30 ноября -0001, 0:00
Источник akipress.kg
Комментарии
Постоянная комиссия Бишкекского городского кенеша по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, коммуникациям и экологии 23 ноября рассмотрела предложение мэрии Бишкека по дифференцированном тарифе на проезд в общественном транспорте.
Такой тариф подразумевается в случае оплаты за проезд в наличной форме.
Как сказал депутат Казыбек Эргешов ("Ынтымак"), сначала предлагалась цена в 30 сомов, потом 25 сомов, сейчас до 20 сомов снизили.
По мнению депутата, дифференцированный тариф не будет мотивировать граждан перейти на безналичный расчет, а станет давлением.
Он предложил мэрии тщательно рассмотреть данный вопрос.
"Создаем ячейку для коррупционных схем водителей. Первоначальная цель была искоренить контакт пассажиров с водителем, но мы опять же наступаем на грабли - водителям даем возможность, если раньше по 10-11 сомов, то по 20 сомов будут собирать и вдвойне будет больше у них желание проявляться, чтобы деньги не доходили до городского бюджета. То есть они будут как раньше брать и карман набивать", - сказал депутат.
К этому вопросу надо подойти по-другому, то есть искоренить контакт пассажиров с водителем, считает он.
Также он предложил подумать о выделении субсидии для городского транспорта, чтобы оправдывать себестоимость.
Вице-мэр Максатбек Сазыкулов заявил, что мэрия на всех автобусах установила системы, которые считают количество пассажиров и это дает результаты.
"В прошлый раз, когда приходили на заседание, говорили, что к началу введения безналичной системы у нас было 9700 человек было в день транзакций, вчера достигли нового рекорда - 235 тыс. транзакций в день, то есть в 25 раз количество людей выросло, которые переходят на безналичную систему.
Но какая-то часть людей все равно просит оставить им право выбора, потому что редко ездят. Дифтариф - для разовых пользователей", - сказал он.