20 мая 2025, 14:13
Источник
sputnik.kg
Комментарии
Как провести хорошее интервью с госслужащим, рассказал продюсер пресс-центра Sputnik Кыргызстан Алимджан Валиев.
Он провел мастер-класс для студентов факультетов журналистики нескольких вузов в рамках просветительского проекта SputnikPro. Мероприятие прошло в пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
Валиев дал несколько советов будущим корреспондентам.
Во время согласования интервью с пресс-службой следует сразу обозначить тему и указать сложные вопросы, чтобы для собеседника не было неприятных сюрпризов. Не требуйте, чтобы чиновник пришел ровно в тот день, который вы предложили пресс-службе. Ответственному человеку (если вам попался такой спикер) необходимо хорошо подготовиться, проявите терпение.
Должностное лицо может избегать интервью, потому что не хочет говорить плохое о своем госоргане — хищениях, провальных проектах и т.д. В таких случаях пресс-служба будет кормить вас "завтраками", и продолжаться это может годами. Вы способны получить преимущество, если в самом начале организации интервью спросите пресс-службу, через какое время (примерно) необходимо обратиться за ответом по поводу даты. Возможно, человек начнет увиливать, ссылаясь на неопределенность в работе. Вежливо, но твердо добейтесь того, чтобы пресс-секретарь сказал, через сколько дней он сможет вам ответить. Позвонив в следующий раз, вы будете в выигрышной позиции: условно говоря, человек пообещал вам решить вопрос, но не сдержал обещание. Вас могут "футболить" очень долго, но бывает, в госструктуре начинают понимать, что вы от них не отстанете, и соглашаются на интервью.
Часто чиновники говорят заученными формулировками. Чтобы разговор стал живым, задавайте в рамках темы вопросы, которые в некоторой степени раскрывают гостя как человека. Пример: "А вы сами были на этом объекте? Что увидели? Что вы об этом думаете?". Если вы слышите что-то вроде "в соответствии с пунктом 4 подпрограммы...", скажите: "Можно простыми словами — что это значит для обычных граждан?".
Вы написали запрос. Вам ответили письменно или пришел чиновник на интервью. Не цитируйте все подряд. Отделите главное, найдите эмоцию. Проведите анализ, например, сравните ситуацию с прошлогодней, с обстановкой в соседней стране. Добавьте голос человека — жителя, эксперта.
Половина дела в хорошем интервью — удачный заголовок. Например, не "Мэрия рассказала о планах сноса трех рынков", а "Снесут три рынка: как изменится жизнь на западе Бишкека". Канцеляризмы не нужны. Текст всегда стараемся "сушить" — избавляемся от "воды" — лишней информации, определений, нагромождений.