В Оше милиционеры изнасиловали бутылкой беременную. Дело так и не возбудилиВ Баткене двум долгожителям оказали материальную помощь

7 частых вопросов и ошибок при переобувке авто на зиму

 

Фотографии: knews.kg

21 октября 2023, 14:55       Источник knews.kg       Комментарии

Эксперт "За рулем" рассказал, как избежать лишних трат и проблем при смене шин.
Балансировать или нет?
Шины на зиму 2023/24 – ассортимент, цены, какие выбрать
Если за прошлый сезон на зимних шинах вы проехали немного и к весне не ощущали биения колес, на балансировке можно сэкономить. Первые дни после переобувки понаблюдайте за поведением автомобиля на разных скоростях. Если биение не чувствуется – балансировать колеса нет необходимости.
Можно дошиповать?
После нескольких лет эксплуатации высота протектора у большинства зимних шин больше нормированных 4,5 мм. Но многие шипы к этому времени уже выпали. Потерянные "гвозди" можно компенсировать, установив ремонтные шипы самостоятельно либо в мастерской.
Опыт показывает, что при правильном монтаже такие шипы держатся не хуже заводских.
Самостоятельная замена колес удобна тем, что не нужно отстаивать длиннющие очереди в шиномонтаж после первого сильного снегопада.
Куда ставить менее изношенные шины?
Большая часть тормозных сил реализуется на передних колесах. Да и большинство автомобилей сейчас переднеприводные. Поэтому шины с большей высотой протектора надо ставить вперед.
К тому же износ передних шин на всех автомобилях (независимо от типа привода) выше. И через некоторое время они сравняются по высоте протектора с более истертыми задними покрышками.
Болты смазывать?
Некоторые автопроизводители запрещают смазывать колесный крепеж. Видимо, не знают о наших зимних дорогах, обильно залитых реагентами.
Чтобы весной крепеж отвернулся, следует нанести тонкий слой смазки. Но только на резьбу, а не на коническую или полусферическую часть болта или гайки. Вместо смазки можно использовать антикор (например, мовиль).
Как правильно затягивать крепеж?
При затяжке гайковертами болты и гайки крепления колеса следует сначала наживить вручную, а потом браться за гайковерт. Иначе есть риск повредить резьбу.
Нельзя закручивать гайки "до упора". Только рекомендованным моментом (обычно не более 100-120 Н·м) при помощи динамометрического ключа. Тогда не придется заниматься восстановлением резьбы в ступице или заменой колесных шпилек (о способах ремонта колесного крепежа тут)
Как накачивать?
Устанавливаем зимние шины обычно, когда температура воздуха еще положительная. Потом будет только холодать. А значит, давление в них будет падать примерно на 0,1 бара на каждые 10 °С. Поэтому при переобувке шины лучше чуть перекачать — примерно на 0,2 бара.
Обратите внимание, какое давление устанавливает в шинах работник мастерской.
Еще больше должен быть запас по давлению, когда вы переобуваете автомобиль в шиномонтаже в пиковые часы. Там компрессор работает непрерывно и гонит горячий воздух. В шине он остывает, и давление падает.
Что еще сделать?
При смене колес полезно осмотреть состояние тормозных механизмов, рулевых тяг, шаровых опор, стоек стабилизатора поперечной устойчивости, пыльников ШРУСов.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-825499-ru.html

Читайте также

Делегаты Народного Курултая обсудили международные вопросы с МИД КР

Земельный участок в Кара-Кульджинском районе вернули государству

У властей просят ужесточить контроль над частным агентствами по трудоустройству

Право на образование: участники форума просят власти открыть госпитальные школы

Нурлан Шакиев предложил разделить Минобразования на несколько частей

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru