Территориальная реформа. Состав БГК увеличен до 235 депутатовРосатом обсуждает строительство малых АЭС с Киргизией, Узбекистаном и Мьянмой

Алексей Сапон: Ozon помогает малому и среднему бизнесу Кыргызстана

 

Фотографии: 24.kg

 

29 февраля 2024, 10:00       Источник 24.kg       Комментарии

28 февраля Торгово-промышленная палата Кыргызской Республики подписала соглашение о сотрудничестве с крупным международным маркетплейсом Ozon. Алексей Сапон, директор по операциям и развитию Ozon в СНГ, в беседе с 24.kg рассказал о том, какое значение это событие имеет для страны, как площадка поддерживает местных предпринимателей и как приход маркетплейса в КР отражается на развитии экономики и электронной коммерции в целом.

- Алексей, какие проекты запланированы в рамках вашего сотрудничества с Торгово-промышленной палатой Кыргызстана? Каких результатов от партнерства вы ожидаете?
- Подписание соглашения является важным шагом для поддержки развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане и обеспечения гармоничного роста экономики в сегменте онлайн-торговли. Со своей стороны мы будем помогать кыргызстанским предпринимателям выходить на новые рынки и наращивать оборот на маркетплейсе. Кроме того, наше сотрудничество с ТПП предполагает содействие развитию женского предпринимательства в стране. Совместно мы будем вести широкую образовательную работу, организовывать совместные консультации и мероприятия, запускать информационные и рекламные кампании, обмениваться опытом. Все это должно привести к наращиванию объемов экспорта и популяризации товаров кыргызстанских производителей на пространстве ЕАЭС.
- А почему Ozon решил выйти на рынок Кыргызстана? Чем обусловлен этот выбор?
- Ozon развивает бизнес в СНГ с 2021 года. У нас уже есть своя логистическая инфраструктура в Армении, Беларуси, Казахстане, Узбекистане, а с конца 2022-го и в Кыргызстане. Наша компания присутствует также в Турции и Китае. Это дает максимальный выбор покупателям и открывает большой рынок сбыта для продавцов. В итоге покупатели получают возможность выбирать качественные товары по выгодным ценам, а предприниматели - торговать сразу на несколько государств. Это хорошая стратегия как для развития маркетплейса, так и для онлайн-торговли в целом. Мы создаем единое рыночное пространство с высоким уровнем сервиса.
Ozon наращивает обмен товарами со странами ближнего зарубежья.
В Кыргызстане, к примеру, сильная швейная индустрия, а товары категорий "одежда" и "текстиль" входят в перечень наиболее популярных у наших потребителей. Мы планируем и дальше развивать ассортимент в этих категориях.
В целом мы считаем рынок КР очень перспективным. В стране созданы хорошие условия для развития e-commerce и онлайн-ритейла: налажена законодательная база, республика первой в Центральной Азии приняла проект постановления об электронной коммерции в регионе, состоит в таможенно-экономическом союзе. Соглашение с ТПП Кыргызстана - еще один важный стратегический шаг.
- Какую роль в экономическом развитии страны может сыграть Ozon?
- Ozon помогает развитию малого и среднего бизнеса. Мы растем очень быстро, а вместе с нами расширяется и бизнес предпринимателей. Они создают новые рабочие места, нанимают маркетологов, бухгалтеров, упаковщиков, водителей и других специалистов. Вокруг площадки появляются новые индустрии - консалтинг по работе на маркетплейсе, обучение, дизайн, управление пунктами выдачи заказов.
Мы сами создаем и поддерживаем огромное количество рабочих мест в государствах, где активно развиваемся.
Только в ежедневном процессе поддержания операционной деятельности площадки задействованы порядка 200 тысяч сотрудников и около 12 тысяч самозанятых. Это в целом по маркетплейсу.
Ozon развивает логистику. Сегодня на наши задачи работают сотрудники 600 транспортных и 28 девелоперских компаний, в числе которых и фирмы из Кыргызстана: например, "Кыргыз почтасы" - один из наших ключевых партнеров, помогает доставлять товары гражданам республики. Соответственно, мы обеспечиваем наших партнеров стабильно растущим спросом. Все это положительно сказывается на экономике каждой страны нашего присутствия.
- Ozon - высокотехнологичная площадка. Как вы планируете повлиять на рынок e-commerce в Кыргызстане?
- С момента открытия представительства в республике объемы заказов среди местных жителей увеличились в 2,5 раза. Это прямое влияние на рынок e-commerce. Все больше людей ценит комфорт и удобство онлайн-шопинга, ведь практически любую вещь можно найти и приобрести всего за пару кликов, при этом имея возможность сравнить цены у разных продавцов и выбрать то, что оптимально подходит по стоимости, качеству и срокам доставки.
Мы планируем и дальше улучшать сервис для наших потребителей, чтобы пользоваться площадкой было проще и удобнее.
Например, уже сейчас наши покупатели могут получить заказанные товары любым удобным способом: курьерской службой, в брендированных пунктах выдачи, в более чем 800 отделениях "Кыргыз почтасы" либо в пунктах выдачи Boxberry в разных регионах страны.
- А какие условия и инициативы созданы на данный момент для кыргызстанских селлеров?
- Число продавцов из Кыргызстана на Ozon за год уже выросло в 25 раз. В основном это малый и средний бизнес. Мы открываем для местных предпринимателей доступ к 46 миллионам активных покупателей. Это новые рынки сбыта и возможность масштабирования своего дела.
Развитие логистики и цепочки поставок - еще одно направление нашей работы в КР. В прошлом году Ozon уже запустил два логистических объекта в республике.
Это сортировочный центр в Бишкеке на 650 квадратных метров и пункт приема заказов на рынке "Дордой" на 480 квадратных метров. Благодаря чему местные продавцы могут быстрее отгружать товары для продажи, а мы - оперативно их доставлять покупателям.
Более того, чтобы продавцы скорее наращивали оборот, мы инвестируем в оптимальные цены на их товары, а также бесплатно продвигаем продукцию в телевизионной, интернет- и наружной рекламе. Предоставляем предпринимателям широкий набор маркетинговых инструментов для самостоятельного привлечения покупателей.
Мы также предлагаем жителям Кыргызстана открыть пункт выдачи заказов Ozon по франшизе. Это легкий вход в бизнес, который не требует больших затрат, но при этом приносит стабильный доход.
Сделать первые шаги к выходу на площадку, будь то запуск магазина на Ozon или открытие пункта выдачи, помогают наши образовательные программы. Мы также проводим собственные конференции и регулярно общаемся с партнерами, отвечаем на вопросы и рассказываем о нововведениях.
- Видите ли вызовы при работе в Кыргызстане? Как Ozon планирует с ними справляться?
- Вызовы всегда есть, но мы к ним готовы. У нас богатый опыт и талантливая команда менеджеров в Кыргызстане. Нас объединяют общая цель и стремление развивать предпринимательство в стране и помогать людям с удобным шопингом.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-837099-ru.html

Читайте также

Кыргызстан умеет в себя влюблять - сибирячка Алена о жизни в Бишкеке

Сливки из России не пропустили в Кыргызстан

Прогноз погоды в Кыргызстане на 22 декабря: без осадков

Кыргызстанский писатель стал лауреатом премии имени Фазиля Искандера

Кыргызстанская компания будет поставлять питьевую воду в Узбекистан

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru