Мобильный оператор О! предостерегает кыргызстанцев о мошенниках и напоминает о правилах защиты.
Участились случаи распространения фишинговых (мошеннических) ссылок, которые ведут на поддельные сайты известных компаний, банков.
Схема простая: вы получаете некую ссылку (например www.[название бренда].id4007.kg), которая ведет на форму для заполнения личных данных. Предлоги могут быть разные: вам нужно получить денежный перевод из-за границы или вы думаете, что получаете крупный выигрыш.
Такие ссылки имитируют настоящие сайты, злоумышленники часто используют похожие названия. При переходе по такой ссылке мошенники могут получить доступ ко всем вашим данным: e-mail, банковской карте, паролям и другой личной информации.
Мошенники также могут совершать видеозвонки через мессенджеры. Они просят подключить демонстрацию экрана своего смартфона. В случае предоставления такого доступа, клиент позволяет мошенникам видеть все данные телефона, в том числе персональные коды, которые приходят от банка в SMS для подтверждения финансовых операций или входа в личный кабинет.
Не попасться на уловки мошенников поможет бдительность и знание простых правил кибербезопасности.
ЗАПОМНИТЕ!
1 Никому и никогда не сообщайте:
- персональные коды из SMS;
- CVV/CVC код с обратной стороны карты;
- логин и пароль от входа в личные кабинеты мобильного и интернет-банка.
Операторы контакт-центров и сотрудники банков никогда не звонят с просьбой назвать код из SMS или перейти по ссылке. Если это случилось, тут же положите трубку.
2 Если вам звонят по видеосвязи в мессенджере и просят разрешить демонстрацию экрана смартфона Сразу же завершите разговор. Заблокируйте сомнительный контакт в настройках мессенджера. В целях безопасности отключите отображение содержания уведомлений на экране смартфона. Вы сможете прочитать их, только если откроете сообщение.
3 Если вам звонят из госорганов и сообщают тревожную информацию о чем угодно (деньгах, родственниках и прочем) Сразу же закончите разговор. Перепроверить информацию просто - найдите телефон организации в интернете и самостоятельно перезвоните туда.
4 Если вам пишет друг или родственник с просьбой одолжить деньги под любым предлогом и указывает номер карты Не спешите с переводом денег. Перезвоните ему лично и уточните, действительно ли он направлял вам такое сообщение. Учтите, что мошенники могут использовать очень похожий номер телефона и фото ваших друзей и родственников.
5 Мошенники могут использовать ваш голос для подтверждения финансовых операций Поэтому постарайтесь слушать незнакомцев молча, не вступать в дискуссию и не произносить слова "да" и "подтверждаю".
Мобильный оператор О! реализует программу по борьбе с фишингом, ограждая абонентов от мошеннического спама и для максимальной безопасности рекомендует никогда не переходить по сомнительным ссылкам, использовать двухфакторную авторизацию для защиты своего аккаунта и в настройках мессенджеров устанавливать дополнительный пин-код и пароль.
В случае подозрения на мошенничество:
- проявляйте бдительность и проверяйте информацию;
- немедленно сообщайте об этом по короткому номеру 102.
Вы можете также сообщить о подозрительном номере в круглосуточную службу поддержки клиентов О!:
- в WhatsApp: +996 705 700 700,
- в Telegram: @o_mobile_operator_bot,
- в онлайн-чате на сайте o.kg,
- а также в личных сообщениях в социальных сетях Facebook, Instagram, "Одноклассники", "ВКонтакте", YouTube или Twitter.
Лицензии ГАС при ГКИТиС КР: ООО "НУР Телеком" № 16-0062-КР и № 16-0063-КР от 6 декабря 2016 года.