Дмитрий Бивол отказался от чемпионского пояса WBCПадение на биржах. У Dow Jones был самый большой скачок в истории

Кабмин утвердил Положение о координации обучения госслужащих за счет средств доноров

 

Фотографии: akipress.kg

8 апреля 2025, 10:20       Источник akipress.kg       Комментарии

Председатель Кабинета министров Aдылбек Касымалиев утвердил Положение о координации обучения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызстана за счет средств доноров.
Как говорится в постановлении Кабмина от 25 марта 2025 года № 145, положение утверждено для создания эффективной системы профессионального развития государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, обеспечения системы государственного и муниципального управления высококвалифицированными кадрами.
Постановление вступает в силу по истечении 7 дней со дня официального опубликования (газета "Эркин Тоо" от 28 марта 2025 года №23).
Положение о координации обучения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих КР за счет средств доноров Глава 1. Общие положения
1. Положение о координации обучения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики за счет средств доноров (далее - Положение) регулирует порядок координации и межведомственного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления по направлению государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики (далее - служащие) на обучение за счет средств доноров(*).
2. Целями настоящего Положения являются обеспечение прозрачности, устранение дублирования обучения, эффективное использование знаний и навыков, приобретенных служащими в процессе обучения за рубежом, а также выполнение ими обязательств перед государством.
3. Обучение за счет средств доноров может осуществляться как за рубежом, так и на территории Кыргызской Республики.
4. Обучение служащих за счет средств доноров включает:
- краткосрочные программы обучения сроком до трех месяцев;
- среднесрочные программы обучения на срок от трех месяцев до одного года;
- долгосрочные программы обучения на срок от одного года и более.
5. Настоящее Положение не распространяется на обучение служащих, направляемых на обучение в рамках реализации действующих проектов, по которым государственные органы (далее - госорганы) и органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) выступают исполнительными агентствами в соответствии с заключенными соглашениями/договорами.
Глава 2. Порядок межведомственного взаимодействия по вопросам обучения за счет средств доноров
6. Координация вопросов обучения по общему направлению за счет средств доноров осуществляется уполномоченным государственным органом по делам государственной службы и местного самоуправления (далее - уполномоченный государственный орган) в части, не противоречащей законодательству Кыргызской Республики по вопросам внешней политики.
7. Уполномоченный государственный орган осуществляет координацию вопросов обучения путем образования Совета по координации обучения служащих за счет средств доноров (далее - Совет), с участием представителей госорганов и ОМСУ, донорского и экспертного сообществ по согласованию.
Персональный состав Совета утверждается приказом руководителя уполномоченного государственного органа, который является председателем Совета.
8. Совет осуществляет координацию путем планирования, анализа эффективности обучения за счет средств доноров и выработки рекомендаций по повышению его эффективности. Заседания Совета проходят по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
9. Решения и рекомендации по вопросам обучения за счет средств доноров, вынесенные Советом, учитываются:
- уполномоченным государственным органом при формировании проекта государственного заказа на обучение за счет средств республиканского бюджета;
- госорганами и ОМСУ при формировании ведомственного плана обучения и отборе кандидатов на обучение за счет средств доноров.
10. Международные договоры по вопросам, касающимся обучения служащих за счет доноров, заключаются между Кабинетом Министров Кыргызской Республики или уполномоченным государственным органом и донорами в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере международных отношений.
11. Обучение по общему направлению осуществляется по перечню тем согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Перечень тем может быть дополнен уполномоченным государственным органом в соответствии с ежегодно выявляемыми потребностями госорганов и ОМСУ в обучении служащих.
12. Отбор и направление служащих на обучение за счет средств доноров по ведомственному направлению осуществляются госорганами и ОМСУ самостоятельно.
Глава 3. Организация работы по обучению служащих за счет средств доноров
13. Госорганы и ОМСУ не позднее пяти рабочих дней после получения от доноров информации и/или приглашения на обучение служащих по общему направлению направляют их в уполномоченный государственный орган и уведомляют доноров.
Информация и/или приглашения могут быть направлены в уполномоченный государственный орган по электронной почте, адрес которой указан на ведомственном сайте.
14. Уполномоченный государственный орган после получения информации о предстоящем обучении направляет в госорганы и ОМСУ запрос кандидатур.
15. Кадровые подразделения госорганов и ОМСУ осуществляют отбор кандидатур на основе потребностей и с учетом ведомственного плана обучения.
16. При определении потребностей в обучении и отборе кандидатур необходимо учитывать приоритетные направления развития отрасли и меры по реализации национальных программ развития.
17. Список отобранных кандидатур направляется госорганами и ОМСУ в уполномоченный государственный орган в срок не позднее десяти рабочих дней после получения запроса.
18. Уполномоченный государственный орган формирует и направляет донорам на рассмотрение окончательный список кандидатур, а также уполномоченным государственным органам в сфере иностранных дел и национальной безопасности для информирования.
19. С целью повышения эффективности обучения кадровые подразделения госорганов и ОМСУ осуществляют анализ проведенных курсов обучения за счет средств доноров и вносят предложения и рекомендации по повышению эффективности обучения уполномоченному государственному органу.
20. Анализ осуществляется на основе сопоставления проведенных курсов обучения с потребностями госорганов и ОМСУ в обучении с отраслевыми целями и задачами госорганов и ОМСУ, а также с мерами по реализации национальных программ развития.
21. Госорганы и ОМСУ по итогам полугодия и года до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в уполномоченный государственный орган отчет об обучении служащих за счет средств доноров и результаты проведенного анализа по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, в электронном и бумажном формате.
22. Уполномоченный государственный орган на основе итоговой информации об обучении, полученной от госорганов и ОМСУ, осуществляет сводный анализ обучения служащих за счет средств доноров и вырабатывает общие рекомендации и предложения.
23. Уполномоченный государственный орган выносит на обсуждение и рассмотрение Совета сводную информацию по проведенным курсам обучения, анализ, рекомендации и предложения по повышению эффективности обучения служащих за счет средств доноров.
24. Уполномоченный государственный орган ведет базу данных служащих, прошедших обучение за счет средств доноров.
25. Обучение служащего за счет средств доноров рассматривается как прохождение переподготовки или повышение квалификации.
Глава 4. Порядок и основные условия направления служащих на обучение за счет средств доноров
26. При осуществлении отбора служащих на обучение должны быть соблюдены следующие условия:
- стаж работы на государственной гражданской службе и/или муниципальной службе не менее одного года, если срок обучения составляет более трех месяцев;
- стаж работы на государственной гражданской службе и/или муниципальной службе не менее двух лет, если срок обучения составляет более одного года;
- должностные и функциональные обязанности претендента должны соответствовать тематике программ обучения, отвечать целям и задачам госоргана и ОМСУ, а также его потребностям в обучении.
27. Служащий направляется на обучение на основании приказа руководителя госоргана и ОМСУ.
28. При направлении служащего на обучение за счет средств доноров направляющий госорган и ОМСУ сохраняют за ним на период обучения:
- место работы (должность);
- среднемесячную заработную плату по месту работы, если срок обучения не превышает трех месяцев, если иное не установлено другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
29. Период обучения служащего включается в стаж государственной гражданской службы или муниципальной службы.
30. При направлении служащего на обучение на срок более трех месяцев, между уполномоченным государственным органом и служащим, а также госорганом и ОМСУ, направляющими служащего на обучение, заключается договор определяющий права и обязанности сторон.
31. В случае невыполнения госорганом и ОМСУ условий настоящего Положения и договора, руководитель госоргана и ОМСУ несет ответственность в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики.
32. Служащий после завершения обучения обязан:
- при сроке обучения свыше трех месяцев - отработать на государственной гражданской службе или муниципальной службе не менее одного года, если иное не установлено в договоре;
- при сроке обучения свыше одного года - отработать на государственной гражданской службе или муниципальной службе не менее двух лет, в том числе не менее одного года в госоргане/ОМСУ, направившем его на обучение, если иное не установлено в договоре;
- при сроке обучения более двух лет - отработать на государственной гражданской службе или муниципальной службе не менее трех лет, в том числе не менее одного года в госоргане и ОМСУ, направившем его на обучение, если иное не установлено в договоре;
- в двухнедельный срок предоставить руководству госоргана и ОМСУ отчет, программу обучения и копию документа, удостоверяющего прохождение соответствующего обучения (диплом, сертификат, удостоверение и т.д.);
- провести обучающий семинар или информационную презентацию с целью распространения и передачи приобретенного опыта и знаний другим сотрудникам госоргана и ОМСУ.
33. Служащему после завершения обучения запрещается осуществлять трудовую деятельность по замещению временно отсутствующего служащего.
34. Подлинник диплома или иного документа, подтверждающего получение образования после завершения обучения в месячный срок с момента прибытия на территорию Кыргызской Республики, должен быть передан в уполномоченный государственный орган. Порядок хранения и выдачи подлинника диплома или иного документа, подтверждающего получение образования, определяется уполномоченным государственным органом.
35. После выполнения всех обязательств договора и настоящего Положения подлинник диплома или иного документа, подтверждающего получение образования, передается служащему.
36. В случае прекращения службы по инициативе служащего до окончания срока обязательной службы, предусмотренного договором, подлинник диплома или документа, подтверждающего получение образования, не выдается служащему прошедшему длительное обучение за счет средств доноров.
37. В случае прекращения службы по инициативе госоргана и ОМСУ в порядке, установленном пунктами 3-11 части 1 статьи 37 Закона Кыргызской Республики "О государственной гражданской службе и муниципальной службе", подлинник диплома или иного документа, подтверждающего получение образования не выдается служащему, прошедшему длительное обучение за счет средств доноров.
38. В случае невыполнения служащим условий договора по отработке после обучения на государственной гражданской службе или муниципальной службе служащий несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.
(*) Под термином "доноры" понимаются партнеры по развитию: страны-доноры, международные организации и организации Кыргызской Республики, участвующие в реализации программ по обучению служащих за счет средств доноров.
    Приложение 1
к Положению о координации обучения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики за счет доноров
ПЕРЕЧЕНЬ
тем обучения по общему направлению
Темы обучения по общему направлению:
1) государственное устройство и политическая система;
2) разработка и реализация государственной политики;
3) государственное управление;
4) государственная гражданская служба или муниципальная служба;
5) система нормативных правовых актов;
6) основы административного права;
7) национальные государственные программы и их реализация;
8) гражданская интеграция;
9) государственная социально-экономическая политика;
10) организационно-правовые основы местного самоуправления;
11) правовые основы муниципальной службы;
12) местное экономическое развитие;
13) управление муниципальной собственностью;
14) формирование и исполнение местных бюджетов;
15) инвестиционная привлекательность;
16) государственные и муниципальные услуги;
17) стратегическое планирование;
18) профессиональная этика и противодействие коррупции;
19) управление персоналом (управление человеческими ресурсами) и принятие управленческих решений;
20) разработка проектов нормативных правовых актов;
21) навыки эффективного управления и основы менеджмента;
22) управление проектами;
23) подготовка аналитических документов;
24) финансовый менеджмент;
25) государственные закупки;
26) управление временем и стресс-менеджмент;
27) навыки эффективных устных и письменных коммуникаций;
28) антикоррупционная политика;
29) связь с общественностью;
30) документационное обеспечение;
31) информационные технологии;
32) цифровая трансформация;
33) глобализация: геополитическое измерение;
34) кризисное управление и управление рисками;
35) государственная политика в области устойчивого развития и экологии;
36) обеспечение национальной безопасности;
37) цифровая безопасность и киберугрозы;
38) инновационные технологии в управлении;
39) привлечение инвестиций и управление государственно-частным партнерством;
40) этика взаимодействия с гражданским обществом;
41) мониторинг и оценка эффективности государственных программ;
42) управление большими данными (Big Data) и аналитика;
43) использование искусственного интеллекта в государственном управлении;
44) социальное партнерство и управление конфликтами;
45) развитие навыков лидерства;
46) государственное управление в условиях глобальных вызовов (пандемии, изменения климата и т.д.);
47) разработка стратегий цифровизации отраслей экономики;
48) внедрение принципов ESG (экология, социальная ответственность и управление) в государственное управление;
49) противодействие дезинформации и фейковым новостям;
50) правовое регулирование искусственного интеллекта и новых технологий;
51) управление инновационными проектами и стартапами;
52) культурная грамотность и управление в многонациональной среде;
53) развитие инновационных экосистем на региональном уровне;
54) оценка и управление общественным мнением.
    Приложение 2
к Положению о координации обучения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики за счет средств доноров

Форма
ОТЧЕТ
по обучению государственных гражданских служащих и муниципальных служащих за счет средств доноров
Наименование государственного органа/органа местного самоуправления
____________________________________________________________________
ФИО служащего Должность служащего Наименование донора Тематика обучения Место проведения Сроки проведения
             
             
             

Рекомендации и предложения:
_______________________________________
 

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru