3 ноября 2023, 11:42
Источник 24.kg
Комментарии
"Вопрос о том, кто и как будет финансировать готовый проект строительства железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан, остается открытым", - заявил журналистам министр транспорта РУз Илхом Махкамов.
По его словам, продукция из КНР поступает в основном через Казахстан. Но Узбекистан работает над развитием кыргызстанского коридора. Созданы условия, чтобы "Иркештам", то есть пограничный пост между Кыргызстаном и Китаем, работал 24 часа в сутки, созданы и условия для передвижения автотранспорта по территории КР, беспрепятственного проезда в Андижан, на пограничный пост Кыргызстана и Узбекистана.
"Сегодня по этому коридору перевозится в 7,5 раза больше грузов. Сейчас наше главное движение - это проект строительства железной дороги на территории КР. По этому вопросу разработаны трехсторонние технико-экономические обоснования. Сейчас мы ведем переговоры о том, кто это сделает. Мы нацелены на то, чтобы все строительные работы начались в следующем (2024-м) году. Сейчас это сложно из-за проектов, связанных с несколькими странами. Это отличается от строительства в нашем регионе. Основные направления: с чего начать, в каком стиле это будет сделано, согласованное и подготовленное технико-экономическое обоснование", - сказал Илхом Махкамов.
По его словам, переговоры по строительству железнодорожной линии Узбекистан - Кыргызстан - Китай начались в 2017-м.
"В 2019 году состоялись переговоры с китайской стороной о реализации проекта. Китайские специалисты высказали свои предложения по поводу территорий, через которые может пройти эта железнодорожная линия. К сентябрю этого года стало известно, что стоимость проекта - $5-7 миллиардов, три государства подготовили первичное технико-экономическое обоснование, но вопрос финансирования остается открытым", - заключил Илхом Махкамов.