19 марта 2024, 23:45
Источник 24.kg
Комментарии
Компания Radia планирует построить самый большой самолет в мире WindRunner. Об этом сообщает Telegram-канал "Bild на русском".
Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.
Семь лет назад американский энергетический стартап Radia, возглавляемый Марком Лундстромом (Mark Lundstrom), ученым-ракетчиком из Массачусетского технологического института, задумал построить транспортный самолет WindRunner, который смог бы перевозить огромные лопасти для наземных ветрогенераторов. Вместе с командой инженеров он работал над улучшением конструкции, чтобы WindRunner не развалился на части при соприкосновении со взлетно-посадочной полосой. Ученый рассказал о своем самолете только сейчас, по завершении серии успешных испытаний.
Длина WindRunner составит 108,5 метра, высота - 24 метра, размах крыла - 79,5 метра, грузоподъемность - 80 тонн. Грузовой лайнер сможет развить скорость до М=0,6 (число Маха). При таких габаритах самолету понадобится почти двухкилометровая взлетно-посадочная полоса.
Для сравнения: эта машина будет длиннее поля стадиона "Уэмбли" в Англии (его длина - 105 метров) и на 32 метра длиннее Boeing 747-8 - самого длинного пассажирского самолета в мире. WindRunner сможет перевозить лопасти длиной от 45 до 91 метра и массой до 35 тонн.
Команда Radia ожидает, что коммерческое производство самолета начнется к концу 2027 года. У компании уже есть первый клиент - частный производитель электроэнергии, который купил проект мощностью 1 гигаватт в штате Невада (США).
До февраля 2022-го самым большим самолетом в мире считался украинский Ан-225 "Мрiя" ("Мечта"). В 1980-х годах самолет в единственном экземпляре спроектировало и построило опытно-конструкторское бюро имени Олега Антонова на Киевском механическом заводе. Изначально воздушное транспортное судно создавали для перевозки советского космического челнока "Буран" и ракетных ускорителей "Энергия", но после распада Советского Союза Ан-225 перешел в собственность Украины и ему довольно быстро нашли другое применение.
Длина Ан-225 "Мрiя" составляла 84 метра, высота - почти 19 метров, размах крыла - 88,4 метра, грузоподъемность - 253 тонны. Разрушен во время военных действий в Украине.