23 января 2024, 13:31
Источник knews.kg
Комментарии
Термин «масложор» широко известен среди водителей. В таких случаях кажется, что капитальный ремонт двигателя неизбежен. Специалист сервисного центра по восстановлению ДВС рассказал в интервью порталу njcar.ru, в каких ситуациях эту процедуру можно временно отложить.
Причиной увеличенного расхода масла в двигателе часто является естественный износ цилиндро-поршневой группы, вызванный высоким пробегом автомобиля или его неправильной эксплуатацией. Однако прежде чем начать беспокоиться и готовиться к серьезным финансовым затратам на капитальный ремонт мотора, важно удостовериться, что увеличение расхода масла обусловлено именно увеличением зазоров между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, а не другими причинами.
Дело в том, что уровень смазки может уходить из-за утечки через уплотнительные прокладки или из-за дефектов маслосъемных колпачков. В случае, если тщательная проверка не выявила других причин повышенного расхода масла, кроме износа цилиндро-поршневой группы, возможно рассмотреть вариант смены типа масла. Важно, однако, понимать, что полное устранение повышенного расхода масла невозможно. Тем не менее, можно значительно снизить интенсивность этой проблемы.
При выборе масла, направленного на решение проблемы повышенного расхода, прежде всего следует изучить инструкцию от производителя автомобиля, где обычно указаны рекомендации по характеристикам масел для использования в данном моторе. Существует общепринятое правило, которое часто используется при выборе нового масла для старого и изношенного двигателя — переход на более вязкую смазку.
Естественно, можно попробовать применить минеральное масло в надежде увеличить вязкость в двигателе. Тем не менее, стоит помнить, что масло в моторе выполняет не только функцию смазки цилиндров, но и других ключевых компонентов двигателя. По этой причине минеральное масло может оказаться неоптимальным выбором для многих современных двигателей, выпущенных в последние десятилетия. Например, если вы обычно используете масло с вязкостью 5W30, вы можете перейти на 5W40 или даже полусинтетическое 10W40 в случае серьезных проблем.
Кроме того, стоит обратить внимание на масла, которые рекомендованы производителем для автомобилей с большим пробегом. В них, как правило, присутствуют специальные добавки, способствующие увеличению срока службы изношенных деталей двигателя.