Президент про Мелиса Аспекова: У меня нет времени реагировать на лжецовПевец Мурадил Данияров выпустил песню и клип про дружбу Жапарова и Ташиева

Представлен проект самого большого в мире самолета

 

Фотографии: knews.kg

19 марта 2024, 13:34       Источник knews.kg       Комментарии

Этот "монстр" с грузоподъемностью более 72 тонн будет перевозить гигантские ветряные лопасти.
Компания Radia показала концепт Windrunner — инновационного самолета длиной 108 м. Он создан для перевозки огромных лопастей ветроэнергетических установок на короткие взлетно-посадочные полосы, пишет New Atlas.
Некоторые морские турбины строятся с лопастями длиной более 140 м. Одна из причин, почему турбины не достигают такого масштаба на суше, заключается в том, что перемещать объекты такого размера по дороге почти невозможно. При этом размер лопастей имеет большое значение в ветроэнергетике — чем больше рабочая площадь турбины, тем больше энергии можно собрать. Вот как может выглядеть перевозка такого агрегата:
Размах крыльев Windrunner составляет 80 м. При высоте 24 м он не выше Airbus A380. Однако откидная передняя часть с кабиной, поднятой прямо в верхней части фюзеляжа, позволяет самолету длиной 108 м перевозить грузы до 105 м в длину и 7,3 м в диаметре. Для сравнения, грузовой самолет Ан-225 "Мрия" достигал в длину 84 м.
Максимальная масса полезной нагрузки составляет колоссальные 72 575 кг, запас хода достигает 2000 км, а объем грузового отсека 8200 куб. м.
Пилоты будут размещаться довольно высоко.
Идея заключается в том, чтобы разместить одну взлетно-посадочную полосу как можно ближе к заводу по производству лопастей, а другую — прямо на месте ветряной электростанции. В таком случае лопасть может быть загружена прямо в самолет из цеха завода и установлена практически сразу из задней части самолета.
Откидной фюзеляж открывает почти всю длину самолета для массивного груза.
Windrunner разработан таким образом, чтобы использовать относительно короткую взлетно-посадочную полосу длиной 1800 метров. Типичный пассажирский авиалайнер меньшего размера обычно использует полосу на 30–110% длиннее.
Самолет не требует наличия твердой взлетно-посадочной полосы. С учетом того, что многие ветряные электростанции находятся на открытой ровной местности, Windrunner спроектирован для работы на полуподготовленных взлетно-посадочных полосах — достаточно очистить территорию от камней, кустов, деревьев и других препятствий. Аналогичные поверхности используются для посадки военных самолетов во время операций.
Radia собрала на проект $104 млн. Компания полагает, что Windrunner будет построен, протестирован и сертифицирован в течение четырех лет. По ее оценкам, более крупные турбины, которые она сможет доставлять для наземных ветроэнергетических установок, снизят стоимость чистой энергии на целых 35%.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-838619-ru.html

Читайте также

По тротуарам можно. Как использовать самокаты и скутеры, придумали чиновники

Кыргызстан хочет взять в лизинг два самолета Airbus - президент

Чудаки парковки. На улице Токтоналиева кто-то постоянно закрывает машиной проезд

Кыргызстан и британская компания реализуют проект по сертификации продукции

Кыргызстан предложил Японии проекты в области экологии

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru