10 мая 2024, 13:48
Источник knews.kg
Комментарии
Избавляться от вещей может быть неприятно. Вам нужна система, пишет Линдси Эллифсон
В моем доме термин "генеральная уборка" был своего рода неправильным термином. Мы не столько убирали, сколько наводили порядок — в моем родном городе каждую весну даже был день, когда людям предлагалось выбросить весь свой мусор на обочину, и город убрал бы его на следующий день (конечно, истинные инициативные люди использовали это как предлог, чтобы разъезжать по ночам на больших грузовиках в поисках чего-нибудь ценного).
Возможно, дело в моем воспитании, но я думаю, что весеннее наведение порядка лучше, чем генеральная уборка, потому что благодаря этому у вас будет более аккуратный дом в течение всего года. А навести порядок не так уж и сложно, если у вас есть хорошая система, которой можно следовать. Метод 12-12-12 — хорошая система.
Что такое метод избавления от хлама 12-12-12? Эта идея исходит от Джошуа Беккера из книги "Стать минималистом". Он собрал 14 доступных методов, которые можно использовать для наведения порядка, и 12-12-12 возглавляет список. Все просто: каждый день вы находите 12 вещей, которые можно выбросить, 12 вещей, которые можно пожертвовать, и 12 вещей, которые нужно убрать туда, где им на самом деле место.
Двенадцать — хорошее число для работы. Оно достаточно мало, чтобы казаться достижимым, но достаточно велико, чтобы представлять собой некоторую проблему. Первые пять вещей, которые вы выкинете, будут простыми: найдите мусор и сломанные вещи и выбросьте их. Но затем продолжайте, будучи немного более рассудительным (или амбициозным), чтобы набрать 12.
Предварительное определение количества предметов, от которых вы хотите избавиться, поможет вам сосредоточиться на задаче и даст вам более конкретную цель, что является ключевым моментом, если вы склонны отказываться от проекта по уборке, когда начинаете чувствовать себя перегруженным. Если вы превзойдете 12 баллов в какой-либо категории, это хорошо! Но использование этого показателя в качестве ориентира может дать вам небольшой толчок, когда вы испытываете трудности.
Как использовать метод 12-12-12 дома Вот в чем дело: объяснение этого метода Беккером состоит всего из трех предложений, и одно из них просто: "Вот и все". У вас есть много возможностей для маневра, чтобы адаптировать его к вашим конкретным потребностям.
Я предлагаю проходить комнату за комнатой, каждый день занимаясь новой комнатой. Я живу в квартире-студии, поэтому у меня нет "комнат", но есть "площади". Во время весеннего наведения порядка в этом году я выбрала по одной площади в день: от гостиной до обеденной зоны, от кухни до ванной, от кровати на чердаке и, что самое страшное, до шкафов. Не перегружайте себя, пытаясь обработать две комнаты за день — для больших комнат (скажем, гаража) вы можете даже разбить ее и атаковать одну и ту же комнату в течение двух, трех дней или более (В духе прозрачности я боролась со своими шкафами уже полторы недели). Лучше действовать медленно, не спешить, поскольку это верный способ избавиться от вещей, о которых вы можете пожалеть позже, или устанете и начнете держаться за вещи, с которыми действительно стоит расстаться.
Выбор того, что выбросить или пожертвовать, может оказаться непростой задачей, поэтому я рекомендую начать с двух категорий: одна — это 12 вещей, которые вам нужно положить на место, а другая — 24 вещи, от которых вы хотите избавиться каким-то образом — либо выбросить их, либо пожертвовать. Если вам трудно расстаться с чем-то на раннем этапе, вызовите подкрепление: объективный человек, например друг, с большей вероятностью жестко (но с любовью) отговорит вас не держаться за что-то бесполезное.
Я использую этот метод различными способами уже несколько недель, ставя цели относительно того, от скольких вещей я хочу избавиться каждый день. Я также добавила бонусную категорию: "Предметы на продажу". Если вы хотите, чтобы что-то исчезло немедленно, выбросьте или пожертвуйте это. Но если вы можете подержать вещь какое-то время, и она имеет небольшую ценность, внесите её в список или отложите в кучу, предназначенную для комиссионного магазина. Например, я продаю много сумок и обуви на Poshmark, но перечисляю только те вещи, которые, как я знаю, буду носить до тех пор, пока кто-то другой их найдет и купит. Если я действительно больше собираюсь носить вещь (а стоимость при перепродаже будет низкой), она отправится в ящик для пожертвований.
Если вы не уверены, стоит ли что-то продавать, погуглите по словам "бывший в употреблении" или "перепродажа", чтобы узнать, за сколько другие продают это, и решите, стоит ли держаться за эту сумму. Многие сайты перепродажи, такие как Poshmark и Vestiaire Collective, даже покажут вам, как долго чей-то товар находится в списке, чтобы вы могли получить представление о спросе на него. Если этот предмет был выставлен на продажу кем-то другим в течение шести месяцев, а вы не хотите хранить свой в течение шести месяцев, пришло время пожертвования.
Упростите весь процесс, взяв набор контейнеров для хранения, чтобы вы могли обыскать каждую комнату или участок, предварительно складывая предметы в ящики для "выбросить", "пожертвовать", "организовать" или "продать" вместо того, чтобы распределять их разом. Даже две коробки — "Избавиться" и "Оставить" — упростят дело. В качестве бонуса вы можете использовать эти контейнеры для сезонного хранения, когда закончите с большой уборкой.