21 июня 2024, 13:05
Источник 24.kg
Комментарии
Минобразования разработало проект постановления кабмина "Об утверждении нормативных правовых актов, регулирующих применение дистанционных образовательных технологий". Документ вынесен на общественное обсуждение.
Проектом предлагается утвердить примерный порядок применения дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ высшего и среднего профессионального образования и перечень профессий и специальностей, по которым не допускается получение образования для очно-заочного (вечернего) и заочного обучения в новой редакции.
В справке-обосновании отмечается, что в настоящее время законодательством в области образования регулируется только деятельность образовательных организаций по применению дистанционных образовательных технологий.
При этом дистанционные образовательные технологии и онлайн-обучение, несмотря на схожесть между терминами (использование одних и тех же технологий, необходимость подключения к интернету и другие), все же имеют некоторые существенные отличия.
"В частности, онлайн-обучение подразумевает проведение образовательного процесса, как правило, в режиме реального времени. Этот формат считают продолжением distance learning и часто еще называют elearning, что с английского переводится как "электронное обучение". К онлайн-обучению относятся, например, лекция по Skype, сдача экзамена в Zoom, коммуникация с тьютором в чате и так далее", - подчеркивают в Минобразования.
Процесс дистанционного обучения предполагает больше самостоятельной работы обучающихся. Они просматривают видеозаписи лекций, читают статьи, выполняют задания, изучают дополнительные материалы и сдают тесты в любое удобное для них время, используя информационные ресурсы и образовательные порталы организаций.
В порядке о применении дистанционных образовательных технологий описываются основные понятия, используемые при дистанционном и онлайн-обучении, определяются требования к образовательным организациям по применению дистанционного и онлайн-обучения, а также порядок организации учебного процесса с учетом особенностей дистанционных образовательных технологий и онлайн-обучения.