23 июля 2024, 13:33
Источник 24.kg
Комментарии
Мэрия Бишкека объяснила ситуацию о введении ограничения на передвижение транспортных средств в столице.
В муниципалитете отмечают, что целью предлагаемого проекта закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты (в Закон "О дорожном движении в Кыргызской Республике", Кодекс о правонарушениях) является снижение транспортных заторов в городах республиканского значения, повышение пропускной способности улично-дорожной сети, создание благоприятных, комфортных и безопасных условий для передвижения транспортных средств и пешеходов, улучшение экологической ситуации в городах за счет уменьшения транспорта.
Одной из основных причин возникновения заторов в столице в мэрии назвали чрезмерное количество легковых автомобилей.
"Транспортные заторы ведут к снижению скорости движения транспортных средств и увеличению времени в пути, повышению расхода топлива и стоимости перевозок, увеличению загрязняющих выбросов в окружающую среду, аварийности и уровня шума, снижению производительности труда и качества транспортного обслуживания, безопасности участников дорожного движения, ухудшению психологического состояния водителей и пассажиров и другие", - подчеркнули в муниципалитете.
Отмечается, что в мировой практике используют четыре основных вида мероприятий, направленных на борьбу с заторами, - это организационно-технические, архитектурно-планировочные, экономические и радикальные мероприятия.
Комплексное внедрение данных мероприятий позволит разгрузить улично-дорожную сеть от транспортных заторов в городах республиканского значения.
мэрия Бишкека В Бишкеке по состоянию на 1 июня зарегистрировано 416 тысяч 837 транспортных средств. Учитывая приезжающие из регионов машины, их общее число превышает 600 тысяч. Ежедневно в город въезжает до 150 тысяч иногородних автомобилей. При этом пропускная способность столичных дорог, по последним подсчетам, составляет около 350 тысяч авто. Этот объем превышает проектную пропускную способность дорожной инфраструктуры города почти в два раза.
Мэрия Бишкека провела специальные исследования, которые показали, что более 52 процентов водителей ездят одни (в салоне автомобиля), 33 процента - с одним пассажиром, а 10 процентов- с двумя пассажирами. А с тремя и более пассажирами ездят только 3,2 процента транспортных средств.
То есть 85 машин на дорогах города ездят частично незаполненные, что создает дополнительную нагрузку на дорожную инфраструктуру и способствует возникновению заторов.
мэрия Бишкека Напомним, мэрия Бишкека разработала законопроект, где предлагает ввести новую схему движения автотранспорта. Водители с конкретным госномером не смогут ездить по городу по определенным дням недели.
В муниципалитете добавили, что введение ограничений на передвижение транспорта успешно практикуется в столице Монголии Улан-Баторе.