30 ноября -0001, 0:00
Источник akipress.kg
Комментарии
Лидер франции "Социал-демократов" Кадырбек Атамбаев в соцсетях озвучил позицию фракции по вопросу по вопросу повышения тарифов на проезд в общественном транспорте в столице.
По его словам, цены на общественный транспорт повышаются с каждым годом из-за недостаточного финансирования общественного транспорта Бишкека. Между тем необходимость в доступной транспортной инфраструктуре растет с каждым годом. По данным Нацстаткома, в 2020 году уровень бедности Бишкеке составлял 16,8%, в 2022 году составил 35,7%.
"В международной практике цена проездного билета окупает максимум 30-40% от себестоимости проезда для города. Оставшуюся часть субсидирует, то есть выплачивает правительство, региональные и местные власти", - считает Атамбаев.
Он подсчитал, что Бишкек генерирует до 40% ВВП всей страны. Также Бишкек собрал 54% от всех собранных налогов по Кыргызстану в 2022 году. В 2022 году в столице собрали 112 млрд сомов налогов. Бишкеку от этой суммы остается 12 млрд сомов, это 10,8% от доходной части города. В других городах НГ процент расщепления выше: например, в Сочи - 35%, Астане - 30-35%, Москве - 45%.
"Для того чтобы не повышать тарифы и полностью покрывать себестоимость поездок общественного транспорта, то есть оставить прежний тариф в 11 сомов, необходимо будет выделить мэрии Бишкека еще 2% от его доходной части - это около 2 млрд сомов. Уровень субсидий составит около 1 млрд сомов (1% от доходной части Бишкека), если повышение тарифа будет в пределах 15 сомов.
Пока ситуация не изменится, мэрия Бишкека с учетом инфляции будет вынуждена повышать тарифы ежегодно, чтобы выбиться в окупаемость. То, что гражданин "не доплатит" за поездку на общественном транспорте, он компенсирует налогами и своими будущими действиями в городе", - пишет Атамбаев.