченных к оплачиваемым общественным работам. 4. Право на участие в оплачиваемых общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в уполномоченном государственном органе в целях поиска подходящей работы, а также получившие статус официального безработного. 5. Уполномоченный государственный орган ведет электронную базу данных лиц, привлеченных к оплачиваемым общественным работам. Порядок ведения электронной базы данных лиц, привлеченных к оплачиваемым общественным работам, устанавливается уполномоченным государственным органом. 6. Преимущественным правом на участие в оплачиваемых общественных работах пользуются официальные безработные, не получающие пособия по безработице, а также состоящие на учете в уполномоченном государственном органе свыше 6 месяцев, имеющих на своем иждивении более трех детей в возрасте до 16 лет. 7. Участие безработных в оплачиваемых общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на оплачиваемые общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. 8. С безработными и гражданами, ищущими работу, желающими участвовать в оплачиваемых общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор может быть расторгнут безработным или гражданином, ищущим работу, досрочно при его устройстве на постоянную или другую работу. 9. Оплата труда граждан, занятых на оплачиваемых общественных работах, производится за фактически выполненные работы из средств организаторов оплачиваемых общественных работ. Условия оплаты труда граждан, занятых на оплачиваемых общественных работах, устанавливаются Кабинетом Министров Кыргызской Республики. 91. По линии оплачиваемых общественных работ для обслуживания незанятого населения отдаленных территорий привлекаются агенты. Порядок привлечения и работы агентов определяется уполномоченным государственным органом. 10. На граждан, занятых на оплачиваемых общественных работах, распространяется законодательство Кыргызской Республики о труде и социальном страховании. Статья 17. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения 1. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе: 1) соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения, в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики; 2) выплаты компенсаций работникам при ликвидации предприятий, организаций или при высвобождении работников; 3) оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставлении дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет собственных средств работодателей; 4) создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих, в том числе путем осуществления наставничества; 5) квотирования рабочих мест совместно с органами местного самоуправления для трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья, уязвимых групп населения, нуждающихся в социальной защите; 6) управления человеческими ресурсами путем проведения профессионального обучения, переквалификации, повышения квалификации работников. 2. Работодатели ежемесячно представляют уполномоченному государственному органу: 1) информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей); 2) сведения о наличии договоров с органами местного самоуправления о квотировании рабочих мест для трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья, уязвимых групп населения, нуждающихся в социальной защите. 3. Работодатель направляет в уполномоченный государственный орган информацию о приеме на работу граждан, направленных уполномоченным государственным органом в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа (распоряжения) о принятии на работу. 4. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного уполномоченным государственным органом, работодатель обязан дать разъяснение гражданину о причине отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения в письменной форме. 5. Лицо, не исполнившее предписание части 3 либо части 4 настоящей статьи, привлекается к дисциплинарной либо административной ответственности. 6. Типовое положение о наставничестве на предприятии (организации) утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики. Статья 18. Права работодателей 1. Работодатели имеют право принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к ним, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление уполномоченного государственного органа. 2. Работодатели имеют право получать от уполномоченного государственного органа бесплатную информацию о состоянии рынка труда. 3. Работодатели имеют право на вычеты из совокупного годового дохода расходов, затраченных на подготовку и переподготовку кадров, в порядке и размерах, установленных налоговым законодательством Кыргызской Республики. Статья 181. Права уполномоченного государственного органа 1. Уполномоченный государственный орган имеет право запрашивать у работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях на предприятиях, в организациях, учреждениях и об иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение значительного числа работников, данные о потребностях в рабочей силе, об открытии новых и дополнительных рабочих мест. 2. Уполномоченный государственный орган имеет право привлекать организации для проведения научно-исследовательских работ, различных социологических опросов и исследований по проблемам рынка труда, занятости населения. Статья 182. Частное агентство занятости 1. Частное агентство занятости предоставляет услуги по трудоустройству, виды которых определяются Кабинетом Министров Кыргызской Республики. 2. Порядок организации деятельности частных агентств занятости утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-824121-ru.html

Читайте также

Департамент по обеспечению деятельности администрации президента создан в КР

Агентству по контролю этилового спирта и алкоголя выделят 41,3 миллиона

Проект "Узнай Евразию. Кыргызстан" принял первую группу участников

Бакыт Торобаев ознакомился с деятельностью завода "Ак Кайын"

Отток граждан Кыргызстана из России зафиксировало Минтруда

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru