Молодежный чемпионат Азии по боксу. Еще один кыргызстанец выиграл сереброДень Победы: Праздник памяти, единства и героизма

Кадырбек Атамбаев: Троллейбусы в Бишкеке надо не ликвидировать, а развивать

6 мая 2024, 14:26       Источник 24.kg       Комментарии

Троллейбусы в Бишкеке надо не ликвидировать, а развивать. Такое мнение высказал на своей странице в Facebook лидер фракции социал-демократов в столичном горкенеше Кадырбек Атамбаев.
Он отметил, что два месяца назад писал о намерениях мэрии по отказу от троллейбусов в городе. По словам лидера фракции, сегодня проблема получила серьезные очертания в лице серьезных планов по ликвидации троллейбусов в столице путем трансформации депо в электробусные.
Планы по замене троллейбусов электробусами уже принесли крупные затраты.
Кадырбек Атамбаев Он подчеркнул, что финансирование, предусмотренное Азиатским банком развития в 2020 году, составило $50 миллионов для покупки 100-120 единиц электробусов вместе с зарядными станциями.
"Для сравнения: в 2017-м власти Бишкека договорились с Европейским банком реконструкции и развития и при финансировании в 7 миллионов евро приобрели 52 троллейбуса, а это практически четырехкратная разница в цене с закупленными электробусами", - заметил лидер фракции социал-демократов в горкенеше.
По его словам, также стоит учесть и климатические условия нашего региона. Эксплуатация аккумуляторных батарей в резко континентальном климате, особенно зимой, сильно снижает их эффективность. Это повышает энергопотребление и уменьшает общую эффективность работы электробусов.
Читайте по теме Бишкек может остаться без троллейбусов? Создана петиция "Примером может служить столица Норвегии Осло, где при морозе в −15 градусов электробусы попросту вышли из строя. Важен и вопрос экологической устойчивости. Утилизация литийионных батарей представляет собой сложную и дорогостоящую задачу, сопряженную с серьезными экологическими рисками", - считает Кадырбек Атамбаев.
Он добавил, что существенное увеличение количества единиц подвижного состава, необходимое для обеспечения того же уровня обслуживания, что и у троллейбусов, приведет к повышению затрат и усложнению эксплуатации. По словам лидера фракции, для работы на одних и тех же маршрутах электробусов требуется примерно в 1,5 раза больше (для поддержания одинаковых интервалов), чем троллейбусов или автобусов из-за зарядных станций.
"Современные троллейбусы продолжают оставаться более экономичным и практичным решением по сравнению с электробусами, особенно учитывая разницу в затратах на покупку и обслуживание. Также значительно дешевле обходится поддержка контактных сетей, в отличие от установки и эксплуатации зарядных станций для электробусов", - полагает он.
Полностью разрушать троллейбусную инфраструктуру в угоду электробусам попросту глупо!
Кадырбек Атамбаев Он добавляет, что троллейбусная система Бишкека, заложенная 13 августа 1946-го постановлением Совета министров Кыргызстана, представляет собой значимый элемент исторического и культурного наследия города.
"В период своего расцвета троллейбусная сеть обслуживала 18 маршрутов на общую протяженность 232 километра, функционировало 18 преобразовательных подстанций общей мощностью 43 тысячи киловатт, а также были развернуты 204 километра контактных и 128 километров кабельных сетей", - написал политик.
Троллейбусы не только представляют собой экологичный и эффективный вид транспорта, но и являются живым символом истории города, отражая его развитие и трансформацию.
Кадырбек Атамбаев По его словам, ликвидация троллейбусной системы означала бы не только потерю удобного и доступного способа передвижения, но и утрату значимой части культурного наследия Бишкека, которое напоминает нам о важных исторических этапах развития города.
"Учитывая мировой опыт, где города, такие как Прага, Баодин, Шанхай и Пекин, активно восстанавливают и развивают троллейбусные системы, а французский Лион и австрийский Зальцбург и вовсе сделали это своей визитной карточкой, стоит задуматься о возрождении и усилении троллейбусной сети Бишкека вместо строительства новых типов транспортной инфраструктуры, таких как канатные дороги", - считает Кадырбек Атамбаев.
Он убежден, что потеря троллейбусов в городе - это реальная угроза, которая требует нашего внимания. Муниципалитету необходимо серьезно подойти к анализу всех аспектов этого вопроса и выступить против непродуманной ликвидации троллейбусов.
"Это важно не только с точки зрения экономии средств и экологической безопасности, но и для сохранения надежного и доступного общественного транспорта для жителей нашей столицы. Троллейбусы в Бишкеке надо не ликвидировать, а развивать", - подытожил лидер фракции социал-демократов.
Ранее Инициатива по защите троллейбусов сообщила, что этот вид транспорта находится под угрозой замены электробусами. Активисты создали петицию по сохранению бишкекских троллейбусов.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-842361-ru.html

Читайте также

Кыргызстан умеет в себя влюблять - сибирячка Алена о жизни в Бишкеке

В Бишкеке ночью до −15 градусов. Прогноз погоды на 23-25 декабря

Температурные рекорды. Самым холодным в Бишкеке было 22 декабря 1984 года

Сегодня в Бишкеке. Погода, мероприятия, даты

Акыйкатчы взяла под контроль жалобы арестованных в СИЗО-1 в Бишкеке

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru