Почему на Западе опасаются последствий визита Путина в КНДРЕБРР выделяет 8,5 миллиона евро на модернизацию водоснабжения Базар-Коргона

Парламент Кыргызстана принял закон о ратификации Соглашения по проекту железной дороги "Китай – Кыргызстан – Узбекистан" в трех чтениях

 

Фотографии: knews.kg

19 июня 2024, 11:56       Источник knews.kg       Комментарии

На заседании Жогорку Кенеша депутаты рассмотрели и приняли законопроект "О ратификации Соглашения между Правительством Китайской Народной Республики, Кабинетом Министров Кыргызской Республики и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве в совместном продвижении проекта железной дороги "Китай – Кыргызстан – Узбекистан", подписанного 6 июня 2024 года в городе Пекин" в трех чтениях.
Информацию о законопроекте представил заместитель министра транспорта и коммуникаций Ырысбек Бариев.
Заместитель министра отметил, что принятие данного законопроекта позволит начать практическую реализацию проекта строительства железной дороги "Китай – Кыргызстан – Узбекистан". Реализация настоящего проекта будет иметь общий положительный социально-экономический эффект в развитии экономики Кыргызстана и окажет значительное содействие расширению оказываемых транспортных услуг населению, развитию и совершенствованию транспортной инфраструктуры.
По его словам, новый железнодорожный коридор станет южным ответвлением континентального моста Евразии и откроет доступ на рынки Юго-Восточной, Западной Азии и стран Ближнего Востока. Данный маршрут сможет обеспечить доставку грузов из Китая в Кыргызстан, а также в страны Центральной Азии и Ближнего Востока, в том числе Турцию и далее в Евросоюз. Проект обеспечит повышение конкурентоспособности на международном рынке транзитных перевозок за счет сокращения расстояния и времени доставки грузов.
Согласно документу, Кыргызстан, Китай и Узбекистан создадут Совместную проектную компанию (СПК) для реализации проекта железной дороги. Для обеспечения деятельности СПК доли в уставном капитале распределят между 3 странами: 51% получит Китай, а Кыргызстан и Узбекистан по 24,5%.
В соглашении также обозначен маршрут железной дороги: "Кашгар — Торугарт — Макмал — Джалал-Абад — Андижан". Ранее также стало известно, что сумма проекта оценивается в 4,7 млрд долларов, из которых 2 млрд 350 млн долларов, получит в виде кредита та самая СПК. А оставшуюся сумму вложит каждая сторона.
В ходе обсуждения депутат Гуля Кожокулова уточнила вопросы по созданию совместной проектной компании, экономической эффективности инвестиционного соглашения и сроках строительства железной дороги "Китай – Кыргызстан – Узбекистан". Депутат Дастан Бекешев поднял вопрос о создании новых рабочих мест, призвав коллег поддержать данный проект закона. Заместитель министра транспорта и коммуникаций Ырысбек Бариев ответил, что будет создано более 10 тысяч рабочих мест.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-846062-ru.html

Читайте также

Нурланбек Шакиев принял председателя Союза журналистов Илязбека Балташева

У маленьких кыргызстанцев появился свой "Заступник"

Запрет снимать милиционеров на видео. Кто из депутатов поддержал законопроект

Крупнейшая распродажа года: как "Черная пятница" помогает предпринимателям

В РФ приговор кыргызстанцу за ДТП со смертельным исходом оставлен в силе

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru