Дачникам предложили узаконить участки, но сделать это почти нереальноЗдание Бишкекского музыкально-педагогического колледжа капитально отремонтируют

Можно ли сэкономить на ввозе иномарки в Россию через Кыргызстан?

 

Фотографии: vb.kg

4 апреля 2024, 9:40       Источник vb.kg       Комментарии

С 1 апреля действуют новые правила растаможки автомобилей через страны ЕАЭС. Теперь сэкономить при ввозе иномарки в Россию через третью страну, например, Киргизию, сложнее. Остались ли лазейки или сократить издержки больше не получится, разбиралось "Новые известия".
Пригнать машину из Китая, Кореи или Германии, попутно растаможив её в Беларуси или Киргизии - это выгодно. По оценке Автостата, в 2023 году порядка 20% всех завезённых в страну новых легковых автомобилей прибыли к нам через страны ЕАЭС: Киргизия обеспечила 8% импорта, Казахстан - 6%, Беларусь - 2%, Армения - 1%.
Через Киргизию в 2023 году завезли 8% импортных автомобилейЧерез Киргизию в 2023 году завезли 8% импортных автомобилей
Через Киргизию в 2023 году завезли 8% импортных автомобилей
Если взять, например, Geely Monjaro - одна из самых популярных импортных моделей, которая представлена в России официально, то на параллельный импорт пришлось более 50% из 20426 проданных машин. Не удивительно.
Машина, завезённая через Киргизию, стоит 3,6-3,7 млн рублей, а у официального дилера 4,5-5 млн рублей.
Такая экономия получалась даже при уплате полного утильсбора для юридических лиц. Всё дело в особенностях национальной таможни. В Беларуси, например, действует скидка 50% на таможенное оформление для граждан-льготников. А в Киргизии просто декларируемая стоимость автомобиля каким-то образом оказывается в 3-4 раза ниже реальной. К тому же НДС в Киргизии 12%, а не 20%, как в России.
Но с 1 апреля действует межгосударственная система, которая сравнивает суммарный размер всех платежей, совершённых в странах ЕАЭС. Если в Киргизии за растаможку заплатили меньше, чем заплатили бы в России, то эту разницу придётся компенсировать.
Неприятно. Но вспомните: одно время в России были популярны машины с белорусскими номерами, потом абхазскими, потом армянскими. Теперь ждём поток машин на киргизских номерах?
Машины н армянских номерах в РФ пропали в 2020 году после ужесточения правил временного ввозаМашины н армянских номерах в РФ пропали в 2020 году после ужесточения правил временного ввоза
Машины н армянских номерах в РФ пропали в 2020 году после ужесточения правил временного ввоза
Как ввезти в Россию машину на кыргызских номерах
Если машину ввозит постоянно проживающий в России гражданин РФ, то действует обязанность поставить автомобиль на учёт в течение 10 дней. Правила ЕАЭС позволяют временный ввоз (надо выезжать за пределы РФ хотя бы раз в год) автомобилей, зарегистрированных только на людей с постоянным местом жительства в другом государстве.
И это накладывает массу ограничений. Предыдущая волна наплыва машин с иностранными номерами из Армении, к примеру, держалась на том, что поставить машину на учёт в этой гостеприимной республике можно было просто по временной регистрации. Оформить такую бумажку не проблема - была масса людей, которые готовы были помочь. Потом внесли уточнения в законы и лавочку прикрыли.
Постоянное место жительства - совсем другое дело. Получить ПМЖ Киргизии можно только спустя 5 лет проживания в республике. Но Генеральный директор "АС ТРАНС" Никита Лаврентьев считает, что варианты поставок всё равно найдутся.
- Ввозить автомобили, скорее всего, не перестанут, так как бизнесу нужно как-то выживать. Полагаю, что киргизские предприниматели по началу будут предлагать услуги по постановке авто на учет. Если и будет спрос, то совсем небольшой и непродолжительный.
Единственный возможный вариант - регистрация автомобиля на подставного гражданина Киргизии и продажа машины по доверенности. То есть в такой ситуации вы на самом деле не получаете все права собственности, только доверенность на право управления. Выйдет ли формальный собственник на связь, когда захотите продать машину, или нет - не известно.
Подводные камни машин из Кыргызстана
Зато люди, которые приобретают машины с иностранными номерами, надеются на то, что теперь-то можно будет ездить по России, не опасаясь дорожных камер - штрафы им прийти не могут. Но первый вице-президент "Российского союза инженеров" Иван Андриевский отмечает, что совсем избежать ответственности не выйдет. В России все под колпаком.
- В 2022 году на территории РФ заработала уникальная система "Паутина". По сути, это нейросеть, которая фиксирует и анализирует нарушения с дорожных камер. Сегодня в РФ работает почти 30 тысяч таких камер. Не попасть под камеры сегодня практически невозможно. Штрафы за нарушения по иностранным номерам действительно не начисляются автоматически.
Однако "Паутина" ловит таких нарушителей и складывает их отдельно. Как только машина с иностранными номерами выезжает за границу - а это обязательно нужно делать раз в год, все штрафы будут найдены в "Паутине" и выписаны владелицу в полном объёме при прохождении таможни. Штрафы также могут быть выписаны и инспектором при проверке автомобиля - обычный запрос к системе "Паутина" покажет инспектору всю историю нарушений.
А что, если просто не обращать внимания на требование покидать Россию раз в год? Никита Лаврентьев предупреждает о серьёзных последствиях.
- Если водитель нарушит правила эксплуатации автомобиля на территории РФ, а именно будет ездить на авто более года, не пересекая границу, может последовать штраф, а также лишение прав.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр отмечает, что предприниматели в Киргизии, занимавшиеся поставками машин в России, по большей части уже перепрофилировали свою деятельность. Они больше не заинтересованы всеми правдами и неправдами отправлять автомобили россиянам.
Машины на кыргызских номерах в России могут привлекать ценой, но покупка связана с большими рисками
Если увидите предложение купить машину по дешёвке - не удивляйтесь, лазейки ещё есть. Но все они связаны с риском оставить машину на вечном приколе уже спустя год: открытость границ (особенно после получения повестки в военкомат) для временного выезда и непрерывную связь с формальным владельцем в Киргизии никто гарантировать не может.
https://newizv.ru/news/2024-04-02/mozhno-li-sekonomit-na-vvoze-inomarki-v-rossiyu-posle-vvedeniya-novyh-pravil-eaes-428818
Сообщи свою новость:

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-839917-ru.html

Читайте также

"Миссия Добро". Психологи и дефектолог из России помогут детям Кыргызстана

Использование ВСУ западных ракет против России может повлечь ядерный ответ

Удары вглубь России ATACMS. Путин утвердил обновленную ядерную доктрину

Удары вглубь России дальнобойным оружием. Комментарий МИД РФ

Россия передала Кыргызстану оборудование для ремонта военной техники

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru