6 мая 2024, 13:40
Источник 24.kg
Комментарии
Бишкекские троллейбусы находятся под угрозой замены электробусами. Об этом сообщается на странице Инициативы по защите троллейбусов в Instagram.
Отмечается, что серьезными проблемами города являются экологическая и транспортная: чрезмерный уровень автомобилизации, что провоцирует пробки и загрязнение воздуха. Это подтолкнуло мэрию к активным действиям.
"Важным шагом в этом направлении стало развитие общественного транспорта. Столица начала закупать, в том числе на грантовые средства, более экологичные виды транспорта - электробусы и газовые автобусы - на смену маршруткам и бензиновым автобусам", - отмечают активисты.
Однако, парадоксальным образом, эти изменения могут привести к тому, что Бишкек может остаться без единственного экологичного вида транспорта, который у него есть еще с советских времен - троллейбусов.
В ответе на запрос ответили, что "рассматривается вопрос о передаче троллейбусов вместе с контактной сетью и тяговыми подстанциями в Ош, Кара-Балту и Токмак для дальнейшей их эксплуатации".
"Причина отказа от троллейбусной сети проста - для новых электробусов нужны депо и электрические подстанции для их подзарядки. Это одно из условий выделения средств Азиатским банком развития на электрификацию общественного транспорта. На сайте АБР также указано, что электробусы "заменят устаревшие троллейбусы", - добавляют в инициативе.
Активисты считают, что это плохо, так как предлагается заменить уже существующую сеть экологичного общественного транспорта пятью маршрутами электробусов, которые просто повторят маршруты движения троллейбусной сети.
Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от КЫРГСОЦ (@kyrgsoc.kg)
"Иными словами, общественного транспорта не становится больше, просто один его тип зачем-то заменяет другой. Газовые автобусы можно вынести и вовсе за скобки: пусть они и экологичнее транспорта на дизеле и бензине, но они точно также генерируют значительное количество вредных выбросов в черте города. Также будут потрачены лишние средства на демонтаж и перенос троллейбусной сети, что в конечном счете сделает замену троллейбусов экономически убыточной и бессмысленной. Множество людей останется без работы - обслуживает троллейбусную сеть в Бишкеке более 600 человек, а на новых местах, напротив, персонал придется набирать и учить с нуля", - подчеркивают они.
Кроме того, создана петиция по сохранению бишкекских троллейбусов.