14 декабря 2023, 9:19
Источник 24.kg
Комментарии
ДТП названы главной причиной смерти среди детей и молодежи в мире. Об этом сообщили "Новости ООН".
В докладе ВОЗ отмечается, что количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий снизилось с 2010 по 2021 год на 5 процентов - до 1,19 миллиона в год. Тем не менее ДТП остаются основной причиной смерти детей и молодежи в возрасте от 5 до 29 лет. Каждую минуту в результате дорожно-транспортных происшествий в мире погибает два человека.
Среди государств - членов ООН 108 стран сообщили о снижении смертности в результате ДТП с 2010 по 2021 год. Десяти государствам удалось снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий более чем на 50 процентов. Среди них Беларусь, Дания, Япония, Литва, Норвегия, Россия, Объединенные Арабские Эмираты и Венесуэла. Еще 35 стран добились заметного прогресса, сократив смертность на 30-50 процентов.
В докладе говорится, что самое большое количество случаев смерти в результате ДТП - 28 процентов - пришлось на регион Юго-Восточной Азии, а самое маленькое - 5 процентов - на Европейский регион.
Девять из десяти смертей происходят в государствах с низким и средним уровнем дохода, и смертность там непропорционально выше, если сравнивать этот показатель с количеством транспортных средств и дорог.
Риск смерти в результате ДТП в странах с низкими доходами в три раза выше, чем в государствах с высокими доходами, при том, что на бедные страны приходится лишь 1 процент автомобилей в мире.
53 процента всех погибших в результате дорожно-транспортных происшествий - это те, кого относят к категории "уязвимых участников дорожного движения", включая пешеходов (23 процента погибших), водителей двухколесных или трехколесных транспортных средств, таких как мотоциклы (21 процент погибших), велосипедистов (6 процентов погибших) и пользователей микромобильных устройств, таких как электронные самокаты (3 процента погибших).
В докладе отмечается, что смертность среди пешеходов и велосипедистов с 2010 по 2021 год выросла на 3 процента и почти на 20 процентов соответственно. Исследования показывают, что 80 процентов дорог в мире не соответствуют стандартам безопасности пешеходов и только 0,2 процента имеют велосипедные полосы. И лишь четверть государств проводит политику, поощряющую ходьбу, езду на велосипеде и использование общественного транспорта.
Смертность среди пассажиров легковых автомобилей снизилась и составила 30 процентов от общего количества смертельных случаев в мире.