6 апреля 2024, 16:08
Источник knews.kg
Комментарии
Эксперты рынка автосервисов проанализировали и выделили основные проблемы, с которыми сталкиваются как независимые автосервисы, так и официальные сервисные центры при обслуживании и ремонте китайских автомобилей, пишут СМИ.
Среди наиболее значимых негативных аспектов их работы специалисты выделили: высокую стоимость и недостаток кузовных деталей, отсутствие понятного руководства по ремонту автомобилей, сложности с подбором расходных материалов и практически невозможность заказа деталей по VIN-коду.
Исполнительный директор "Союза автосервисов" Виталий Новиков подчеркнул, что организация многократно обращалась к Министерству промышленности и торговли с предложением о введении обязательства предоставления китайскими производителями полной документации по ремонту автомобилей, однако их обращения остаются без должного внимания.
Проблема также заключается в том, что автоконцерны считают, что оказывая поддержку только официальным дилерам, они создают благоприятные условия для них, что в перспективе может привести к формированию монополии и диктату цен на услуги и запчасти. Относительно запасных частей отмечается, что проблема не в их отсутствии, а, наоборот, в избытке, что затрудняет выбор и подбор необходимых комплектующих для китайских автомобилей.
Эксперты отмечают, что если с бензиновыми автомобилями ситуация более-менее понятна, то гибридные и электромобили из Китая сталкиваются с проблемой отсутствия подробных каталогов и документации по ремонту, что может привести к серьезным трудностям в обслуживании данных авто в будущем.
По мнению представителей автосервисов, после окончания гарантийного срока китайских автомобилей начнутся настоящие вызовы. Учитывая массовое поступление автомобилей из Китая на российский рынок в прошлом году, они ожидают, что через несколько лет проблемы с обслуживанием этих машин серьезно усугубятся.