Ремонт теплосети завершен. Улицу Жукеева-Пудовкина открыли для проездаВ Кыргызстане начнутся рейды по выявлению неплательщиков имущественных налогов

Марс Сариев: "Кто владеет Средней Азией, тот будет владеть миром"

 

Фотографии: vb.kg

3 сентября 2024, 19:45       Источник vb.kg       Комментарии

Кыргызстан является стратегическим союзником России в Центральной Азии. Об этом не раз заявляли как президент РФ Владимир Путин, так и президент КР Садыр Жапаров. Торговый оборот двух государств приближается к четырём миллиардам долларов и продолжает быстро (по 15-17 процентов в год) расти. Одним из эффективных инструментов двустороннего экономического сотрудничества является Российско-кыргызский фонд развития (РКФР), предоставляющий льготные кредиты на цели устойчивого социально-экономического развития республики. По информации главы правления РКФР Артёма Новикова, за восемь лет своего существования фонд вложил в экономику КР более 520 миллионов долларов. В рамках стратегии на 2023-2027 годы РКФР профинансирует новые проекты на 630 миллионов долларов, пишет издание Asia-today.news.
Необходимость в этом существует, учитывая специфику экономики КР. В первую очередь это касается логистики, ведь три четверти территории страны занимают горы. Исходя из такого положения дел, основные грузы в Кыргызстан до сих пор перевозятся автомобильным транспортом – а это и долго, и ненадёжно, и дорого, и небезопасно.
В решении давно назревшей транспортной проблемы Бишкек полагается на своего проверенного партнёра – Москву. Россия окажет Кыргызстану поддержку в строительстве стратегически важной для республики железнодорожной ветки от побережья Иссык-Куля в высокогорную Нарынскую область. Два года назад страны подписали меморандум о строительстве железнодорожной линии Балыкчи – Кочкор – Кара-Кече, которая в будущем может соединиться с железной дорогой "Китай-Кыргызстан-Узбекистан". Предстоит построить 186 километров рельсовых путей – и это будет настоящим прорывом в деле ускорения экономического развития республики.
Важно отметить, что соглашение было достигнуто на полях Бишкекского инвестиционного саммита, что говорит о постоянных контактах бизнесменов и госструктур двух стран. Реализация задуманного предоставит широкие возможности для социально-экономического развития не только КР, но и всего центральноазиатского региона, а также создаст единую железнодорожную сеть внутри Кыргызстана.
Важность реализуемых в КР и в Центральной Азии в целом совместных с Россией экономических проектов прокомментировал политолог, историк и эксперт Марс Сариев:
– Центральная Азия сегодня "невеста на выданье". Кто владеет Средней Азией, тот будет владеть миром. Поэтому мы видим желание Владимира Путина найти консенсус с тюркским миром – это трезвая политика. И, таким образом, сохранить Россию в качестве могущественной державы.
Необходимо подчеркнуть, что прокладка дороги Балыкчи – Кочкор – Кара-Кече не единственный вклад российских железнодорожников в развитие транспортной инфраструктуры КР. Так, ранее в ходе визита Президента России Владимира Путина в Кыргызстан Министерство транспорта РФ совместно с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" и Министерством транспорта и дорог КР, а также Государственным предприятием "Национальная компания "Кыргыз темир жолу" подписан Меморандум о сотрудничестве по проектам развития железнодорожной сети на территории Кыргызстана. Он направлен на ускорение социально-экономического развития республики и позволит полнее раскрыть потенциал её внутренних районов, создать новые рабочие места, эффективнее использовать её транзитный потенциал.
Единство технологических стандартов даст возможность осуществлять по железной дороге "бесшовную" доставку грузов как в направлении Узбекистана, так и в Россию. А ещё железные дороги КР получат технологическую и экспертную поддержку ОАО "РЖД". Это позволит им стать более эффективными, увеличит доходы и выплаты в бюджет.
Сообщи свою новость:

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-852105-ru.html

Читайте также

На ремонт дороги до базы "Каракол" потратят еще более 51 миллиона сомов

В правлении ОАО "Кыргызалтын" произошли кадровые изменения

Бишкек и Минск подписали среднесрочную Дорожную карту сотрудничества

Бишкек и Минск подписали среднесрочную Дорожную карту сотрудничества

Для Кыргызстана ликвидация "Клооп медиа" - вопрос национальной безопасности

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru