30 ноября -0001, 0:00
Источник akipress.kg
Комментарии
Планируемым изменением ширины дорог водителей обяжете, тем самым, снизить скорость, считает депутат Бишкекского городского кенеша Казыбек Эргешов ("Ынтымак").
Как он сказал в ходе постоянной комиссии БГК по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, коммуникациям и экологии, этим мероприятием мэрия создаст больше аварийной ситуации и больше пробок на дороге.
"Почему? Потому что, чтобы ширина, которую вы сейчас планируете выделить, надо быть профессионалом, в эту ширину попасть и ехать на скорости 60 км в час или 40-50 км в час.
Основная часть у нас по этой линии ездит 20-30 км в час, тем самым создают пробки. Это тоже надо учесть", - сказал Эргешов.
Как сказал директор Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Улан Уезбаев, мэрия учла этот момент и провела анализ, изучала опыт Москвы и других крупных городов.
"Сейчас Алматы к этому перешло, и город Ташкент уже к этому переходит, полностью демаркирует. Это обозначает, что многие начинают ездить в шахматном порядке, и при этом уменьшается скорость. Человек уже автоматически и психологически готов не увеличивать скорость, потому что он знает, что не дай Бог, он увеличит скорость, может его затянуть или направо или налево. И поэтому он едет уже автоматически. Чем уже полоса, тем уменьшает скорость [больше уменьшается - прим. ред.]", - пояснил Уезбаев.
В ответ Эргешов сказал, что действительно чем уже полоса, тем больше это уменьшает зрительность скорости.
"Но оно создает пробку. У нас в городе, там где положено, допустим, 40-60 км в час, будут ездить 15-20. Понимаете? Во-первых. Во-вторых, ширина дороги сколько? 2,75, да, планируете?" - спросил он.
Для легковых автомобилей 2,75 метра, для общественных грузовых - 3 метра, ответил Уезбаев.
Для легковых авто 2,75 метра, но сюда же входят и джипы, спросил Эргешов.
У джипов ширина - 1,80 м, пояснил Уезбаев.
"С зеркалами сколько? И очень много, обычно, бус, джип проезжает, друг друга бьют зеркалами. Поэтому здесь надо это тоже учесть. Вот сами проедете в час пик, когда вечернее время, пробки создаются. Из-за чего? От того, что некоторые в дороги эти узкие не попадают и стараются медленно ехать.
Поэтому это тоже надо все учесть или же в час пик должны патрулировать инспектора на центральных улицах", - предложил депутат Эргешов.