Садыр Жапаров назвал один из ледников в честь основателя ОАЭЭкс-мэр Бишкека стал полпредом президента в Иссык-Кульской области

Масло для газовых двигателей - залог надежности когенерационных установок

 

Фотографии: 24.kg

  

10 ноября 2023, 17:55       Источник 24.kg       Комментарии

Технологические смазочные материалы премиум-класса играют важную, но зачастую неизвестную роль в обеспечении эффективной работы когенерационных установок.
Майкл Гюльк - специалист по развитию бизнеса компании Texaco Lubricants с более чем 30-летним опытом работы с газовыми двигателями объясняет основные проблемы, с которыми сталкиваются операторы когенерационных установок, а также то, как могут помочь высококачественные газомоторные масла, такие как Texaco© HDAX©.
Газовые двигатели с постоянно растущими требованиями Стремление к повышению эффективности когенерационных установок никогда не прекращается. На протяжении последних 30 лет производители газовых двигателей постоянно улучшают характеристики своей продукции. В результате появились двигатели, которые стали более экономичными и эффективными, но при этом и гораздо более требовательными.

Важно понимать, что современные газовые двигатели подвергаются экстремальным давлениям и температурам, которые в четыре раза выше, чем у дизельных автомобильных двигателей. Кроме того, двигатели соединены с теплообменниками для рециркуляции произведенной энергии и каталитическими преобразователями, необходимыми в связи с все более строгими стандартами по борьбе с загрязнением окружающей среды. Это сложное взаимодействие с оборудованием, чувствительным к засорению от золы, содержащейся в добавках к маслам, усиливает требования к надежности.
Современные смазочные материалы играют ключевую роль в управлении двигателями когенерационных установок, обеспечивая надлежащее функционирование хорошо смазанной механики. Однако важны характеристики используемого масла. Нестабильное общее щелочное число (TBN) или избыточное содержание сульфатной золы в маслопродукте могут привести к дорогостоящим поломкам с серьезными последствиями - риски, о которых мало какие операторы установок знают.
Масло для газовых двигателей - очень техническое масло Масла для газовых двигателей должны справляться с множеством задач. Они должны выполнять стандартные функции любого масла - смазывать, предотвращать образование отложений и поддерживать чистоту камеры сгорания. Кроме того, масло для газовых двигателей должно решать дополнительные задачи, связанные с особенностями биогаза и изменениями в качестве топлива.
Масло должно обладать гарантированной термической стабильностью, контролировать окисление и обеспечивать хорошее сохранение общего щелочного числа (TBN). Оно должно нейтрализовать кислотность, вызванную газом, и в то же время способствовать обеспечению производительности двигателя. Сложность заключается в балансировании стабильности TBN с уровнем сульфатной золы в присадках, так как эти два параметра тесно связаны.
Современные двигатели, работающие на природном газе, работают при более высоких температурах, чем когда-либо, а это означает, что моторные масла, такие как Texaco HDAX 9300, играют жизненно важную роль в предотвращении отложений на поршнях и цилиндрах. Уровень зольности продукта был разработан таким образом, чтобы помочь обеспечить защиту от износа клапанов и снизить образование зольных отложений в камере сгорания, которые могут привести к преждевременному возгоранию.
Стабильность TBN - решающий показатель Индекс щелочности, или общее щелочное число (TBN), особенно его стабильность, является очень важной технической характеристикой масла и фактором, на который следует обращать внимание операторам когенерационных установок.
В настоящее время считается, что для того, чтобы масло эффективно предотвращало образование серной кислоты, которая разъедает металлические части двигателя, оно должно иметь высокое щелочное число (около 9 или 10). Поскольку это число имеет тенденцию быстро падать с течением времени, это влияет на срок службы масла.
Проблема заключается не столько в том, насколько высоким является щелочное число, когда масло новое, что также имеет значение, сколько в том, насколько стабильным это число остается со временем. Высокий показатель щелочного числа не является гарантией качества масла, так как он может означать, что в масле содержится средний или высокий уровень сульфатной золы для нейтрализации кислот. Эта сульфатная зола в масле оказывает негативное воздействие на теплообменник установки или каталитический преобразователь, что в конечном итоге может привести к его засорению и дорогостоящим поломкам.

Содержание сульфатной золы менее 0,6 процента - ключ к снижению риска поломок Чем выше содержание сульфатной золы, тем больше отложений происходит в системах доочистки. Мелкая зола откладывается в каталитическом нейтрализаторе и теплообменнике, что приводит к увеличению давления выхлопных газов и снижению эффективности двигателя. При чрезмерном повышении давления существует опасность серьезного повреждения двигателя.
Кроме того, при высоком щелочном числе содержание сульфатной золы также должно быть высоким - около 1 процента - для нейтрализации кислот. Однако сульфатированная зола делает щелочном число нестабильным, вызывая его падение. Чем выше концентрация сульфатной золы, тем быстрее падает щелочное число. Это напрямую влияет на срок службы масла и интервалы замены, поскольку производители двигателей рекомендуют менять масло, когда щелочное число падает до 50 процентов от исходного значения.
Передавая технология, используемая при разработке масел Texaco HDAX, позволяет предлагать масла с содержанием сульфатной золы менее 0,6 процента. Новейшие газовые масла Texaco, Texaco HDAX 9200 и Texaco HDAX 9500, содержат низкое количество сульфатной золы. Их TBN составляет 4,2 и 5,4 соответственно и остается очень стабильным со временем - это настоящий показатель качества премиальных газовых масел Texaco HDAX.
Разработанное для защиты двигателей, работающих на природном газе и в условиях повышенной нагрузки, включая высокопроизводительные агрегаты класса 10 МВтэл, масло HDAX 9300 способствует защите от износа, повышению времени работы и увеличению эффективности, а также продлению срока службы двигателя. Масло Texaco HDAX 9300 SAE 40 выходит на рынок с одобрением для двигателей типа 9 от INNIO Jenbacher после успешных полевых испытаний.
Заключение
Chevron обладает богатым наследием с более чем 100-летним опытом работы в Европе, и мы реализуем наши продукты смазок под брендом Texaco®. Благодаря передовой технологии продукты Texaco Lubricants обеспечивают высокую производительность через широкий спектр моторных масел для автомобилей, смазок для дизельных двигателей среднего и тяжелого классов грузовиков, антифризов, охлаждающих жидкостей и разнообразных промышленных смазок, под марками Havoline®, Delo®, HDAX®, VARTECH® и Techron®, обслуживая водителей и предприятия по всему миру. Для получения дополнительной информации, посетите наш веб-сайт по адресу https://ru.texacolubricants.com/ru_ru/home/products/by_brand/hdax.html.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-827377-ru.html

Читайте также

В Кыргызстане внесли изменения в установление статуса цифрового кочевника

Стоимость биткоина превысила $93 тысячи, установив новый рекорд

Кабмин предлагает с 1 по 7 января 2025 года установить выходные

"Кыргызстан может снизить выбросы парниковых газов на 44 процента"

Россия просит ЕЭК установить тарифную льготу на ввоз в страну сливочного масла

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru