Гражданство ЕС для россиян открывает большие возможностиРоссия продлила срок действия указа для мигрантов, включая кыргызстанцев

Казахстан снова поднимает тарифы на железнодорожные перевозки

 

Фотографии: 24.kg

22 апреля 2025, 15:00       Источник 24.kg       Комментарии

Казахстан 1 мая 2025 года вновь поднимает тарифы на железнодорожные перевозки - на этот раз на 35 процентов за услуги магистральной железнодорожной сети (МЖС). Об этом сообщил национальный оператор "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ). Повышение не стало неожиданностью: в последние годы КТЖ последовательно увеличивает тарифную нагрузку, объясняя это необходимостью масштабной модернизации железнодорожной инфраструктуры.
Кыргызстан как государство, не имеющее выхода к морю и зависящее от железнодорожного и автомобильного транзита через соседние страны, напрямую ощутит последствия этого решения.
Почему Казахстан поднимает тарифы? По официальным данным, КТЖ обосновывает незапланированный рост тарифов потребностью в дополнительных средствах на реализацию скорректированной инвестиционной программы. Протяженность казахстанской железнодорожной сети составляет более 16 тысяч километров, и значительная часть путей и оборудования требует срочной реконструкции. Власти заявляют, что инвестиции в инфраструктуру должны быть обеспечены за счет увеличения внутренних доходов, включая тарифы. Помимо этого, Казахстан стремится повысить эффективность логистики, особенно в свете растущей конкуренции за транзитные маршруты в Центральной Азии.
Однако важно понимать, что подобные меры, направленные на внутренние цели Казахстана, могут иметь внешние последствия - особенно для стран, пользующихся его инфраструктурой в качестве транзитной.
Кыргызстан в зоне риска Кыргызстан импортирует значительное количество товаров из Казахстана, а также получает крупные объемы грузов из России транзитом через казахстанскую территорию. Повышение тарифов на перевозки, пусть даже частичное, может привести к удорожанию логистики на всех этапах цепочки поставок. Сектор ГСМ - один из первых, кто ощутит давление. Грузовые поставки нефтепродуктов из России, транзит которых идет преимущественно через Казахстан, уже сталкиваются с высокими затратами на логистику. Увеличение тарифа на 35 процентов может спровоцировать рост цен на бензин и дизель в Кыргызстане, особенно в период весенне-летнего оживления сельхозработ и строительства.
Что дальше? Для Кыргызстана важно не просто отслеживать подобные изменения у соседей, но и выстраивать долгосрочную стратегию транспортной независимости и устойчивости. Повышение тарифов КТЖ - это сигнал для стран Центральной Азии: логистика становится все более дорогим ресурсом, и кто не адаптируется - останется на обочине новых экономических маршрутов.

Ссылка на новость:
https://for.kg/news-871508-ru.html

Читайте также

Кто реабилитирует Туркестанский легион в Казахстане?

Как конфликт между Ираном и Израилем отразится на логистике Казахстана

Бишкекчанина ударили камнем во время конфликта возле железнодорожного вокзала

МИД РФ призвал укреплять оборону ОДКБ после пролета дронов ВСУ над Казахстаном

Тарифы на обслуживание лифтов мэрия внесла на утверждение горкенеша. Зачем

 

SAPE:

 

АГРОПОРТАЛ КЫРГЫЗСТАНА, НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Обучение ювелирному делу в Бишкеке
МСН Общественно-политическая газета

18+

FOR.kg - Кыргызстан новости, пресса

Поисковый сайт новостей (новостной агрегатор, агрегатор СМИ) FOR.kg

Прежде прочтите Соглашение по использованию поискового сайта FOR.kg

При использовании материалов сайта FOR.kg - ссылка на источник обязательна

По всем вопросам обращайтесь в Службу поддержки

Top.Mail.Ru