Камчыбек Ташиев призвал сотрудников ГКНБ не выполнять поручения его детейОльга Шпайзер: Симпозиум в Алматы - ключ к совместной биозащите

Нацбанк предлагает новые меры по борьбе с мошенничеством в банковской сфере

26 сентября 2024, 10:01       Источник 24.kg       Комментарии

Финансовое мошенничество становится все более сложным, и защита банковских операций становится особенно важной. Для этого Нацбанк планирует внедрить новые меры, которые повысят безопасность и защиту клиентов. Также регулятор рассмотрит вопрос ограничения или отмены комиссий в приложении банков. О разработке НПА уведомили в Нацбанке.
Банкам предстоит внедрить эффективные антифрод-системы, которые будут соответствовать строгим стандартам Национального банка Кыргызстана. Эти системы помогут обнаруживать подозрительные транзакции и предотвращать мошенничество, что снизит финансовые риски. Также быстро блокировать счета при подозрении на мошенничество, что позволит защитить клиентов.
Кроме этого, банки и другие поднадзорные организации будут обязаны следовать новым правилам по ограничению или отмене комиссий за определенные услуги, предоставляемые через мобильные приложения.
С апреля 2024 года в Национальный банк поступило около 30 письменных жалоб от граждан, пострадавших от мошенничества. Также банк получил 25 телефонных звонков и 20 сообщений на WhatsApp по тем же вопросам. Введение антифрод-систем поможет решить несколько проблем:
  • Борьба с ростом мошенничества: Современные технологии дают мошенникам новые возможности, и антифрод-системы помогут банкам быстро выявлять такие схемы и реагировать на них.
  • Защита клиентов: Банки обязаны защищать деньги своих клиентов, а эти системы снизят риски потерь и дадут возможность оперативно блокировать счета.
  • Укрепление доверия: Когда клиенты чувствуют безопасность своих средств, они больше доверяют банкам и активнее пользуются их услугами.
  • Быстрая реакция: Возможность мгновенной блокировки счетов поможет банкам предотвращать мошенничество и возвращать деньги пострадавшим.
В Нацбанке отмечают, что это регулирование направлено на предотвращение мошенничества в финансовой сфере и укрепление доверия к банковской системе. Оно не несет негативных последствий и поможет сделать финансовые услуги безопаснее и доступнее. В рамках регулирования Национальный банк сможет устанавливать список услуг, которые предоставляются через мобильные приложения с возможными ограничениями или запретом на взимание комиссий.
Оно касается коммерческих банков и других организаций, которые подчиняются Национальному банку Кыргызской Республики.
Банки и другие финансовые учреждения получат возможность быстрее выявлять мошенничество и блокировать подозрительные операции, что поможет снизить риски для клиентов. Также реализация мер по бесплатному предоставлению некоторых услуг через мобильные приложения приведет к незначительным расходам у участников платежных систем, но в итоге повысит их качество и доступность.
Отмечается, что регулирование не потребует дополнительных затрат из республиканского бюджета, но может привести к увеличению налоговых поступлений, так как население начнет больше доверять банкам и пользоваться их услугами.
Напомним, что ранее Нацбанк предложил запретить банкам брать комиссии за переводы.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-853740-ru.html

Читайте также

Социальный фонд Кыргызстана объявил тендер на закупку банковских услуг

Власти России предлагают награждать "многовнуковых" бабушек и дедушек

Очередную интервенцию провел Нацбанк Кыргызстана, продав $68,65 миллиона

Страны ОТГ объединяют усилия в борьбе с изменением климата

Кабмин предлагает с 1 по 7 января 2025 года установить выходные

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru