Закон об утилизационном сборе вступил в силу, сообщается на сайте Министерства юстиции Кыргызстана.
Напомним, утилизационный сбор введен на смазочные масла, батареи аккумуляторные, свинцовые аккумуляторы и аккумуляторы для электромобилей, автошины, электронное и электротехническое оборудование, бытовую технику, фильтры для двигателей внутреннего сгорания, товары и упаковки товаров из комбинированных материалов, картона, резины, пластмассы, полимеров.
В связи с этим вносятся изменения в некоторые законодательные акты страны (Кодекс о неналоговых доходах, Кодекс о правонарушениях, Закон "О лицензионно-разрешительной системе").
Кабинет министров должен утвердить ставки утилизационного сбора.
Отметим, от утилизационного сбора освобождаются товары, ввозимые на таможенную территорию Кыргызской Республики:
- в качестве безвозмездной помощи и (или) на благотворительные цели по линии государств, правительств, международных организаций, включая оказание технического содействия;
- принадлежащие дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
- предназначенные для обеспечения национальной безопасности, обороны, правоохранительной деятельности, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Тем временем в Казахстане опасаются, что со вступлением в силу закона об утилизационном сборе в КР теперь массово будут завозить старые автомобили.
Министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев отмечает, что это не повлияет на стоимость авто в РК.
"У нас сейчас не обсуждается увеличение размера утильсбора. Обратите внимание на то, как ведут себя наши соседи по поводу утилизационного сбора. Они не только его не отменяют, они его повышают. Кыргызстан поставил линию по производству Chevrolet - Cobalt и Onix, и тоже планирует вводить утилизационный сбор. Здесь надо понимать, что Казахстан с точки зрения размеров утильсбора и первичной регистрации уже достаточно сильно отстал от всех соседей", - сказал он.
По его словам, из-за разницы в ценах может появиться достаточно большой поток старых автомобилей в Казахстан. Это будет наносить вред экологии и создавать опасные условия на дорогах.