https://socialbarandgrill-il.com/ situs togel omtogel dentoto https://dentoto.cc/ https://dentoto.vip/ https://dentoto.live/ https://dentoto.link/ densot situs toto toto 4d dentoto https://vlfpr.org/ http://jeniferseo.my.id/ https://seomex.org/ http://www.asibehealthy.com/ personal-statements.biz https://www.simt.com.mk/ https://vivigrumes.it/ https://fayonthereds.com/ https://interpolymech.com/ https://frusabor.com/ https://www.ibcmlbd.com/ https://uhra.com.ua/ https://tirante.org/ https://e-jmsb.id/ omtogel https://360-virtualtour.ca/ https://goglomobilespraytan.com/ https://employeesportal.info/store/ https://americanmanifesto.org/ https://punechelation.com/ https://humancomputer.mx/store/ http://www.construccionsramilo.com/ situs toto rupiahtoto toto 4d https://icsdeet.poltekkesdepkes-sby.ac.id/ https://lizminelli.com/ https://www.salcra.gov.my/en/ https://vms.au.edu/ dentoto https://denslotgacor.id/ https://ipa.pasca.untad.ac.id/ https://smartcampus.seskoal.ac.id/lms/den-togel-toto/ https://lms.warmadewa.ac.id/mod/resmi/ situs toto omtogel https://www.mesoncervantes.com/ https://www.comune.racale.le.it/ dentoto omtogel rupiahtoto http://ssobkd.ihdn.ac.id/users/-/rtp/ http://siakad.iainutuban.ac.id/system/js/-/ThaiXMaxwin/ http://siakad.iainutuban.ac.id/aplikasi/totoslot/ https://sandbox.telkomuniversity.ac.id/dentoto-slot/ http://ssobkd.ihdn.ac.id/users/file/ http://ssobkd.ihdn.ac.id/users/site/terpercaya/ https://disdik.kalteng.go.id/res/ http://ssobkd.ihdn.ac.id/users/assets/ http://ssobkd.ihdn.ac.id/users/site/ slot gacor http://ssobkd.ihdn.ac.id/users/alumni/ http://ssobkd.ihdn.ac.id/users/sbola/ http://ssobkd.ihdn.ac.id/users/asset/totohitam/
omtogel omtogel omtogel omtogel http://www.fremontracewaypark.net/
Ввести систему обязательного страхования жилья и авто намерены в КыргызстанеРоссийский рубль продолжает расти в цене. Поднялся и курс евро

Новые правила для самокатов: безопасность и порядок на первом месте

 

Фотографии: vb.kg

   

16 мая 2024, 9:40       Источник vb.kg       Комментарии

В последнее время электросамокаты стали неотъемлемой частью городской жизни в Кыргызстане. Однако с ростом их количества возникли новые вопросы, связанные с их безопасным использованием. В связи с этим депутат ЖК Марлен Маматалиев инициировал внесение изменений в законопроект "О дорожном движении", целью которых является обеспечение безопасности всех участников дорожного движения, включая пользователей электросамокатов, и регулирование деятельности тех, кто работает на рынке проката данного вида транспорта.
Причины изменений и ожидаемые результаты
Маматалиев поясняет, что отсутствие соответствующих законов приводит к хаотичному использованию самокатов.
"Эти устройства в настоящее время не упоминаются в документах, что создает сложности при их юридическом оформлении в случае ДТП", - заявляет народный избранник.  
Это стало одной из главных причин внесения изменений, согласно которым, самокаты и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ) приравниваются к транспортным средствам, что накладывает на их пользователей определенные обязательства и ответственность. Недостаток деталей в законопроекте, по словам депутата, обусловлен относительной новизной проблемы. При этом подчеркивается, что если законопроект вступит в силу, то ПДД будут меняться положением МВД.
Ключевые пункты законопроекта:
В закон вводится новое понятие "Средства индивидуальной мобильности" (СИМ), к которым относятся электросамокаты. Также определяется статус лиц, использующих СИМ;
За нарушение правил дорожного движения или условий эксплуатации СИМ будут предусмотрены штрафы в размере от 1000 до 3000 сомов;
В парках и местах массового скопления людей водители самокатов автоматически должны снижать скорость до 10 км/ч, что также будет предусмотрено запрограммированными настройками устройств;
Передвижение на СИМ будет разрешено только по специально отведённым дорожкам или полосам;
Арендаторы будут обязаны получать у органов местного самоуправления лицензии для предоставления услуг проката;
СИМ смогут управлять только те, кому больше 16 лет;
Электросамокаты будет иметь персональный номер, что упростит их идентификацию и отслеживание при ДТП и нарушениях;
Регулировать деятельность компаний и лиц по предоставлению проката СИМ будут органы местного самоуправления.
Внесение этих изменений в законопроект призвано не только урегулировать использование самокатов в Кыргызстане, но и повысить уровень безопасности и комфорта всех участников дорожного движения. Марлен Маматалиев подчеркнул важность этих мер.
 "Мы ставим здоровье и безопасность граждан на первое место, и каждое нововведение направлено на то, чтобы обеспечить это в условиях современного города", - добавляет он.
А на вопрос о том, как будет регулироваться использование частных электросамокатов, которые не принадлежат шеринговым компаниям, Маматалиев отвечает, что нужно повышать культуру вождения через СМИ и доносить до общественности важность ответственной эксплуатации данного вида транспорта. 
Теперь вопрос не "что?", а "как?": каких деталей, по мнению урбанистов, не хватает в законопроекте
Урбанисты считают, что законопроект - это только начало и что многое в нем нуждается в детальной разработке. К примеру, эксперт по городскому планированию Атай Самыйбек утверждает, что хоть законопроект и предусматривает отведение специальных полос или дорожек для передвижения на СИМ, то, как и за счет чего это будет реализовываться остается неясным. По его мнению, в Бишкеке мало свободной земли, и это скорее всего приведёт к тому, что "мэрия будет строить дополнительные полосы и дорожки за счет зеленых зон, сокращая озеленение, или за счет тротуаров". В первом случае наносится вред экологии, во втором-права и комфортное передвижение пешеходов под угрозой.
"Велодорожка должна быть  полностью окрашена в другой цвет и отделена физически от тротуара и проезжей части", - утверждает Атай. На его взгляд, должна быть целая кампания и стратегия для решения этой проблемы.
Также урбанист отмечает, что законопроекту не хватает практических и пошаговых руководств, то есть некой визуальной составляющей в виде приложений с типовыми решениями, как это практикуется в других странах.
Запрещать не стоит: самокаты - это не зло
Урбанисты сходятся во мнении, что запрещать самокаты не стоит. В основном проблемы с самокатами возникают из-за их новизны. Как отмечает тот же Атай Самыйбек, самокаты - это явление последних пятидесяти лет, а для Бишкека и вовсе последних трёх.  При этом, столица Кыргызстана не одинока в своей неопределенности, добавляет Станислав Давичев, урбанист из Москвы. "Любое государство и принятие законов - инертно. А самокатам не так много лет по всему миру. Никто ещё идеальных решений не придумал", - говорит он.
Атай Самыйбек определяет проблему так: "Они (самокаты) сейчас создают проблему, так как нет условий. Поэтому нужно понимать, что самокаты - это не зло, это не проблема. Проблема в том, как государство, мэрия и общество не могут создать условия для безопасного передвижения на дорогах".
В свою очередь доцент кафедры антропологии АУЦА Эмиль Насритдинов видит проблему с пешеходами на велосипедных дорожках, опираясь исключительно на свой опыт велосипедиста. По его словам, пешеходы часто нарушают правила, двигаясь по велодорожкам из-за узкого пространства. Он также обращает внимание на "злобных" нарушителей, часто пожилых женщин, которые не обращают внимания на движение и предпочитают использовать велосипедные дорожки для своего перемещения. Насритдинов также отмечает различия между опытными пользователями, которые умеют управляться с движением, и теми, кто берет в аренду самокаты и не обладает необходимыми навыками.
Экология и разгрузка города
В тоже время урбанисты видят позитивные стороны, которые электросамокаты вносят в систему города. Прежде всего, в их экологичности и способности разгружать городские улицы. СИМ рассматривается как хорошая альтернатива личному транспорту. "При переходе большего числа людей на СИМ, меньше будет плотность машин на дорогах и меньше пространства будет занято под парковку", - говорят они.  
Компания Sun.rent, осуществляющая прокат электросамокатов, также делает акцент на их экологичность: "Большую свою роль мы видим в том, чтобы улучшить экологическую ситуацию в городе. Мы понимаем, что самокат не оставляет выхлопных газов, не оставляет водородного следа".
Необходимо повышать культуру поведения на дороге
Хорошим способом улучшить культуру вождения может быть повышение осведомленности через актуализирование проблематики и медиакомпании. Ответственное отношение к СИМ и правилам его использования внедряется в том числе путем гражданского контрол. Так, Руслан Рахимов, местный урбанист,  приводит пример этого контроля в других странах.
"Когда я жил во Франции, в Лионе, у меня бывали случаи, когда простой французский гражданин мне кричал: "У вас нет шлема, у вас нет отражателей, это нарушение закона!" Хотя, казалось бы, какое ему дело? Это гражданская культура, люди должны знать, они должны очень ответственно относиться к безопасности", - рассказывает он.
Подобная вовлеченность развивается и у нас: историей делятся из Sun.rent: "После лекций в университетах сами студенты стали ходить по городу и разговаривать с теми, кто делает что-то не так. Абсолютно на добровольных началах. шел и сказал, что так делать нельзя. И он не дал им вдвоем сесть на один самокат. Это, знаете, такая галочка, что все не зря, что все работает. Нужно просто немного терпения, чуть больше лекций, практики, и мы добьемся грамотного вождения".
Несмотря на то, что процесс интеграции электросамокатов и других СИМ проходит медленнее, чем хотелось бы, но необходимо помнить, что правила дорожного движения для автомобилей создавались более 100 лет. Поэтому законопроект "О дорожном движении" – это уже похвальная попытка ответить на вызовы нового вида транспорта. 
Над статьей работали:
Усенкул Айжана
Мун Анастасия
Аскарбекова Айжана
Аманова Нурзада
Маьруфжон Саитбаев
Сообщи свою новость:

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-843213-ru.html

Читайте также

Впервые с марта Нацбанк продал доллары на рынке

Для граждан Кыргызстана изменился порядок подачи заявок на получение виз США

Японец создал первого съедобного говорящего робота

Какие компании неоднократно нарушали правила благоустройства Бишкека? Список

С "Бакай Банком" супервыгодно: платите по кредитам меньше

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru