situs togel situs togel https://getnick.org/ toto togel https://seomex.org/ situs togel dentoto dentoto dentoto dentoto dentoto dentoto dentoto dentoto situs togel situs toto situs togel bandar togel https://robo-c.ai/ http://satisfieddegree.com/ https://infofeed.org/ https://fatorhumano.com.br/ dentoto dentoto http://e-bphtb.pandeglangkab.go.id/products/
omtogel omtogel toto togel omtogel omtogel omtogel omtogel omtogel omtogelme toto togel omtogel situs toto omtogel toto togel omtogel omtogel toto togel omtogel omtogel omtogel omtogel bandar togel omtogel situs togel situs toto omtogel omtogel omtogel situs toto omtogel omtogel omtogel toto macau situs toto macau omtogel
В Кыргызстан прибыли специальные представители ЕвросоюзаЯпонские ученые запустили опыт по выведению свиней для пересадки органов человеку

Канатная дорога в Бишкеке. Какие ошибки могут допустить городские власти

 

Фотографии: 24.kg

13 февраля 2024, 14:00       Источник 24.kg       Комментарии

Уже в этом году в Бишкеке могут начать строительство канатной дороги. Мэрия подписала рамочное соглашение о сотрудничестве с Bartholet Swiss - мировым лидером в области канатно-дорожных систем, утвержден план реализации проекта канатно-дорожной системы в Бишкеке.
Вот только пока неясно, где именно она пройдет и во сколько обойдется. В мэрии назвали лишь один из вариантов - вдоль правительственной трассы, цену не обозначили.
Какие проекты канатки уже были
О строительстве канатной дороги заговорили весной 2023-го. Тогда вице-мэр Жыргалбек Шамыралиев сообщил на заседании Жогорку Кенеша, что в столицу по этому вопросу приехала швейцарская компания. А сам объект, по его словам, планировали построить над реками города. Чем закончилось обсуждение со швейцарцами, неизвестно, но больше о том проекте не говорили.
Был вариант построить канатную дорогу на улице Жукеева-Пудовкина от микрорайона "Асанбай" до проспекта Жибек Жолу.
Такие планы в мае 2023 года озвучил главный архитектор Бишкека Урмат Карыбаев. По его словам, у канатки есть ряд преимуществ. В частности, ее строительство в несколько раз дешевле автомобильных или железных дорог, она занимает минимум наземных площадей, к тому же это экологичный и надежный вид транспорта. Но и об этом проекте больше ничего не слышно.
И вот новая локация - по проспекту Манаса/Айтматова от проспекта Жибек Жолу до Южной магистрали длиной 6 километров с пропускной способностью от 50 до 100 тысяч человек в день.
Финансировать проект планируют за счет местного бюджета, привлечения инвестиций и заемных средств.
Начало работ - второй квартал этого года, а завершение - в третьем квартале 2025-го.
Правда, в мэрии подчеркивают, что это всего лишь один из вариантов и распоряжением градоначальника создана группа, которая проработает все предложения.
Строительство канатной дороги в муниципалитете называют важным шагом в развитии туристической привлекательности и городской инфраструктуры.
Без обоснования
Архитектор-урбанист Айгуль Насирдинова считает, что канатная дорога не будет работать как общественный вид транспорта, скорее как туристический. А предложенный мэрией проект - популистский.
"У наших инициативных чиновников всегда одна проблема - отсутствие научно обоснованного проекта. Понятно, что канатная дорога должна иметь хотя бы один склон так же, как и спуск с горы, чтобы подъем был менее энергозатратным", - считает она.
В пример архитектор приводит канатную дорогу на Воробьевых горах в Москве, которую построили в 2018 году. Ее протяженность 720 метров.
"Всего 33 каюты каждая на 8 человек, и преодолевает маршрут примерно за 10 минут на высоте 35 метров (высота 11-этажного дома). Там всего три станции: "Воробьевы горы", "Новая лига" и "Лужники". Она практически не пересекается с дорогой или городским шоссе. И примерно в 9 раз короче, чем хочет Бишкек", - рассказала она.
Инновационные подходы к урбанизму - это здорово, но посмотрите на наши реалии. Во время землетрясений канатная дорога будет раскачиваться, и я надеюсь, что многоэтажки вдоль трассы не снесет, если колонна упадет.
Айгуль Насирдинова Кроме того, колонны с кабелями-тросами потребуют места для установки по всей длине канатной дороги.
"Но есть ли оно, учитывая красные и зеленые линии, а также вопросы безопасности? Будет ли это комфортно для бишкекчан?" - задается вопросами архитектор.
По ее мнению, если городским властям очень хочется построить канатную дорогу, то лучше, чтобы она шла с гор и до окраины Бишкека и по маршруту, привлекательному для туристов.
"Например, в сторону Ала-Арчинского ущелья или от поселков Орто-Сай, Байтик. И гораздо короче, по крайней мере, как в Москве - 720 метров. А чтобы избежать прогулки по бишкекскому смогу, нужно выбирать живописные уголки", - добавляет Айгуль Насирдинова.
Еще важный аспект - процент капитализации проекта. "Потому что любые деньги, будь они из бюджета или собранные, - это деньги города, которые надо использовать эффективно с мультипликативным эффектом, а не выбрасывать на ветер", - заключила она.
Интересная идея
Заведующий кафедрой "Дизайн архитектурной среды" КРСУ Бейсен Кариев называет идею строительства канатной дороги в Бишкеке интересной. Но признает, что не знает, в каких городах ее используют в качестве общественного транспорта.
"Как правило, канатные дороги используют для подъема на какую-то высоту, потому что другим транспортом трудно добираться. В последнее время начали рассматривать возможность использовать канатные дороги как некие транспортные системы. В частности, есть проекты, когда их используют вместо мостов через реку", - сказал он.
Он отмечает, что у канатной дороги как общественного транспорта есть ряд преимуществ по сравнению с тем же подземным или надземным метро.
"Для надземного у нас сложно расчистить место, разве что в восточной и западном направлении, где идет железная дорога. Подземное метро - это самый удобный вид транспорта в больших городах. И в Советское время, если численность города превышала 1 миллион человек, его начинали строить. Но у него есть серьезный минус - высокая стоимость. Хотя нельзя сказать, что она неподъемная. Метро, которое начали строить в советские годы в Ташкенте и Алматы, достроили уже в годы независимости", - сказал он.
Бейсен Кариев добавил, что не может прокомментировать вопрос строительства канатной дороги вдоль проспекта Манаса/Айтматова.
"Дело в том, что трассы и направления канатных дорог желательно определить с помощью исследования транспортных потоков. На первый взгляд проспект Манаса и улица Байтика Баатыра являются наиболее загруженными. Но и в направлении запад-восток тоже есть такие: проспекты Жибек Жолу и Чуй, улица Льва Толстого. Если вдоль этих улиц, может быть, часть нагрузки была бы снята. И плюс общественного транспорта такого, как канатная дорога, в том, что нет пересечений, они могут быть на разном уровне", - добавил он.
Канатная дорога, конечно, экономически более выгодная альтернатива другим видам транспорта, но как ее реализуют у нас, какие будут кабины, сколько вмещать человек, как будут организовать остановки, как будут выходить люди? Вопросов хватает.
Бейсен Кариев Айгуль Насирдинова считает, что стратегии и концепции городского развития должны быть ориентированы на желание, мнение горожан.
"Надо провести опрос, хотят ли бишкекчане канатную дорогу?" - подытожила она.

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru