По факту создания преступной группы продолжают задерживать сотрудников милицииКатар готов стать надежным партнером в экономическом развитии Кыргызстана

Франшизы McDonald’s в исламских странах стали на сторону Палестины. Американская сеть фастфуда воюет сама с собой

 

Фотографии: knews.kg

20 октября 2023, 15:28       Источник knews.kg       Комментарии

Заявление McDonald’s в Израиле о бесплатном питании для израильских военных вызвало негативную реакцию со стороны франчайзинговых компаний в арабских странах. Об этом пишет Аль-Джазира.
.
Комментатор, лауреат Пулитцеровской премии, Томас Фридман в конце 1990-х годов заявил, что две страны, в которых есть магазины "Макдональдс", никогда не вступали в войну.
Но пока бушуют боевые действия между Израилем и ХАМАСом, культовая американская сеть быстрого питания находится в состоянии войны сама с собой.
Филиалы McDonald’s на Ближнем Востоке высказали мнение противоположных сторон конфликта: филиалы в мусульманских странах дезавуировали решение McDonald’s Israel предоставлять бесплатное питание израильским военным.
Франшизы в Саудовской Аравии, Омане, Кувейте, Объединенных Арабских Эмиратах, Иордании, Египте, Бахрейне и Турции дистанцировались от своих израильских коллег и коллективно пообещали выделить более 3 миллионов долларов на поддержку палестинцев, подвергшихся бомбардировкам в секторе Газа.
"Давайте объединим наши усилия и поддержим сообщество в секторе Газа всем, чем можем", — написала компания McDonald’s в Омане, которая пообещала выделить 100 000 долларов на гуманитарную помощь в секторе Газа, на X в воскресенье.
"Мы просим Всемогущего Бога защитить нашу любимую страну и все арабские и мусульманские страны от всего зла и ненависти".
С момента объявления о поддержке израильской армии McDonald’s Israel изменила свой аккаунт в Instagram на "частный" из-за негативной реакции со стороны потребителей в арабских и мусульманских странах.
Хотя McDonald’s входит в число самых знаковых американских брендов, большинство его ресторанов по всему миру принадлежат и управляются местными жителями.
Штаб-квартира McDonald’s в Чикаго, США, не ответила на запрос Аль-Джазиры о комментариях.
Случай с McDonald’s подчеркивает сложную геополитическую динамику, в которой мировым брендам приходится ориентироваться в эпоху, когда от бизнеса часто ожидают принятия решения по острым социальным и политическим вопросам.
Этот спор также возобновил обсуждение так называемой теории предотвращения конфликтов "Золотых арок", популяризированной Фридманом в его книге 1999 года "Лексус и оливковое дерево".
Теория о том, что страны, обладающие достаточным богатством и стабильностью для поддержки крупных сетей, таких как McDonald’s, не воюют друг с другом, была широко дискредитирована после конфликтов между странами с этим брендом, включая войну в Косово в 1998-99 годах и вторжение России в Украину.
У "Макдональдса" нет точек продаж в Газе или на оккупированном Западном Берегу, но Израиль столкнулся с боевиками "Хезболлы" в соседнем Ливане, где есть американская сеть.
"Сейчас мы наверняка живем в мире, находящемся после появления "Теории Золотых арок предотвращения конфликтов"", — заявил телеканалу "Аль-Джазира" Пол Масгрейв, доцент кафедры политологии Массачусетского университета в Амхерсте.
"Хотя в 2022 году в России и Украине были Макдональдсы, они все равно вступили в войну. Теперь конфликты внутри империи Макдональдса отражают реальные стрессы и страсти в регионе".
McDonald’s — не первый мировой бренд, который оказался втянутым в споры из-за своей позиции по израильско-палестинскому конфликту.
Британская транснациональная компания Unilever в прошлом году подверглась критике со стороны инвесторов за то, что не раскрыла информацию о том, что ее дочерняя компания по производству мороженого Ben and Jerry’s решила бойкотировать оккупированную Израилем территорию на Западном Берегу и в Восточном Иерусалиме в 2021 году.
В прошлом году некоторые покупатели бойкотировали испанский ритейлер Zara после того, как председатель его израильского филиала, канадско-израильский бизнесмен Джои Швебель, провел у себя дома мероприятие в поддержку крайне правого израильского министра Итамара Бен-Гвира.
Крупные бренды также оказались втянутыми в споры по поводу ситуации с правами человека в других странах, таких как Китай.
В 2021 году японский ритейлер MUJI подвергся критике после того, как публично одобрил хлопок, выращенный в китайском регионе Синьцзян, где, по словам правозащитников, мусульмане из числа этнических меньшинств эксплуатируются для принудительного труда.
Масгрейв сказал, что "мечта о том, что капитализм и торговля успокоят национализм и другие формы пыла, как выяснилось, имеет некоторые дыры".
"То, что разные франшизы McDonald’s оказываются на разных [риторических] сторонах, является еще одним примером того, как политика пронизывает все".

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-825422-ru.html

Читайте также

GCERF: Страны Центральной Азии лидируют в репатриации граждан из Сирии

Чистота страны начинается с нашего сознания. Садыр Жапаров об экологии

Как исправление названия КР повлияет на страну: мнение делегата Курултая

В Кыргызстане увековечили память выдающихся деятелей страны

Зависимость от доллара мешает экономическим отношениям стран ЦА с Россией

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru