В Кыргызстане предлагают запретить самокатам, велосипедам и мопедам ездить по тротуарам и дорожной части. Соответствующие поправки предложил внести в Закон "О дорожном движении в Кыргызской Республике" депутат Жогорку Кенеша Чынгыз Ажибаев. Документ вынесен на общественное обсуждение.
Как отмечается в справке-обосновании, целью и задачей проекта закона является обеспечение безопасности дорожного движения путем законодательного урегулирования вопросов, связанных с эксплуатацией электросамокатов, самокатов, гироскутеров и других.
"Текущие нормы законодательства не учитывают специфику эксплуатации новых видов транспорта, что приводит к правовым пробелам. Водители мопедов и велосипедов часто не знают о своих обязанностях на дороге, что может привести к опасным ситуациям. Кроме того, отсутствие четких правил для средств индивидуальной мобильности (СИМ) создает неясности в их использовании на дорогах и тротуарах", - отмечает депутат.
В последнее время наблюдается рост числа дорожно-транспортных происшествий с участием этих транспортных средств, что ставит под угрозу безопасность как водителей, так и пешеходов.
Четкое определение прав и обязанностей водителей мопедов, велосипедов и СИМ необходимо для создания ясных рамок, которые помогут предотвратить правовые неясности в случае ДТП.
Важно установить, что:
- водители мопедов, велосипедов и СИМ имеют право на безопасное передвижение по специально отведенным дорожкам;
- они обязаны соблюдать Правила дорожного движения, включая ограничения скорости и требования к оборудованию транспортных средств (ношение шлема, нарукавников и наколенников).
"Разработка конкретных правил, регулирующих права и обязанности водителей мопедов, велосипедов, СИМ и их передвижение, является необходимостью в условиях растущего их использования", - добавляет депутат.
По его мнению, отсутствие четких норм, определяющих права, обязанности и ответственность водителей мопедов, велосипедов и других средств индивидуальной мобильности, приводит к росту аварийности с их участием. Многие водители не соблюдают Правила дорожного движения, создавая опасные ситуации для себя и других участников движения.
Депутат предлагает включить в Закон "О дорожном движении в Кыргызской Республике" новую статью 23-2 "Права и обязанности водителей мопедов, средств индивидуальной мобильности, велосипедов".
В ней, в частности, предусмотрено, что водителям средств индивидуальной мобильности и велосипедов запрещается двигаться по проезжей части (кроме водителей мопедов), по тротуару или пешеходной дорожке при наличии рядом велосипедной дорожки, велосипедной полосы движения. А водителям мопедов - двигаться по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, обочине, тротуару или пешеходной дорожке.
Читайте по теме Большинство читателей 24.kg поддержали запрет на мопеды и скутеры. Итоги опроса В случае отсутствия велосипедной дорожки движения водители средств индивидуальной мобильности могут двигаться по тротуару или пешеходной дорожке со скоростью не более 6 километров в час, не создавая опасности для движения пешеходов.
Добавим, что в сентябре на заседании парламента депутат Чынгыз Ажибаев предложил запретить в Бишкеке мопеды и самокаты до создания соответствующей инфраструктуры для их передвижения.
Он отметил, что сегодняшние условия в столице не отвечают требованиям и указанным транспортом управляют в основном молодые люди.