21 июня 2024, 12:34
Источник knews.kg
Комментарии
В Бишкеке идет демонтаж троллейбусной инфраструктуры, несмотря на то, что Бишкекский городской кенеш не дал своего согласия на такие действия. Об этом в соцсетях написал лидер фракции «Социал-демократы» в Бишкекском горкенеше Кадырбек Атамбаев:
Хочу напомнить, что подобные действия подпадают под статью 338 Уголовного Кодекса «Превышение власти». Мы обратим внимание прокуратуры на творящееся беззаконие и направили обращение.
Уничтожение началось в тот момент, когда два лидера фракций в БГК, включая состоявшую в коалиции большинства, открыто выступили за сохранение троллейбусов. Это явно демонстрирует пренебрежение не только к мнению представителей народа, но и к самим принципам общественного обсуждения.
Троллейбусы, а особенно новые на технологии In-Motion Charge (автономный ход и возможность движения в течении малого времени без подключения к сети) — это самый современный и прогрессивный вид общественного транспорта, превосходящий электробусы, и их инфраструктуру нельзя разрушать — город в будущем будет закупать такие троллейбусы. Тот факт, что город почему-то отказался от закупки троллейбусов на технологии In-Motion Charge в 2022 году и поспешный снос инфраструктуры вызывает огромные подозрения в чьем-то лоббизме полного уничтожения троллейбусной сети. Электробусы обошлись Бишкеку в 4 раза дороже аналогичных троллейбусов и прослужат меньше из-за ограничений своих трехтонных батарей.
Данные на сайте Европейской Экономической Комиссии ООН, говорят что поездка на троллейбусе обходится городу в среднем на 40% дешевле, чем на электробусе, о практичности новых троллейбусов перед электробусами пишут и ученые из Ахенского университета в Германии. Города Европы массово закупают троллейбусы, понимая важность экологичного и практичного транспорта для своих граждан, даже в соседней Алмате из-за соображений рациональности ставку сделали на троллейбусы. Происходящее выглядит как намеренное оскорбление и логики, и института БГК, и общественности Бишкека, включая урбанистическое сообщество.
Мы, как фракция «Социал-демократы», будем добиваться справедливости и защиты интересов наших граждан. Человек, по чьему приказу начался снос троллейбусной инфраструктуры, должен восстановить ее за свой счет.
Начало демонтажа без окончания общественного обсуждения и без решения Бишкекского Городского Кенеша выглядит как желание унизить общественность и сам институт БГК. Это вопиющее неуважение к процедурам и правилам, установленным для защиты интересов жителей города.
Мэрия сократит количество троллейбусов, оставит только большую кольцевую линию. Об этом градоначальник Айбек Джунушалиев заявил, выступая на совместном заседании парламентских фракций "Ата Журт Кыргызстан", "Ишеним", "Ынтымак" и депутатской группы "Мекенчил".
Он выступает с докладом перед нардепами о социально-экономическом положении столицы и проделанной работе муниципалитета в рамках административно-территориальной реформы.
По словам мэра, общая протяженность троллейбусных линий составляет 210 километров, 70 процентов из них выработали свой срок эксплуатации.
"Замена линий — дорогое удовольствие, метр стоит $8. Поэтому мы сократим количество троллейбусов и оставим большую кольцевую линию (квадрат, ограниченный проспектом Чингиза Айтматова, улицами Ахунбаева, Курманджан Датки и проспектом Жибек Жолу)", — сказал он.
Айбек Джунушалиев подчеркнул, что муниципалитет демонтирует все линии и опоры на остальных улицах и будет прокладывать электрические и интернет-кабели под землей.