13 июля 2024, 11:58
Источник knews.kg
Комментарии
Лидер фракции «Социал-демократы» Бишкекского горкенеша прокомментировал заявления мэрии столицы по вопросу троллейбусов:
Благодаря инновациям в In-Motion Charge, в Европе грузовики уже оборудуют под «троллейбусные линии» на дорогах в Германии, заряжая батареи во время движения. Крупногабаритный общественный транспорт из-за физических ограничений батарей не отказывается от троллейбусных сетей. В Европе активно идут закупки новых троллейбусов с технологией In-Motion-Charge, которая позволяет им работать автономно на определённых участках маршрута. Именно такие автобусы закупает мэрия Оша по соглашению с ЕБРР от 2022 года, и такие же закупили в соседнем Алматы. Бишкек мог бы также пойти этим путём, сохраняя оба вида транспорта!
Мэрия также ссылается на программу "Чистое небо" от Кыргызтелекома по переносу оптоволоконных кабелей, связывая её с троллейбусными сетями. Но почему троллейбусные сети не мешают тысячелетней архитектуре Праги, озерным пейзажам Женевы, горным видам Зальцбурга и улочкам Лиона? Градостроители этих городов смогли сохранить эстетическую и архитектурную гармонию, интегрировав троллейбусы в свои транспортные системы. Бишкекский троллейбус, кстати, старше некоторых троллейбусных систем в городах Европы.
Мэрия утверждает, что невозможно перенаправлять маршруты из-за пробок. Однако в Алматы автобусы с автономным ходом и подзарядкой в движении (In-Motion-Charge) могут проходить значительные расстояния без подключения к сети, что решает эту проблему и делает сети более гибкими.
Во всем мире электробусы и троллейбусы успешно дополняют друг друга: электробусы используются на коротких маршрутах, а троллейбусы – на длинных. Из-за физических ограничений батарей электробусов, для замены одного троллейбусного маршрута потребуется в полтора-два раза больше электробусов, которые стоят дороже.
Пример такого сосуществования можно найти даже у нас – в Оше мэрия предусмотрительно закупает электробусы и новые троллейбусы, и они будут прекрасно сосуществовать. В Алматы пошли ещё дальше, закупив новые троллейбусы и создав выделенные линии для скоростного троллейбусного транспорта, как аналога трамвая. Эти примеры демонстрируют, что троллейбусы могут быть эффективной и современной частью городского транспорта.
По данным Международной Ассоциации Общественного Электротранспорта, один рейс троллейбуса обходится городам на 36% дешевле, чем такой же рейс электробуса. И троллейбусы в разы долговечней, практичней, и дешевле электробусов.
Европейский Банк Реконструкции и Развития, с которым ликвидация сети не была согласована, и Азиатский Банк Развития поддерживают использование и электробусов, и троллейбусов, называя их "зелеными братьями". Закупка электробусов не должна быть поводом для ликвидации троллейбусов.
Троллейбусы — это выбор умных и ответственных городов. Обе технологии могут и должны сосуществовать, обеспечивая экологичную, эффективную и гибкую транспортную систему. Наши члены партии собрали 1000 подписей за сохранение троллейбусов. Это показывает, что горожане видят в троллейбусах важную часть городской инфраструктуры.