Сегодня в Бишкеке. Погода, мероприятия, датыСоздание объединенной системы противовоздушной обороны КР и РФ вступило в силу

Топ-10 главных стратегических IT-тенденций 2024 года: версия Gartner

9 ноября 2023, 23:44       Источник 24.kg       Комментарии

Аналитики Gartner представили тренды в бизнесе, которые будут учитываться при принятии деловых и технологических решений в течение ближайших лет.
Карта технологических трендов
Представлена карта, которая показывает, что каждая из тенденций связана с одной или несколькими ключевыми темами бизнеса. Она включает такие тренды, как:
  • управление доверием, рисками и безопасностью ИИ (AI TRiSM),
  • непрерывное управление рисками,
  • устойчивые технологии,
  • разработка платформ,
  • разработка с использованием искусственного интеллекта,
  • отраслевые облачные платформы,
  • интеллектуальные приложения,
  • демократизация генеративного искусственного интеллекта,
  • расширенная подключенная рабочая сила и клиенты-машины.
Защита инвестиций
Аналитики Gartner отмечают, что устойчивый эффект от инвестиций в технологии обеспечивается целенаправленными усилиями, расчетом окупаемости и дальновидностью при их внедрении. В эту категорию попадают такие IT-тенденции, как:
  • управление доверием, рисками и безопасностью ИИ (AI TRiSM);
  • непрерывное управление рисками (CTEM);
  • отраслевые облачные платформы;
  • устойчивые технологии;
  • демократизация генеративного ИИ.
Непрерывное управление рисками
Программа непрерывного управления рисками самостоятельно выявляет и определяет приоритетность киберугроз для бизнеса. Она позволяет предприятиям постоянно и последовательно оценивать доступность их физических и цифровых активов для хакеров, а также подверженность атакам.
Отраслевые облачные платформы
Отраслевые облачные платформы предназначены для удовлетворения конкретных потребностей тех сегментов отрасли, которые недостаточно обслуживаются универсальными решениями. Такие платформы объединяют возможности программного обеспечения, а также платформы и инфраструктуры как услуги (IaaS).
Умные приложения
Интеллектуальные приложения предлагают новый опыт клиентам, пользователям, владельцам продуктов и разработчикам. Их внедрение обеспечивает связь между непрерывной аналитикой и принятием решений, а также дает широкие возможности путем внедрения чат-ботов и "умных" интерфейсов. Все это повышает автоматизацию и обеспечивает динамичную трансформацию бизнеса.
Устойчивые технологии
Модели искусственного интеллекта обучаются с использованием энергоемких серверов в центрах обработки данных, которые увеличивают выбросы углекислого газа.
По прогнозам аналитиков, к 2027 году 80 процентов IT-директоров будут ориентироваться на показатели производительности, привязанные к устойчивости их организации.
Раскрытие ценности сообществ
Аналитики Gartner считают, что в 2024 году бизнесу нужно обратиться к творческим способностям множества сообществ, создающих приложения и иные решения. Шагами к этому станут внедрение технологий отрасли, которые соответствуют конкретным потребностям организации и специалистов, разработка "дорожной карты" для неспециалистов и тесное сотрудничество с заинтересованными сторонами бизнеса для поставок программного обеспечения.
Разработка с использованием ИИ
Аналитики отмечают, что инженеры-программисты могут использовать ИИ для критически важных видов деятельности на протяжении жизненного цикла разработки программного обеспечения - от планирования до тестирования. ИИ уже способен писать код, переводить его на разные языки программирования, модернизировать приложения и рассчитывать затраты на них, разрабатывать дизайн приложений и многое другое.
По мнению специалистов, уже к 2026 году генеративный ИИ существенно изменит 70 процентов процессов проектирования и разработки новых приложений.
Обеспечение ценности
Аналитики отмечают, что адаптация бизнеса к изменяющимся требованиям клиентов позволит улучшить качество обслуживания заинтересованных сторон и увеличить доходы. Этому будут способствовать подходы, основанные на алгоритмах, а также доступ к быстро развивающимся цифровым инструментам.
Клиенты-машины
Клиенты-машины - это устройства с искусственным интеллектом, которые потенциально также могут выступать в роли потребителей услуг, например выполняя функции голосового помощника (заказывая еду и другое). В связи с ростом рынка таких устройств аналитики Gartner советуют компаниям делать информацию о продуктах и услугах легкодоступной для ИИ-клиентов на любом этапе покупки.
Расширенная подключенная рабочая сила
Генеративный искусственный интеллект изменит то, как компании организуют рабочие места и распределяют обязанности. По мнению аналитиков, эту задачу будут решать генеративные микроприложения - технология, которая позволит организациям продемонстрировать ценность генеративного ИИ, минимизируя при этом риски для бизнеса. Они будут работать как прокси-сервер между пользователем и большой языковой моделью, например ChatGPT или Bard.
Gartner прогнозирует, что к 2026 году 50 процентов офисных работников в компаниях из списка Fortune 100 будут в той или иной форме работать с ИИ либо для повышения производительности, либо для улучшения качества работы.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-827306-ru.html

Читайте также

Курс о влиянии Бейонсе на современную культуру вводят в Йельском университете

Садыр Жапаров: Молодежь - главный локомотив развития Кыргызстана

Скончался главный редактор газеты "Кыргыз тили" Дуйшенбек Керимов

Рейтинг лучших университетов Кыргызстана озвучили в Министерстве образования

Реджеп Тайип Эрдоган посетил Кыргызско-Турецкий университет "Манас"

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru